Конференции

 
 

Когда и кто заменит МиГ-31

Тема: Когда и кто заменит МиГ-31

01.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.vz.ru/news/2014/2/28/674956.html

Летчик-испытатель: МиГ-41 должен развивать скорость до 4,3 Маха
28 февраля 2014, 20::37

Скорость новейшего российского истребителя-перехватчика МиГ-41, разрабатываемого на основе МиГ-31, должна превышать 4 Маха, сообщил летчик-испытатель Анатолий Квочур.

«Такая модернизация должна была состояться еще лет 20 тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – сказал Квочур, передает РИА «Новости».
Так он прокомментировал сообщение депутата Госдумы Александра Тарнаева о том, что в России разрабатывается новый истребитель МиГ-41 на базе тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-31, скорость которого составляла 2,8 Маха.
Для сравнения: стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США Lockheed SR-71 развивает скорость до 3,2 Маха.
Тарнаев сообщил на совещании экспертов воздушно-космической обороны, что начальник Генштаба подписал распоряжение о глубокой модернизации советских истребителей-перехватчиков МиГ-31.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 был разработан в СССР в первой половине 1970-х годов. Самолет способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч, а его боевой радиус составляет 720 км.
Самолет вооружен шестиствольной пушкой калибра 23 мм с боекомплектом на 260 выстрелов, а также оснащен шестью точками подвески для ракет класса «воздух-воздух» разных типов. Группа из четырех МиГ-31 в зависимости от версии может контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 900–1200 км. Модернизированные МиГ-31БМ способны обнаруживать цели на дальности до 320 км и поражать их, приблизившись на 280 км.
Общее количество МиГ-31 разных версий на вооружении ВВС России составляет около 190 единиц. Производство истребителей-перехватчиков было прекращено в 1994 году, однако совсем недавно началась модернизация данных самолетов до версии МиГ-31БМ.

- чудненько, только движок божьим духом сотворят?

02.03.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv
…Летчик-испытатель: МиГ-41 должен развивать скорость до 4,3 Маха
…чудненько, только движок божьим духом сотворят?



Так не только движок, но и борт, и комплекс вооружения, и т.д.)
Ну а про скорость сказать проще всего. Когда выбирали концепцию нового стратега, вспомните, сколько про гиперзвук говорили, потом про сверхзвук и сошлись на чем? Так что 4 варианта (если так можно сказать) пока живут, а какой выберут, время покажет. Но я сниму шляпу, если выберут гиперзвук и уложатся в сроки, которые в свое время озвучил главком ВВС. Хотя, наверное, не придется.
Ну и немного не понятно, это, какие сотни МиГ-31 собрались возвращать.???

03.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Выдающийся авиационный конструктор, почетный генеральный конструктор самолетов "МиГ" Ростислав Беляков скончался на 95-м году жизни..."
http://topwar.ru/...

03.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://paralay.com/301.html

- нет уверенности в достоверности.

08.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тут вот энтузиазм по поводу использования Як-130 против дронов и аэростатов:

Современные беспилотники, как и аэростаты, летают медленно, имеют очень маленькую радиолокационную заметность. Использовать против них зенитные средства ПВО дорого и не всегда эффективно. Поднимать в воздух тяжелые истребители-перехватчики, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям. А вот Як-130 способен зачистить воздушное пространство от любых чужих дронов без проблем. Диапазон скоростей у него большой, номенклатура вооружения - самая широкая, а прицельный комплекс по характеристикам почти такой же, как у лучших истребителей. Кроме того Як-130 способен наносить удары и по наземным целям, не входя в зону ПВО противника. Так что наш Як-130 - машина хоть куда.
http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/2/11/24363/
Практический потолок Як-130 - 12 500 м
RQ-4 Global Hawk - 18 500 м ( макс. 20 000)
даже у MQ-9 Reaper - 13 000 м ( макс. 15 000)
У аэростатов и того больше.

Получается что Миг-31, что Як-130 использовать против них нереально. Як-25РВ, М-17 и М-55 тоже вряд ли.

14.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исходя из успехов "Автобазы" может нужен отдельный самолёт для РЭБ?

4 марта, AEX.RU – В небе над Крымом перехвачен разведывательно-ударный американский беспилотник. БПЛА MQ-5B, судя по бортовой маркировке, входил в группировку 66-й американской бригады военной разведки с основным местом дислокации в Баварии, сообщается на сайте Госкорпорации «Ростех» со ссылкой на издание «Военный обозреватель».

В начале марта этого года американская бригада была переброшена в украинский Кировоград, откуда беспилотники совершают разведывательные рейды в сторону Крыма и приграничных российских областей. Также, ранее поступали сообщения об их появлении в Херсонской области, в районе крымского блокпоста Чонгар.

По некоторым данным, на вооружении американской разведбригады было 18 беспилотников MQ-5B. Это уже второй случай перехвата американского БПЛА над Крымом. Беспилотник шел на высоте примерно в 4 тысяч метров и практически был незаметен с земли. С помощью комплекса РЭБ «Автобаза» удалось разорвать связь БПЛА с его операторами. В результате аппарат совершил посадку и достался силам самообороны почти целым.

Комплекс РЭБ «Автобаза» долгое время производился на Брянском электромеханическом заводе, который входит в состав КРЭТ. Позже производство этих комплексов с брянского завода было перенесено на другое предприятие КРЭТ – нижегородское НПО «Квант». Но возможно, что крымский комплекс брянского производства. Напомним, что с помощью этого же комплекса РЭБ производства КРЭТ в декабре 2011 года иранские военные посадили американский секретный беспилотник RQ-170 Sentinel.

«Разработка и производство техники радиоэлектронной борьбы является важнейшим направлением деятельности КРЭТ. Только за последние несколько лет Концерн уже передал российской армии 7 типов новейших комплексов радиоэлектронной борьбы. В число систем РЭБ, поставленных КРЭТ в рамках гособоронзаказа за прошлый год, в частности, вошли 10 многофункциональных комплексов помех«Красуха-4», также производства Брянского электромеханического завода», - пояснили в Ростехе, куда входит КРЭТ.
http://www.aex.ru/news/2014/3/14/118052/

- ему бы ещё пушечку и лазеры:) Короче, "ганшип" но для борьбы с воздушными малозаметными целялми

А пока в мире это видят так:

Старые и новые способы борьбы с беспилотными аппаратами

Традиционные разработки зенитных систем в последние годы все больше и больше сосредотачивались на продвинутых и соответственно дорогих ракетах, но мы в этой статье посмотрим на то, как потенциальная угроза БПЛА заставила пользователей снова обратиться к доступным зенитным пушкам и оружию направленной энергии.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) оказались ценным инструментом современного боя. Поэтому в последние несколько лет некоторые наиболее прозорливые пользователи начали ставить себя по другую сторону баррикад и задаваться вопросом: а насколько большую угрозу могут составить подобные системы противника в будущих конфликтах?

Производители быстро воспользовались этим. Если просмотреть последние каталоги вооружений, в них можно увидеть множество систем «земля-воздух», которые в настоящее время могут похвастаться способностью поражать БПЛА, а также более традиционные реактивные самолеты, вертолет и баллистические ракеты. Впрочем, многие из этих систем не были модернизированы для борьбы с беспилотными целями, но в промышленных кругах признают, что заказчики тем не менее намереваются приобретать их, поскольку средние и крупные БПЛА хорошо вписываются в набор целей этих систем.

Хотя, с другой стороны, эти типы БПЛА не являются особо уж трудными целями. Даже довольно крупные БПЛА с хорошими летными характеристиками, например, Predator и Reaper от General Atomics, летают на скромных скоростях 300 узлов или около того и описывают относительно некрутые повороты по предсказуемым траекториям полета.

Несмотря на свои небольшие крылья, изогнутые линии фюзеляжа, широкое использование пластиков, они также не могут похвастаться особой незаметностью. Рене де Йонг, директор сенсорных систем в компании Thales Nederland, рассказал, что БПЛА типа Predator имеют эффективную площадь отражения (ЭПО), подобную площади отражения легкого самолета, что позволяет относительно легко отследить их существующими радарами ПВО.

В июне 2013 года на выставке Eurosatory в Париже нечто подобное сообщил представитель компании Rafael. В подтверждение своего заявления он предоставил видео боевых стрельб ракеты «земля-воздух» Spyder, базирующейся на Python/Derby, из содержания которого понятно, что крупные тактические или средневысотные БПЛА с длительной продолжительностью полета представляют собой достаточно простые цели.

Кроме того, с точки зрения перспектив систем защиты летательных аппаратов очевидно, что, несмотря на несомненные свидетельства уязвимости средних и крупных БПЛА, в этой области мало что делается для повышения шансов БПЛА на выживание в боевом воздушном пространстве.

Как следствие, средние и крупные БПЛА хорошо «вписываются» в возможности многих существующих ракет «земля-воздух».

Впрочем, на нижнем эшелоне распространение небольших дешевых тактических БПЛА уровня взвода или отделения накладывает совершенно другие задачи. Казалось бы, эти небольшие системы, действующие на небольших скоростях и высотах, легче сбить, но по своей природе они имеют меньшие ЭПО, инфракрасные и акустические сигнатуры и поэтому их сложнее обнаружить и в них труднее попасть.

Как и производители ракет, многие разработчики радаров добавили БПЛА в список типов целей, которые они могут отследить, хотя немногие наземные комплексы ПВО действительно имеют большие возможности против малых БПЛА. Хотя положение дел здесь начинает меняться, поскольку пользователи хотят иметь возможности слежения за своими тактическими БПЛА и сканирования вражеских БПЛА с помощью тактических радаров.

В США в частности изучали потенциал различных радиолокационных систем, проводя различные мероприятия, как например прошлогодние учения «Black Dart» («Черный дротик»). Джон Джейдик, вице-президент систем вооружения и сенсоров в компании Northrop Grumman, сообщил об успешных испытаниях в этих учениях высокоадаптивного многоцелевого радара HAMMR (Highly Adaptable Multi-Mission Radar) на основе активной антенной решетки с электронным сканированием, предназначенной для истребителя.

Де Йонг сказал, что компания Thales Nederland провела расширенные испытания с целью проверки возможностей своих радарных систем против небольших, тактических БПЛА, используя на различных дальностях такие неплановые цели, как, например, дистанционно управляемые самолеты и военные системы наподобие игрушек с предварительно измеренной в контрольных камерах ЭПО. Он сказал, что обнаружение целей с ЭПО 0,1 м2 не является проблемой, реальная задача состоит в их идентификации и отделении от птиц, помех и других отраженных сигналов, которые, как правило, радарами отфильтровываются.

Решение компании Thales Nederland, используемое в тактическом радаре Squire и других ее системах, заключается в использовании многолучевых методик с двухосными накопленными пучками и активными сканирующими решетками с целью достижения необходимого высокого доплеровского разрешения и времени необходимого для подсветки цели. Поэтому достаточно трудно будет переделать или модернизировать существующие радары для этой роли.

Электронное подавление

Тем временем, американская компания SRC в октябре 2012 года на конференции AUSA в Вашингтоне показала макет своего изделия, названного Vigilant Falcon. В компании отказались сообщить подробности по системе, но заметили, что она базируется на существующих системах разработанных SRC, которые способны обнаружить и отследить потенциальные угрозы, обеспечить «визуальную и электронную идентификацию и предоставить возможности электронного подавления».

На коллаже, представленном компанией SRC, показан радар на базе HMMWV (который, как поясняют в компании, оптимизирован для малоподвижных низколетящих целей (с низкой доплеровской сигнатурой)), на нем сверху оптоэлектронная камера и антенна неназванного типа. В спецификации SRC говорится, что Vigilant Falcon «анализирует сигнатуры и кинематику БПЛА с целью его классификации и идентификации и подает сигнал на оптоэлектронную\инфракрасную камеру для более точной идентификации. Камера также обеспечивает высокоточные данные по азимуту и углу места цели». Идентификации цели, по-видимому, способствует также система радиоэлектронного обеспечения, базирующаяся на «уникальном радиочастотном излучении» БПЛА.

В компании SRC заявляют, что система предлагает «несколько режимов подавления», но не уточняют, какие, просто ссылаясь на средства РЭБ некинетического поражения. Предположительно это некая форма глушения каналов связи или средств контроля БПЛА.

Конечно, существуют более традиционные способы борьбы с БПЛА, но если различные сигнатуры самолета достаточно сильны для захвата ракетой «земля-воздух», то низкая стоимость небольших БПЛА означает, что чисто формально, возможно, не стоит расходовать даже относительно дешевую, запускаемую с плеча ракету, чтобы его уничтожить, хотя лишение противника информации собранной БПЛА может спасти не одну жизнь.

Пушечные зенитные установки, однако, могут дать ответ, хотя многие «западные» операторы уже давно лишили себя большей части самоходных и буксируемых зенитных пушек и теперь их необходимо снова восстанавливать. Как сказал недавно один французский солдат: «Некоторые из этих БПЛА подобны птицам. Что им действительно нужно, так это большая винтовка — как у охотника за дичью».

Войска с вооружением еще советской эпохи находятся в лучшем положении, поскольку их доктринальная направленность на скорострельные мобильные пушки позволила сохранить большое количество таких систем, как, например, ЗСУ-23-4 «Шилка» — с радаром и четырехствольными 23-мм пушками 2A7, — и подобных ей систем, стоящих на вооружении армий по всему миру. Вооружение этого типа особенно популярно в Африке, где подобные системы с небольшими углами вертикальной наводки используются против наземных целей, оказывая опустошительное воздействие.

Эти многозадачные возможности могут стать ключом к возвращению пушек в противовоздушную оборону для других операторов. В эпоху ограниченных бюджетов и несуществующей угрозы от каких бы то ни было воздушных средств нападения, не говоря уже о тактических БПЛА, маловероятно, что министерства финансов разных стран поддержат приобретение новых специальных средств борьбы с БПЛА для своих армий.

Появление боеприпасов со всё более интеллектуальными взрывателями и заданным воздействием позволяет добавить возможности борьбы с самолетами и БПЛА в существующие системы вооружения. В частности, система 40-мм телескопических боеприпасов Cased Telescoped Cannon and Ammunition (CTCA) от британо-французской компании СТА International (CTAI) по всей видимости, предлагает большой потенциал. Компания CTAI работает над новым боеприпасом воздушного подрыва известным как A3B или AA-AB (Anti-Air Air Burst — против воздушных целей, воздушного подрыва) для борьбы с воздушными целями.

По сути, воздействие нового боеприпаса на обычно достаточно хрупкие БПЛА похоже на воздействие «дробовика». Он также эффективен против вертолетов, реактивных самолетов, баллистических ракет и даже неуправляемых ракет и минометных выстрелов или высокоскоростных противорадиолокационных ракет.

На пути летательного аппарата каждый снаряд выпускает облако из более чем 200 вольфрамовых шариков, и при выполнении противовоздушных задач 40-мм пушка имеет максимальную дальнобойность 4 км до высоты 2500 м (8202 фута). При обстреле воздушных целей пушка может обычно отстреливать очередь до 10 снарядов AA-AB.

Комплекс вооружения CTCA был одобрен для британской программы по специальной машине Specialist Vehicle Scout и британской же программы продления срока службы БМП Warrior (Warrior Capability Sustainment Programme), а также был выбран в качестве предпочтительного варианта для французской разведывательной машины EBRC (Engin Blinde de Reconnaissance et de Combat). Эти машины могут возить новые зенитные снаряды, но ограниченные углы подъема стволов пушек не позволят эффективно бороться с БПЛА на ближних дистанциях. Впрочем, это верно не для всех башен. Например, башня T40 от Nexter предлагает очень большой вертикальный угол до +45 градусов для выполнения точно такого же рода задач.

Ответ RAPIDFire

Компания Thales также в течение нескольких лет «играла» с идеей разработки специального противовоздушного приложения для CTCA и показала на парижском авиашоу в 2011 году свою башню CTCA установленную на корпус типа БМП.

Чуть позже в этом году компания показала зенитную установку RAPIDFire на выставке Eurosatory. Лоран Дюпор, руководитель стратегии развития бизнеса в департаменте современного вооружения в компании Thales, сказал, что она была специально разработана для борьбы с БПЛА, но также предлагает стандартные возможности борьбы с воздушными и наземными целями.

По сути, башня CTCA совмещенная с ракетными установками Starstreak, установлена на шасси повышенной проходимости — общее с шасси 155-мм гаубицы CAESAR. Дюпор сообщил, что система представленная на Eurosatory является просто демонстрационным образцом и что эта система вооружения может устанавливаться на любое другое подходящее транспортное средство.

Он отказался сообщить имеет ли компания какие-то заказы на эту систему, но понятно, что к ней пристально присматриваются в странах Ближнего Востока. Саудовская Аравия воспринимает угрозу БПЛА вполне серьезно и, поскольку она является оператором гаубиц CAESAR, были предположения, что системы RAPIDFire может быть закуплены этой страной.

Если чуть конкретнее, то несколько систем предназначены для Саудовской гвардии как часть комплексной, маловысотной системы ПВО ближнего действия, которая включает примерно 87 комплексов RAPIDFire с другими элементами, включая 49 многозадачных боевых машин Multi-Purpose Combat Vehicles (MPCV) вооруженных самонаводящимися ракетами MBDA Mistral.

Тем временем продолжаются испытания RAPIDFire для задач ПВО. Дюпор сообщил, что компания Thales провела успешные огневые испытания по целям-макетам в 2012 году, но компания CTAI до сих пор ведет разработку A3B/AA-AB для того, чтобы квалифицировать и сертифицировать зенитный комплекс для армии к концу этого года.

Thales Air Defence продвигает RAPIDFire как часть законченного зенитного комплекса, который также включает обзорную РЛС Thales CONTROL Master 60 и модуль управления CONTROLView, который, как правило, может контролировать до шести установок RAPIDFire.

Пушки в этом случае могут наводиться при помощи РЛС или прицельной оптико-электронной системы, установленной на крыше башни RAPIDFire.

На RAPIDFire могут устанавливаться до шести пусковых контейнеров ракет Starstreak также производства Thales Air Defence. Эти ракеты развивают скорость 3 числа Маха и имеют максимальную дальность около 7 км. Эта ракета с увеличенной дальностью поражения предлагает больше возможностей в борьбе с крупными летательными аппаратами, что позволяет командиру комплекса дать масштабируемый ответ.

По данным Thales Air Defence, 40-мм комплекс RAPIDFire приводится к бою за 60 секунд и обладает потенциалом ведения огня в движении. Последнее особенно важно для систем противодействия тактическим и малым БПЛА, поскольку именно с ними вероятнее всего встретятся солдаты в боевых условиях.

Потенциал систем перехвата неуправляемых ракет, артснарядов и мин (C-RAM)

Еще одна зенитная самоходная установка — Oerlikon Skyranger от Rheinmetall Air Defence. Она была показана на машине Piranha от General Dynamics European Land Systems — MOWAG.

В ней используется такая же пушка 35/1000, как и в стационарном комплексе Skyshield, предназначенном для перехвата неуправляемых ракет, артиллерийских снарядов и мин. В этом комплексе пушка установлена в дистанционно управляемую башню.

Что очень важно для борьбы с БПЛА, Skyshield и в широком смысле Skyranger, может стрелять 35-мм зенитным боеприпасом с интеллектуальным взрывателем AHEAD (Advanced Hit Efficiency and Destruction — улучшенная эффективность попадания и разрушение). Недавно этот боеприпас получил новое обозначение KETZ (Programmable Fuze Ammunition/Kinetic Energy Time Fuze — боеприпас с программируемым взрывателем/ударного действия взрыватель с задержкой), но он остается по сути такой же системой, как и проверенный AHEAD разработанный компанией RWM Schweiz.

Немецкие вооруженные силы получили свой первый комплекс Oerlikon Skyshield (местное обозначение Mantis) от компании Rheinmetall Air Defence в июне 2012 года и второй комплекс поступил к концу этого же года.

Оригинальный боеприпас 35-мм PMD062 AHEAD оптимизирован для традиционных задач ПВО и был продан ряду стран для использования с модернизированной буксируемой спаренной зенитной 35-мм установкой GDF. Снаряд PMD062 содержит 152 цилиндрических вольфрамовых поражающих элемента каждый массой 3,3 грамм. Для получения оптимального воздействия на цель они выпускаются прямо перед целью небольшим вышибным зарядом массой 0,9 грамм.

Пушка также может стрелять снарядом PMD330, оптимизированным для стрельбы по наземным целям, против спешенного личного состава и закрытых оборонительных сооружений. Он выбрасывает 407 небольших цилиндрических вольфрамовых поражающих элементов массой по 1,24 грамма.

Новейший вариант снаряда имеет еще больше поражающих элементов меньшего размера; его действие сравнимо с поражением дробью, что оптимально подходит для борьбы с БПЛА. PMD375 выбрасывает 860 цилиндрических вольфрамовых элементов каждый массой по 0,64 грамма. В результате образуется густое облако цилиндрических осколков, способное с большой вероятностью поразить небольшую цель.

Все эти 35-мм боеприпасы совместимы с «Регламентом по малочувствительным боеприпасам» и имеют дульную скорость 1050 м/с и время самоуничтожения около 8,2 секунды.

Взрыватель каждого заряда программируется при покидании дульного среза. В этот момент выбирается точка подрыва из данных поисково-следящих доплеровских радаров X-диапазона мультисенсорного следящего блока в составе СУО вооружения.

Типичные очереди для обычных быстрых целей состоят из примерно 24 выстрелов, но число выстрелов может изменяться в зависимости от типа цели. Медленно летящие БПЛА не выполняют резких противозенитных маневров, и в этом случае потребуется, по всей видимости, намного меньше боеприпасов.

Комплекс Skyshield C-RAM может также устанавливаться на шасси 6х6 с целью получения мобильности в борьбе с неуправляемыми ракетами, артснарядами, минами и летательными аппаратами.

Китайская промышленность недавно начала продвижение подобной 35-мм системы на основе на того же базового проекта Oerlikon.

Спаренная 35-мм самоходная зенитная пушка CS/SA1 от компании North Industries Corporation (NORINCO) была установлена на грузовое шасси 6х6 высокой проходимости (предыдущий комплекс устанавливался на трейлере) и интегрирована с СУО AF902A. Пушки могут стрелять 35-мм программируемыми префрагментированными снарядами с дистанционным взрывателем PTFP (Programmable Time Fuze Pre-Fragmented).

По данным компании NORINCO, спаренная 35-мм ЗСУ CS/SA1 оптимизирована для уничтожения БПЛА и баллистических ракет с использованием боеприпасов типа PTFP которые весьма похожи на 35-мм боеприпас AHEAD от Rheinmetall Air Defence RWS Schweiz. Презентационный материал, показанный в Китае в поддержку этой системы, идентичен материалам, выпущенным компанией Rheinmetall Air Defence несколько лет назад.

Китай получил лицензию на устаревшую спаренную 35-мм буксируемую зенитную установку серии Oerlikon GDF много лет назад вместе с боеприпасами первого поколения. Это вооружения продвигается компаниями NORINCO и Poly Technologies под обозначением Type PG99, но по достоверным источникам Китай никогда не получал никакой технологии на более современное вооружение GDF или боеприпасы AHEAD.

Каждый снаряд PTFP создает облако из более чем 100 стабилизируемых вращением вольфрамовых подснарядов для увеличенного по площади воздействия. Снаряды программируются, проходя со скоростью 1050 м/с через обмотку на дульном срезе каждого ствола, время их самоуничтожения составляет 5,5 — 8 секунд.

От компании Poly Technologies доступен комплект для модернизации с помощью которого китайский вариант швейцарской спаренной 35-мм зенитной пушки GDF сможет стрелять улучшенными боеприпасами PTFP. Предположительно пушка была продана, по крайней мере, одному заказчику из Азии, но эта информация не подтверждается.

СУО AF902A представляет собой доработку устанавливаемой на трейлере системы AF902, которая способна управлять огнем ракетных систем и буксируемых пушек. Новый вариант отличается кондиционированным отсеком управления позади четырехдверной закрытой кабины и установленным на крыше поисковым 3-D радаром. Следящий радар и оптико-электронная станция обеспечивают работу в пассивном режиме или режиме глушения. Система управления огнем имеет свою собственную вспомогательную силовую установку и может работать непрерывно 12 часов.

По данным компании NORINCO, обзорная РЛС имеет максимальную дальность обнаружения и идентификации для самолета до 35 км и небольших баллистических ракет до 15 км. Максимальная высота обнаружения на настоящее время составляет 6000 м (19700 футов). Одна СУО AF902A может обычно контролировать от двух до четырех спаренных зенитных 35-мм установок CS/SA1, которые могут дополняться ракетными комплексами.

При типичной работе спаренные пушки имеют циклическую скорострельность 550 выстрелов/мин на пушку с общим боекомплектом 378 готовых выстрелов для каждой машины. Они могут стрелять снарядами типа PTFP, фугасными зажигательными (HEI) снарядами, фугасными зажигательными с трассером (HEI-T) и полубронебойными фугасными зажигательными трассирующими (SAPHEIT). Они по баллистическим характеристикам совпадают: по дульной скорости 1175 м/с и максимальной действительной дальности 4000 м до высоты 9800 футов.

Эта система может бороться с некоторыми типами БПЛА, но она не может стрелять в движении и поэтому не имеет мобильности необходимой маневренным подразделениям.

Подобные критические замечания можно отнести к наземному комплексу ближнего боя LD2000, который компания NORINCO позиционирует в качестве средства для защиты ценных объектов, например командных центров, ракетных пусковых установок и стратегических объектов.

К типичным заявленным целям относятся БПЛА, баллистические ракеты, самолеты, вертолеты и высокоточные боеприпасы со скоростями не более 2-х чисел Маха, находящиеся в радиусе 3,5 км, но имеющие небольшую ЭПО 0,1 м2.

Двумя ключевыми элементами системы ближнего боя LD2000 является боевая машина (CV) на шасси грузовика 8×8 и машина разведки и управления (ICV) на базе грузовика 6×6, также в состав комплекса входят машины обеспечения.

Боевая машина имеет улучшенный вариант семиствольной корабельной 30-мм пушки Гатлинга Type 730В с циклической скорострельностью до 4200 выстрелов/мин и боекомплектом 1000 готовых выстрелов.

На цель пушка наводится с помощью следящего радара J-диапазона и теле-/ИК оптико-электронной следящей системы; заявляется, что 30-мм пушка имеет эффективную дальность 2,5 км. Одна машина управления может контролировать до шести зенитных установок, а также обеспечивать канал связи с общей системой ПВО.

В то время как система LD2000 может уничтожать крупные БПЛА, вероятно она не может успешно поражать многие из БПЛА меньших размеров и не подходит для ПВО боевых подразделений.

Придерживаясь тенденции переориентирования систем ближнего боя, корабельный комплекс Raytheon Phalanx сделал ожидаемый шаг на берег вслед за системой Centurion C-RAM в 2005 году. Компания Raytheon установила 20-мм пушку Гатлинга и сенсорный комплект на низкорамный грузовой прицеп с целью прикрытия транспортных колонн.

Эта система имеет впечатляющую скорострельность 3000 выстрелов/мин, что вероятно позволит очень эффективно бороться с БПЛА, но пока ни одна армия не купила эту систему.

Лазеры в борьбе с БПЛА

Если ракетная или пушечная ПВО может оказаться неподходящей, слишком дорогой или неэффективной против БПЛА оружие направленной энергии может предоставить в этом случае еще один вариант.

Среди других преимуществ лазерные системы можно назвать следующие: теоретически для них необходима короткая логистическая цепочка, поскольку нет необходимости перезаряжать их, и они могут работать так долго, как долго подается энергия. Использование лазера против «безлюдных» БПЛА также снимает этические и юридические вопросы применения лазерного ослепляющего оружия.

Несколько систем в настоящее время начинают демонстрировать свой потенциал.

Во время начальных испытаний в 2009 году лазерной системы Laser Avenger, установленной на Boeing, проверялось смешанное применение боевых лазеров помогающих традиционным системам вооружения уничтожать БПЛА вне традиционных боевых возможностей. Во время испытаний неразрушающий инфракрасный твердотельный лазер Laser Avenger был использован для подогрева небольшого БПЛА имеющего очень низкую тепловую сигнатуру до такого уровня, когда его смогла захватить на сопровождение и уничтожить ракета FIM-92 Stinger.

Что касается более активных кинетических систем, то здесь швейцарская компания Rheinmetall Air Defence и немецкая Rheinmetall Defence объединились для разработки лазерной установки высокой мощности HPLW (high-power laser weapon), предназначенной первоначально для перехвата неуправляемых ракет, артснарядов и мин, но в перспективе для борьбы также и с БПЛА.

Система HPLW в типичной конфигурации будет размещаться в контейнере в дистанционно управляемой башне Rheinmetall Air Defence подобной той, что входит с комплекс Skyshield 35 мм AHEAD, но оборудованной направляющими лазерного луча.

В 2010 году были успешно проведены испытания по наземным целям. Киловаттный лазер HPLW уничтожил минометный выстрел. А затем в 2011 году в Швейцарии прошли демонстрационные стрельбы системы мощностью 5 кВт, соединенной с компьютерной СУО Skyguard, которая обычно используется для управления спаренными 35-мм зенитными установками. Даже при такой относительно небольшой мощности эта система успешно уничтожила БПЛА. В 2016 году может быть испытана система мощностью 20 кВт с большей дальностью действия с возможным ее развертыванием в 2018 году.

Впрочем, если система HPLW в своей нынешней конфигурации способна нейтрализовать БПЛА, тем не менее, она пока еще слишком громоздка для использования мобильными формированиями.

Компания Raytheon также испытала лазеры на уже проверенных установках, добавив лазеры к комплексу Phalanx CIWS. Как и у системы Rheinmetall, первоначально задачей комплекса было уничтожение минометных выстрелов, но в середине 2010 года Raytheon объявила о том, что во время испытаний у берегов Калифорнии, организованных НИЦ надводных систем вооружения ВМС США, успешно был подожжен небольшой БПЛА.


Видео испытаний лазера у берегов Калифорнии

Флот первоначально планировал использовать лазеры для ослепления сенсорных станций на борту БПЛА относительно маломощными лазерами, но понятно, что в настоящее время интереснее физическое уничтожение аппарата.

Хотя в настоящее время комплекс Phalanx имеет довольно большие размеры, вариант с лазером должен быть легче и меньше с той целью, чтобы его можно было установить на высокомобильную платформу.

Впрочем, основные препятствия применению лазеров — разграничение и контроль перегруженного воздушного пространства и избежание своих потерь на больших дальностях — представляют собой сложнейшую проблему, особенно на современном поле боя.

- многочисленные фото видео здесь:
http://topwar.ru/...

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Seerndv
"Тут вот энтузиазм по поводу использования Як-130 против дронов и аэростатов:

Практический потолок Як-130 - 12 500 м
RQ-4 Global Hawk - 18 500 м ( макс. 20 000)
даже у MQ-9 Reaper - 13 000 м ( макс. 15 000)
У аэростатов и того больше.

Получается что Миг-31, что Як-130 использовать против них нереально. Як-25РВ, М-17 и М-55 тоже вряд ли."

АДА имеют потолок до 52000 (!!) м (с нагрузкой 113 кг). На первый взгляд - невероятно и смешно - но от них вообще нет защиты.
Даже когда высота полета АДА в пределах досягаемости самолетов ИА и цель обнаружена и захвачена - сбить ее не всегда удается. Например, 1 сентября 1998 г. была попытка перехвата уникального АДА. Майор В. Шерстюк на Су-27 на высоте 8500 м выпустил по нему пять ракет и 250 снарядов из пушки, но многосекционный АДА размером в 30-этажный дом уничтожить не смог.

02.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Николаев Виктор
"Ну и немного не понятно, это, какие сотни МиГ-31 собрались возвращать.???"
В ВВС России 122 МиГ-31 плюс примерно 170 - на долговременном хранении.

03.04.2014 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, я прекрасно знаю сколько в строю и сколько в резерве. Но я так же знаю, что из этого резерва в большинстве случаев не возвращаются. А среди состоящих на вооружении часть готовиться к этому самому резерву. Вот с иронией и спросил. Какие сотни. А человек, который произносит такие цифры должен отвечать за свои слова. К тому же планами модернизации предусмотрено не более 60( самых здоровеньких)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На вскидку. Скорость 4,1 М. Да Вы что? Забыли про проблемы на этой скорости. Решается все за счет ракет и систем обнаружения с наведением. Николаев пишет - что сотни не наберется МиГ - 31. В "ВПК" что-то говорили и писали о комплектах чуть ли не на 170 шт. Правда допускаю - на метал вполне могли сдать... так что может и 60 не наберется.

04.04.2014 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чем 3,4 М так уж принципиально отличается от 4,3 М или тем более - 4,1 Маха??

19.06.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:
http://www.aviaport.ru/conferences/22343/249.html#p313585
> На самом деле все не так однозначно. Расход воздуха АЛ-31 почти на 7% выше, чем у Р-29. Это означает, что на определенных режимах (в частности, на взлете) возникают дополнительные потери в канале в/з, и тяга АЛ-31 будет ниже, чем у него же, но установленного на Су-27. Расширить канал - это новый самолет (аналогичная ситуация была при рассмотрении варианта Су-25 с б/ф РД-33 - "зажатый" расход воздуха съедал явные, казалось бы, преимущества).
Не будем забывать о том, что б/ф тяга Р-29 была больше, чем у АЛ-31 (8,3 т против 7,7 т). Кроме того, будучи "чистым ТРД", Р-29 имел ВСХ получше, чем двухконтурный АЛ-31, т.е. падение тяги по высоте / скорости у Р-29 было не столь значительным (то же самое можно сказать о паре МиГ-25 / МиГ-31 - и второй "медленнее" первого).

- кстати, вот и повод поразмышлять, что за двигатель нужен на новый перехватчик с якобы 4.3М

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Извините, но по-моему - Всё Эти Планы - Полная Ерунда : Это ВСЁ - Инновации Чубайса ! Все эти 4-махи, 5-мах - ЭТО ПОЛНЕЙШАЯ АХИНЕЯ, Лживая Брехня. Глядя на текущее состояние промышленности. Полная Бредятина, небось Чубайсом и придуманная: Чубайс - где твой гибкий планшет для Российского школьника ?! Вот когда будет "гибкий планшет для школьника" - тогда и будем слушать про "гипер-звук" и 4-махи от Чубайс-инноваторов. Ах-да - там же ещё Погосян ОБЕЩАЛ .... :) А у Михаила Прохорова был проект...
Вам не смешно? .. :)

20.06.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19.06.2014 Seerndv пишет:"..... кстати, вот и повод поразмышлять, что за двигатель нужен на новый перехватчик с якобы 4.3М ..."

- Если мне не изменяет память о лекциях по теории ВРД, то на таких скоростях уже становятся ощутимы преимущества ПВРД....

12.08.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11 августа, AEX.RU – Перспективный перехватчик, призванный сменить МиГ-31, начнет поступать в войска до 2025 года. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил главком ВВС России Виктор Бондарев, получивший звание генерал-полковника.

"С 2017 года мы начинаем работу с перспективным авиационным комплексом дальнего перехвата, который придет на смену МиГ-31. Сейчас идут научно-исследовательские работы, потом будут опытно-конструкторские работы, и до 2025 года, я думаю, он пойдет в войска", - сказал главком. Бондарев уточнил, что опытно-конструкторские работы, предполагающие создание опытного образца самолета, должны начаться в 2017 году.

В прошлом году Бондарев заявил, что ВВС предлагают создать новый перехватчик до конца текущей госпрограммы вооружений, которая завершается в 2020 году. По его словам, если такой самолет появится, он сможет к 2028 году заменить весь парк перехватчиков МиГ-31.


- по классике - или падишах или ишак умрёт:)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.