Конференции

 
 

Скоростной вертолет Rumas 15 КБ Маслова

Тема: Скоростной вертолет Rumas 15 КБ Маслова

02.12.2014 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/6/6/6/4353666.jpg

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/2/7/4353727.jpg


Вопрос: В Чехии площадка маркетинговая или инженерная?
В смысле - можно ли вертолёт Румас 10 назвать на 100% российской разработкой, или она российско-чешская?

Ответ: проект можно считать и российским, и российско-чешским .... - это как бумаги положить (конструкторы и российские, и чешские, и смежников тоже хватает ... как импортных, так и отечественных - это все зависит от вопросов сертификации в Европе и в России и моих личных предпочтений).

Вопрос: Какова будет степень локализации производства в России (по стоимости комплектующих). Двигатель и авионика иностранные?

Ответ: Локализация будет высокая (мы владеем всеми основными технологическими процессами)

Вопрос: Какие будут технические характеристики.. толкающий винт нужен чтобы ускорять вертолётик? Т.е. он будет летать со скоростями за 320 км/ч?

Ответ: вертолет действительно может быть быстрым (но не быстрее 320 км\час - это уже конструктивно)

Вопрос: Какие примерно планы по производству (штук в год), какова цена одного Румас-10?

Ответ: на текущие 10-12 месяцев планы собрать 5 машин. Все они в работе:
- одна 10-ка в однодвигательном исполнении 240 л.с. - тестовая (вы ее видели)(от 500.000 евро в России)
- одна 10-ка в однодвигательном исполнении 450 л.с. с противопожарным оборудованием (в сборке) - тестовая
- две 15-ки с двигателями 450 л.с. - клиентские (от 1.000.000 евро в России)
- одна 25-ка с двумя двигателями по 240 л.с. каждый - тестовая\клиентская (от 1.300.000 евро в России) (если будет желающий, можем еще одну собрать - двигатели будут через 10 месяцев.)
в следующем году 10 машин и еще через год 50 - договоренность о поставках двигателей существует.

пока так (максимальная технологическая возможность производства пока ограничена 100 машинами в год)

02.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

только недавно про него вспоминал, думал почил в бозе, хотел было заглянуть на форум где Маслов пописывал, да забыл как он (форум) называется.

картиночки:

http://i9.pixs.ru/storage/3/4/2/rumas30jpg_7239107_14977342.jpg

http://i9.pixs.ru/storage/3/5/5/rumas50jpg_8629190_14977355.jpg

http://i9.pixs.ru/storage/3/7/7/rumas10jpg_8280530_14977377.jpg

http://i9.pixs.ru/storage/4/1/1/rumas10fjp_7882709_14977411.jpg

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ба, да он же в воздухе! Это победа, однозначно! Честно, не ожидал. Не будем издеваться выясняя ЛТХ. Пусть себе "летает". Может на что и сгодится.

02.12.2014 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На Реддите хитом стал у иностранцев

http://www.reddit.com/r/pics/.../2nybwe/russian_highspeed_helicopter_rumas_15/

03.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А ведь в этом деле частник Маслов пока обогнал великого вертолётостроителя планетарного масштаба Богуслаева с его триллионами, численным превосходством и материальной базой, который всё только собирается и собирается делать свой не имеющий аналогив у свити гвынтакриль Атаман.

03.12.2014 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Современные коммерческие эксплуатанты надёжно отгорожены от подобных вертолётов, собранных пусть и в суперсовременных и очень чистых, но гаражах. И забор этот называется "процедура сертификации", причём за сертификацией типа стоит сертификация производства, а перед ней - сертификация разработчика. Иначе тот же Ансат встречался бы в эксплуатации гораздо чаще.

04.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так есть и другая стёжка-дорожка, можно разработать самому, ну что осилишь, а потом продать полузаготовку Робинсону или "Китайцам-Японцам-Бразильцам", пускай они мучаются, сертифицируют, а самому потом стричь купоны с каждого выпущенного борта, потихоньку жиреть и делать что-то новое. Или отдаваться магнатам на птичьи права, правда потом могут выкинуть, как Джобса из Апле.

06.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВМС США получили первый боевой беспилотник MQ-8C "Файр скаут" на базе Белл 407.
Думаю из маслововского гвынтака получился бы идеальный робот для ВМФ. А что летуна убрать, поставить радар по мощней, доп. бачок, отличные видеокамеры, Глонасы всякие там, подцепить пушечку и маленькие ракетки или гранатомётик и на ПСКРы а-ля Воровский, шхуны японские долбить на расстоянии, не всё же за ними гонятся. Темболя шо сам вертак маленький, лопасти у него коротенькие, само то для ВМФ и погранцов, можно ещё и на Курилах держать при заставах, да и вообще по всему побережью ДВ.
Можно и лодки подводные гонять, если оборудовать.

06.12.2014 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги!
Не стыжусь признаться, что, будучи не совсем уж чужд проектированию вертолетов, я посмотрел - и ВОТ, Я НЕ ПОНЯЛ!
НЕТ, ВСЁ ПОНЯТНО: проработав на этой грядке около 30 лет, я (ясен перец) превратился в тупого ретрограда, органически неспособного к восприятию (где уж там - к созданию!) чего-либо нового.
НО ЧЁ КОНКРЕТНО?!! Что дано нам в ощущениях?
Лично мне дано - что перед нами ряд (весьма симпатичных) дизайнерских прорисовок. Немного похожие дизайнерские эскизы делал когда-то Эдуард Молчанов (забейте в поисковик - и обрящете сами!), когда работал в КБ Миля ведущим художником.
Видим маленький опытный летающий вертолетик, построенный, похоже что, под влиянием этих художественных идей.
Видим характерные конструктивные особенности: в большинстве проектов - соосная система несущих винтов малого диаметра.
И совершенно непонятно мне, отчего эти конструкции могут отличаться от всего допрежь построенного:
- высокой скоростью;
- маневренностью;
- комфортом;
- оптимальным соотношением цена-качество и т.д.
Извините, но пока мне кажется, что перед нами какая-то техническая мистификация...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зная примерно подходы этого КБ Маслова к техническому творчеству, оччень сильно сомневаюсь, что таким образом можно создать что-нибудь приличное. То, что на видео он находится в воздухе, вовсе не означает соответствие комплексу современных требований к летательным аппаратам. И скорее всего он им и не соответствует.
Помню, когда наши СМИ когда-то показали "вертолетик" сделанный нашим умельцем из раскладушки, начальство заставило руководителей и ведущих специалистов вертолетчиков поехать и ознакомиться с опытом этого энтузиаста. Самодельщикам слава, и опыт может быть любопытным, но дальше и больше чем интересный эксперимент, и/или дизайнерский проект требовать и не стоит.
С другой стороны замечательный авто (и не только) дизайнер Сергей Алышев по заказу фирмы Камов разработал и изготовил новую версию КА-62! Интересный опыт, великолепная работа дизайнера, но все-таки начинку делали профессионалы!
Вот зря тут "катят баллоны" на "вертолетчика" В.А. Богуслаева - у него подходы профессиональные и если он и будет делать не только Ми-8Т, а собственные то у него можно ожидать хороших результатов. Хотя, понятно, что "вертолетчиком" он стал вынужденно, не по своей воле. И не очень торопиться выпускать на продажу вертолеты собственной разработки.
А вот откровенно печально, что за последние годы наши славные "Вертолеты России" не сделали ничего существенного в подотчетной им отрасли! Никак не продвинулись вперед не в смысле новых разработок, ни в смысле производства. И в смысле маркетинга успехи тоже сомнительные - как можно было проиграть тендер в Индии на Ми-26? Не продать готовый уникальный товар, которому нет конкурентов, могут только особо одаренные эффективные менеджеры!
Так что Масловский "вертолет" - это такая насмешка над нашими "ВР". С ним они могут конкурировать. А как на счет настоящих зарубежных производителей вертолетов? С ними конкурировать мы можем только в секторе Ми-8(17)? Пока что можем?
Надо бы что-то сделать, чтобы сохранить оставшихся у нас специалистов, дать им возможность вырастить новых, сохранить производство и разработать новые проекты.
Правда к вертолетам нужно еще и двигатели создать, авионику и далее по списку... А для начала руководство всем этим нужно получить профессионалам-инженерам, дать им хорошую мотивацию и убрать "диктат" тупых "финансистов" и несостоявшихся филологов! Боюсь, что денег уже ни на что не будет.

06.12.2014 sallem пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маслов нашел деньги и довел проект до опытного образца.Таких нужно поддерживать,даже если первый блин комом будет.
Особенно на фоне импотенции Вертолетов России

07.12.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый, Семенов Сергей! Полностью с вами согласен. Это просто ещё один кандидат на любительскую сборку. Маслов молодец, но 320 это не скоростной, а просто хорошая аэродинамика и и толкающий модуль на соосном, о чём я вам пытался намекнуть в теме скоростной вертолёт на базе Ка-50. ВОЗМОЖНО ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ АВИАЦИИ СКОРОСТНОЙ СООСНЫЙ ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ.
Реальные характеристики узнаем только по результатам испытаний.

Сикорский тоже пошёл по пути соосных и внешне похожи.
Н я считаю уже пора и нашим КБ реальную инновационную продукцию выдавать, а не критиковать.

07.12.2014 Neron пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семенов Сергей и что в этом плохого, что под влиянием Молчанова? У нас у всех чьё-то влияние из этого и состоим. Вот взять того же Молчанова, в кб Миля он работал последние 10 лет своей жизни, значить примерно 1965-75гг, а вот MD-500 злетел в 63г, а дизайн у него и сейчас по современнее некоторых. Вопрос, не попал ли под влияние зарубежных рисовальщиков сам Молчанов? (а это разнос на партсобрании в то время, Никита мог бы и кульман под бульдозер)

Да и вообще, рисовальщиков футуристичных форм на нашей планете полно, больше всего в Японии, достаточно на 10 секунд включить тупые мультики про трансформеры и там такого насмотришься, всю жизнь под впечатлением ходить будешь и чтобы что-либо каплеобразное набросать да Винчей быть не нужно.
Слава богу, что у нас есть ещё те, кто не только рисовать горазд, а ещё и воплощать, причём частным образом, а не за гос. счёт с многочисленным кб и легионом "эффективных" менеджеров и менеджриц.

И вообще, частников создающих одно-двуместные самолётики полно, как в мире, так и у нас в стране, а тут вертолёт, Маслову респект и уважуха, пусть пробует, отвечает он будет не чужой, а только собственной головой и репутацией, а возможно и свободой, всяко может быть.

Гомберг Александр Аркадьевич, может у Богуслаева подходы и профессиональные, да жись не кощеева, как бы "Василиска" его яйци не сторожила.
http://i9.pixs.ru/storage/6/3/5/500x321jpg_7286724_15054635.jpg
И заметьте, вы выразились про диктат не состоявшихся филологов, а Маслов лишён этого "счастья" и не принадлежит ВР, если ему будет фартить по жизни, то может лет через 15 он им и конкуренцию составит. А что, Сикорскому сколько лет было, когда он в США мутить начал? У нас конечно не США, но а вдруг, у нас главное что - главных насосососальщиков или их мажорочиков, любящих на Робинсанах по Рублёвке тарахтеть, в жизни удачно встретить, а там глядишь подцепят к дыхательному аппарату и задышит РуМас, ах какие сюжеты будут по ящику, ё-мобиль лежит с инфарктом (хотя и так уж прилёг с коклюшем), теперь у нас ё-вертак будет ньюсмейкером, хача, записываейте номерки на ладошках, в очередь сукины дети в очередь. (что-то меня нести начинает, посмотрю-ка я лучше футбол)

07.12.2014 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семенов Сергей: Извините, но пока мне кажется, что перед нами какая-то техническая мистификация...
**************************
Полагаю, что вы не вполне правы. Разработчики (или часть оных) могут быть искренне уверены, что их слова про скорость и т.д. - правда. :)

Гомберг Александр Аркадьевич: А вот откровенно печально, что за последние годы наши славные "Вертолеты России" не сделали ничего существенного в подотчетной им отрасли!
**************************
Ну, почему же - камовцы продолжают программу Ка-62, милевцы домучивают Ми-38...
Причем обратите внимание: и в первом (особенно если вспомнить судьбу Ка-60) и во втором случае значительны вклад в тянутие кота за хвост внесли двигателисты. Вот там у нас полный швах. Ибо к доставшимся от советских времен проблемам в части моторостроения добавилась политика (если это можно назвать политикой) руководства ОДК. Климовцы с тем же ТВ7-117В му...ся уже сколько лет (про многолетнее вранье в части "укрозамещения" я уж не говорю)? И что, какие-либо "оргвыводы" последовали?

Гомберг Александр Аркадьевич: И в смысле маркетинга успехи тоже сомнительные - как можно было проиграть тендер в Индии на Ми-26? Не продать готовый уникальный товар, которому нет конкурентов, могут только особо одаренные эффективные менеджеры!
**************************
Извините, но здесь вы уподобляетесь дилетантам, рукоплещущим достижениям КБ Маслова. А уж "уникальный товар, которому нет конкурентов" - это ваще перл. Только вот сильно затасканный...
Во-первых, вы условия тендера читали? Как вы полагаете, можно ли выиграть с КАМАЗом тендер, условиям которого удовлетворяет "ГАЗель"? Наверное, можно - но вряд ли на устраивающих исполнителя условиях.
Во-вторых, не забывайте, что тендер - это не тупой выбор по ЛТХ/ТТХ (как думают форумные иксперды), там учитывается множество факторов. В том числе и политические риски. На Ми-26 какие двигатели стоят, помните? Или вы полагаете, что индусы не помнят опыт китайцев, пролетевших с заказом на Ил-76 из-за боданий между Москвой и Ташкентом?

Гомберг Александр Аркадьевич: Так что Масловский "вертолет" - это такая насмешка над нашими "ВР".
**************************
Если это и насмешка - то только для поклонников Петросяна. :)

Гомберг Александр Аркадьевич: С ним они могут конкурировать.
**************************
Давайте подождем продажи хотя бы первого вертолета Маслова. Желательно - не в качестве ЭВС.
Или вам уже всё и так ясно, и вы готовы снова петь песни про "уникальный товар, которому нет конкурентов"?

Гомберг Александр Аркадьевич: С ними конкурировать мы можем только в секторе Ми-8(17)? Пока что можем?
**************************
Если дадут ускоряющего пинка климовцам, то сможем конкурировать с "Мерлином".
Вот только нужно ли это - с учетом рыночной судьбы оного "Мерлина"?

А по части "пока" - поинтересуйтесь ценами на западные вертолеты. Знакомый после общения по этой части с создателями NH-101 был слегка охреневши... Так что Ми-8 при разумной рыночной стратегии еще долго будет успешным.

sallem: Маслов нашел деньги и довел проект до опытного образца.Таких нужно поддерживать, даже если первый блин комом будет.
**************************
Да поддерживайте - кто же вам мешает?
Или вы считаете, что в этот проект нужно непременно бюджетные деньги вбухать?

07.12.2014 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мнээээ... Что-то мне не попадались даже намеки на попытки Маслова получить бюджетное финансирование. Более того, весь проект строится на кредитные деньги, полученные под бизнес-план, предусматривающий продажу частным клиентам.
Откуда, извиняюсь, сразу агрессивное: "вы считаете, что в этот проект нужно непременно бюджетные деньги вбухать?"? Или, опять-таки извиняюсь" никакие другие способы жить, кроме как присосаться к бюджету, на ум не приходят? Тогда действительно у отечественного авиапрома большие проблемы. Тогда понятна истеричная реакция многих граждан на любой новый проект, строящийся не по привычным лекалам: получить бюджетное финансирование - проесть деньги - написать отчет - получить следующее финансирование. :(

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.