Вокруг авиа и не только... Все, кроме ср*ча!

Тема: Вокруг авиа и не только... Все, кроме ср*ча!

22.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На всяк случай переношу из "Перспектив...", а то там переодически пропадает по неведомой логике....
*************
В чем я завидую leutenant всеми возможными видами зависти, так это в сторогом армейском учете собственных постов :-)

Мне часто влом воспроизводить то, что недавно писал :-()
А найти в большей части случаев быстро не удается... но тут повезло, нашёл:
"Ан-3" ("Аннушка разлила масло... И не доживёт до 100 лет) / АвиаПорт.Конференция"По большому счету на ПД-14 всем дружным ОДК с большим скрипом решается тот круг задач, который буржуи прошли в 92-95ом (внедрив уже серийные образцы)."
Заметьте, речь идет не о конкретном двигателе, и даже не о классе двигателей, а о "круге задач" - присущих даже не новому, а предыдущему поколению.
Кроме того, из "круга задач" остались пробелы, неосвоенные с 70х:
"До кучи - недавно начальство ОДК с гордостью рапортавало о изготовлении первых пустотелых лопаток вентилятора.
Заметьте, не об испытаниях вентилятора с таковыми лопатками, а об изготовлении первых образцов...
В качестве исторической справки - первые RR с пустотелыми титановыми лопатками эксплуатируются с начала 70х (емнип).
А процесс изостатического газопрессования дисков турбины кажется все еще осваивают...
Причем, с этими технологиями еще предстоит "сжиться" поколению производственников, а это требует времени и шишек."

Да, не знаю как у непосредственно разработчиков, а у руководства ОДК есть иллюзия, что "перескочив через поколение" этот круг задач можно и не решать - лопатки вентилятора будут из супералюминидов, а диски турбин из металлоидов...
Что-то мне подсказывает, что это опасное заблуждение — ненаработанную компетенцию перескочить неможно — как нельзя перескочить сразу "от каннибализма в социализм" :-(
Так что я полагаю, что до первого действительно серийного будет тот же не менее чем 31+

А по другим классам так вообще мрак, просто нечего и нет кроме красивых презентаций, которые таки научились ваять.
Основа пассажирско-транспортной современной авиации - 25тонн и далее???
Если кто-то думает, что от ПД-14, решив ему присущий специфический "круг задач", легко перейти к ПД-30, то этого "кого-то" смело можно кооптировать в руководство ОДК!
С "маштабным фактором" ой как хорошо надо уметь работать, штука очень коварная, Вы думаете эта квалификация хоть сколько-то сохранилась???

С квалификацией кадров - под звон памфар и сладкий лепет мандолины - ситуация катострофическая даже у самых передовых и сохранившихся. Я, старый пенёк, много лет не работающий в отрасли, при всяких оказиях получаю предложения "вернуться" или "прийти и творчески поработать на благо...". Печаль

22.09.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

astoronny: А по другим классам так вообще мрак, просто нечего и нет кроме красивых презентаций, которые таки научились ваять.
*************************************
Воистину.
Изрядно позабавил (правда, сквозь слёзы) радостный вой, поднявшийся в сети после того, как Пекарш ляпнул насчёт того, что изд.30 "воплощено в металле".
В Уфе ещё только собирают опытный образец, который отнюдь не завтра на стенд встанет. Если вспомнить изд.88 и изд.99, то они пошли в серию "в среднем" лет через десять после того, как начали крутиться на стендах. А акты ГСИ по ним были подписаны и того позже.
Пекарш же откровенно удивил таким заявлением. Ведь мало того, что мужик всю жизнь был нормальным отраслевым производственником, так он ещё и моторист по образованию. И такое лепит...

С "маштабным фактором" ой как хорошо надо уметь работать, штука очень коварная...
*************************************
Если мне не изменяет склероз, то на упомянутое изд.99 после долгих мучений поставили масштабированный компрессор с упомянутого изд.88.
Однако, что характерно, расчётного "пи ка" при этом так и не получили.

22.09.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> так он ещё и моторист по образованию. И такое лепит

в современных реалиях менеджерам нужно быть оптимистичнее реальности. иначе или закроют или поменяют. это общемировой процесс.

22.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ:
Изрядно позабавил (правда, сквозь слёзы) радостный вой, поднявшийся в сети после того, как Пекарш ляпнул насчёт того, что изд.30 "воплощено в металле".
************************
Я тоже был более чем изрядно изумлён, но военные вопросы давно уже избегаю комментировать...

22.09.2016 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То есть Пекарш дурак и не знает что на вверенном ему предприятии есть, а чего нет? 8)
Но дело в том, что как минимум за месяц до его интервью на форумах проскакивало, что "изделие 30" таки в КнААПО и готовится к установке на один из следующих бортов... От тамошних работников однако... :)

22.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исследовательско-семантическое:


За все свое время в авиастроении, авиации и около оных я не разу не слышал от профессионала отрасли слова "двигло".
"Движок" да, "мотор", даже "двигун"- но ни разу не "двигло"!

В связи с этим допустимы несколько гипотез:
  • Я капитально отстал от развития живого и могучего профессионального...
  • Это диалектизм какой-то из старых сложившихся инженерных школ, с которым я по каким-то причинам не встечался...
  • Да это вообще уже давно общая норма русского языка...
  • Может быть попыткой приобщиться через фамилиаризацию... вступить в близость, так сказать...
  • Какие либо еще гипотезы?

То же самое касается слова "самоль".

Прошу данный запрос рассматривать не как заброс grammar nazi, а как полноценное лингво-семантическое исследование:-))

22.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигун - уважительное панибратство, а двигло - пренебрежительное. ИМХО симптом невежества и самомнения. Типа, кто оно такое предо МНОЙ?

22.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Основная дискуссия разыивалась в "Перспективах...", пока еще не порубили...

22.09.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Порубили..

23.09.2016 Vetrogonov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.09.2016 TG пишет:
Двигун - уважительное панибратство, а двигло - пренебрежительное. ИМХО симптом невежества и самомнения. Типа, кто оно такое предо МНОЙ?




Никто не заметил, что последнее время идет сокращение букв в именах детей? Стараются давать короткие трех-четрехбуквенные имена. Да и обычные имена имеют сокращенные аналоги..

В слове "двигатель" 9 букв. Точнее- 8 при произношении.
В двигло - 6.

Историю про японцев и американцев знаешь по поводу языка?
Язык стремится к совершенству, то есть меньшим количеством звуков или меньшим количеством движений передать больше информации...
Например "деньги" требуют напряжения речевого апарата мягким знаком.. " слово "бабло" - два однотипных движения челюстью..

Кстати, бабло не рубят.. Рубят капусту.. Бабло - пилят... или зашибают.

23.09.2016 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Двигун и двигло - одинаковое количество букв. Как, кстати, в в словах бабки и бабло.
Но это всё равно значения не имеет, ибо в истории с языками фазовый переход в русском происходил в критических ситуациях.

23.09.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Историю про японцев и американцев знаешь по поводу языка?
Язык стремится к совершенству, то есть меньшим количеством звуков или меньшим количеством движений передать больше информации...
===

да, "двигло" несомненно передаёт больше информации, чем "двигатель". Помимо объекта еще и говорящего обозначает.

Я когда на сборах был в армии заметил, как много информации передавал сержант из Подольска, обладающий выдающимися способностями фонетического сжатия..

Для желающих потягаться интеллектом с сержантом предлагаю попробовать перевести некоторые фразы:

- Исса

- Инна

- Паэмвыэм

23.09.2016 Super100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В связи с прибытием в Европу миллионов таланливых и мозговитых брюнетов с ближнего востока в рамках программы "мы справимся" становится ясно, что немецкий язык ждут большие перемены.

Судите сами, в каком другом языке есть такие замечательные своей лаконичносью слова:

Grundstücksverkehrsgenehmigungszuständigkeitsübertragungsverordnung

Rindfleischetickettierungsüberwachungsaufgabenübertragungsgesetz

Verkehrsinfrastrukturfinanzierungsgesellschaft

Gleichgewichtsdichtegradientenzentrifugation

Elektrizitätswirtschaftsorganisationsgesetz

Verkehrswegeplanungsbeschleunigungsgesetz

Hochleistungsflüssigkeitschromatographie

Restriktionsfragmentlängenpolymorphismus

Telekommunikationsüberwachungsverordnung

Unternehmenssteuerfortentwicklungsgesetz


их еще переводить надо с конца, то есть сначала всё услышав запомнить, а потом раскрутить в обратном порядке.

Немцам с языком повезло, хочешь шпрехать - развивай мозг. Не уверен, что так и будет продолжаться, ведь мозг современного европейца усох со временем, сейчас он нам 100 кубиков в объеме меньше мозга неандертальца. Как раз в нужный момент ребята с юга понаехали.

23.09.2016 astoronny пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Порубили...
Ну да ладно, всем спасибо за интересное обсуждение!
Главное - двигла теперь будет поменьше :-)
А то оно у меня ассоциируется с "тяглом", а то есть оппрЕссия и деспОтия :-()

23.09.2016 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

говорят в немецком весьма горячий новояз - merkeln - образованный понятно от чего. означает тупо и однообразно повторять бессмысленный текст. в матерном языке это передается одним словом на П.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.