Конференции

 
 

России уже создан тяжелый ударный беспилотник: «Он уже есть, он делался не только по заказу министерства обороны, но и ФСБ»

Тема: России уже создан тяжелый ударный беспилотник: «Он уже есть, он делался не только по заказу министерства обороны, но и ФСБ»

24.01.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:5824.01.2015 (обновлено: 23:18 24.01.2015)20355323859
Замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что созданный беспилотник способен решать на практике информационные задачи, а также выступать в качестве средства поражения.
Здание Министерства обороны Российской Федерации. Архивное фото
© РИА Новости. Антон Денисов | Купить иллюстрацию
МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. В России уже создан тяжелый ударный беспилотник, заявил в субботу замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

"Он уже есть, он делался не только по заказу Министерства обороны, но и ФСБ", — сказал Борисов в эфире программы "Генштаб" на радиостанции РСН. Борисов не уточнил, о каком летательном аппарате идет речь и каковы его характеристики.

Руслан Цаликов. Архивное фото
© РИА Новости. Яна Лапикова | Купить иллюстрацию
Число строящихся объектов Минобороны РФ в 2015 году увеличится на 30%
"У нас в завершающей стадии четыре ОКР — беспилотники, которые решают свои задачи на тактическом, оперативном и стратегическом звене задач", — добавил он.
Замминистра добавил, что созданный беспилотник способен решать на практике информационные задачи, а также выступать в качестве средства поражения.

"По итогам прошлого года мы несколько работ просто закрыли", — добавил он.



РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20150124/1044114203.html#ixzz3PlzpK6tw

http://ria.ru/defense_safety/20150124/1044114203.html

25.01.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ударный "Сухой" беспилотник

http://vpk.name/news/71881_udarnyii_suhoi_bespilotnik.html

Компания "Сухой" будет разрабатывать проект ударного тяжелого беспилотного летательного аппарата

Компания "Сухой" выбрана разработчиком проекта тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата (БПЛА). Ранее проекты по разработке ударных дронов вели компании "Сокол" и "Транзас", но там речь шла о БПЛА весом до 5 тонн, относящихся к средним. Эксперт говорит о тяжелом ударном беспилотнике как о будущем истребителе шестого поколения.

Разрабатывать тяжелый ударный беспилотник для Российской армии будет компания "Сухой", сообщил "Газете.Ru" источник в отрасли. Раскрыть детали проекта, в том числе его стоимость, источник отказался.

В настоящее время известно о нескольких проектах подобных машин в России. В октябре прошлого года тендер на опытно-конструкторскую работу (ОКР) БПЛА весом до 1 тонны выиграла петербургская компания "Транзас" - разработчик морских и авиационных навигационных систем. Объем бюджетного финансирования - около 2 млрд рублей. Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ "Сокол". Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.


Другой источник в отрасли пояснил, что разработки "Сокола" и "Транзаса" в отличие от "Сухого" следует считать "скорее разведывательными, чем ударными".


В рамках гособоронзаказа на разработку трех беспилотников, но уже вертолетного типа, головным разработчиком был выбран холдинг "Вертолеты России". Финансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по беспилотнику малой дальности массой 300 кг; беспилотнику взлетной массой 700 кг и тяжелому беспилотному вертолету - ударному или транспортному. Объем бюджетных средств, выделенных на эти работы, неизвестен. Ранее источники "Газеты.Ru" в отрасли говорили о 5 млрд рублей, но "цифра на самом деле значительно меньше", утверждает сейчас источник в холдинге. В июне стало известно, что Россия предлагает подключиться к созданию беспилотника вертолетного типа для Израиля.


Никаких открытых данных о разработке еще одного российского ударного беспилотника нет, рассказал "Газете.Ru" главный редактор интернет-портала "Беспилотная авиация" Денис Федутинов. По его словам, если разработка такого аппарата и ведется, то это происходит в строгой тайне.

"Если речь идет о "Сухом", то он не будет заниматься небольшими беспилотниками", - рассуждает эксперт. Но если подобный проект существует, то он вряд ли будет пересекаться с проектами "Транзаса" и "Сокола", занимающихся созданием средневысотных БЛА большой продолжительности полета: государству просто нет смысла тратить деньги на одинаковые проекты.

Логично было бы предположить, что это будет БЛА более тяжелого класса. За рубежом, по словам Федутинова, реализуются несколько проектов тяжелых ударных беспилотников. В США это X-47 компании Northrop Grumman и X-45 компании Boeing, в Европе - nEUROn. Это аппараты взлетной массой от 10 до 20 тонн, отмечает Федутинов.


Эксперт затруднился назвать возможную стоимость разработки, однако отметил, что если речь будет идти о российском аналоге упомянутых зарубежных систем, то сумма будет существенно больше той, что была выделена "Транзасу" на разработку БЛА весом до 1 тонны.


Тяжелые ударные беспилотники можно отнести к концептам истребителей шестого поколения, заявил глава общественного совета при Минобороны, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.


"Учитывая, что истребители шестого поколения будут полностью беспилотными, речь идет скорее, не о беспилотнике, а об истребителе", - предположил эксперт.

Коротченко пояснил, что имеется в виду летательный аппарат, полностью интегрированный с другими системами боевого управления. "Речь может идти о концепции искусственного интеллекта, когда основные решения будут применяться без участия человека". У компании "Сухой" есть возможности для разработки нового беспилотника, добавил он. "В конце 90-х годов "Сухой" уже прорабатывал концепцию тяжелого беспилотника, там уже есть определенные наработки. Сейчас "Сухой" - лидер мирового авиапрома, в том числе боевой авиации".

Сергей Смирнов

25.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь
Тогда же конкурс на научно-исследовательскую работу (НИР) на 1 млрд рублей по созданию БПЛА весом в 5 тонн выиграло казанское предприятие ОКБ "Сокол". Компании работают над аппаратами совместно, заключив соглашение о стратегическом партнерстве. Испытания беспилотников, созданных этими компаниями, ожидаются не ранее 2014 года.



Здесь опять Райхлин со своим немецким дизилем РЕД(конвертация автодизеля даймлер-бенц). на рисовался.Видимо история с санкциями ничему не учит...Опять МО РФ тухлячок впендюривают.

25.01.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.01.15 РОССИЙСКИЙ ТЯЖЕЛЫЙ БЛА «АЛЬТИУС-М»

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/6590/


«Военный Паритет». Как известно, вчера заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в эфире радиостанции «Русская служба новостей» заявил, что в России создан тяжелый беспилотный тяжелый аппарат. По его словам, новая машина будет использоваться в интересах Минобороны и ФСБ. Однако этот проект вряд ли будет доведен до конца.

Предположительно, речь идет о БЛА массой пять тонн, разрабатываемой по НИР «Альтиус-М» совместно Казанским ОКБ «Сокол» и компанией «Транзас» (Санкт-Петербург). Сборка прототипа велась на КАПО им. Горбунова. Его макет был впервые показан в 2013 году во время визита министра обороны Сергея Шойгу в Казань. Судя по заявлению Сергея Борисова, изготовлен первый опытный образец БЛА «Альтиус-М».

По своей весовой категории «Альтиус-М» относится к классу американского БЛА Predator B/Reaper. Аппарат выполнен по нормальной аэродинамической схеме с прямым высокорасположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. Силовая установка – два дизельных двигателя RED A03/V12 взлетной мощностью по 500 л.с. Двигатели производства немецкой компании RED Aircraft GmbH устанавливаются под крылом аппарата.

Такая необычная компоновка силовой установки для БЛА принята, надо полагать, из-за неимения турбовинтового двигателя класса 1000 л.с., хотя в 2012 году были сообщения о закупке Россией 200 турбовинтовых двигателей ТРЕ-331 американской фирмы «Ханиуэлл» (устанавливаемые на БЛА «Предэйтер Б»/«Риппер») и возможностью их лицензионного производства в России по программе ремоторизации самолетов Ан-2. На данный момент, программа Ан-2МС практически свернута из-за известных событий в Украине. По этой же причине немецкая компания RED Aircraft GmbH также может прекратить поставки двигателей в Россию.

По проектным характеристикам, БЛА «Альтиус-М» должен иметь дальность полета до 10000 км и продолжительность полета до 48 часов. Целевое оборудование должен включать РЛС с активной фазированной антенной решеткой.


25.01.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот уже и война беспилотников зреет...

Филипп Karber, который проинформировал Белый дом и конгресс по потребностям украинской армии в ее борьбе против сепаратистов, говорит США должны предоставить Украине беспилотников, чтобы помочь остановить поток бронированных подкрепления, которые пересекли из России. "Для каждого батальона боевая техника или войска русские отправить в Украину, США должны послать команду с MQ-9 Predator ", сказал Karber, который является президентом Фонда Потомак, мозгового. "(Predator) является не только очень эффективны против рассеянных бронетехники, но и значительно уменьшает побочный ущерб, что исходит от штурмовиков."

26.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Исаков Игорь
Такая необычная компоновка силовой установки для БЛА принята, надо полагать, из-за неимения турбовинтового двигателя класса 1000 л.с., хотя в 2012 году были сообщения о закупке Россией 200 турбовинтовых двигателей ТРЕ-331 американской фирмы «Ханиуэлл» (устанавливаемые на БЛА «Предэйтер Б»/«Риппер»)
_____________________________
Как это нет ГТД в классе 1000 л.с.А Омский ТВД -20 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%92%D0%94-20, успешно испытывался на АН-3 и Ан-38.
Все есть.Просто надо срочно пристроить нахрен никому не нужный РЕД ...

27.01.2015 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militaryphotos.net/forums/.../page3828

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас нет подходящих дизелей (и скорее всего не будет), нет и подходящих ТВД. Заменить можно украинскими Аи-450 Мотор Сич. Как раз Даймонд с этим движком только что успешно совершил первый полет. Или разработать и выпускать свои ТВД. Только быстро не получится, придется помучиться. Кто мешал нам этим заниматься последние лет 20? Если нужно под 1000 л.с., то ТВД-20 давно закрыт, а у Мотор Сич есть МС-14 (1500 л.с. стоит на украинском Ан-2-100).
Какой такой РЕД мы, думаю скоро узнаем, если они не попадут под санкции!

27.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомберг Александр Аркадьевич
Только быстро не получится, придется помучиться. Кто мешал нам этим заниматься последние лет 20? Если нужно под 1000 л.с., то ТВД-20 давно закрыт...



Как это так закрыт.Все открыто.Все есть для этого.К тому же есть предложение Аэросилы,которая предлагала создать двигатель на базе ВСУ в классе мощности 500-750 л.с.
Что касается РЕД то все авантюра.Долговременная мощность его сколько? 150 л.с.?Не?К весу Дизелей "забыли" добавить мотораму охлаждающую жидкость и т.д. Поэтому сравнение 1-ГТД ТВД-20 -300 кг. или 2 реда суммарным весом 700кг.,будет решен в пользу ГТД ТВД-20.
Ну и риски связанные с санкциями неподъемные...

27.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как это нет ГТД в классе 1000 л.с.А Омский ТВД-20
****
Да легко. Правда БЛА будет летать не 48 часов, а в лучшем случае 16 - зато движок будет истинно православный, а не созданный поволжским немцем Владимиром Райхлиным в Германии. ТВД-20 в свое время успешно похоронил Ан-3, нужно, чтобы и отечественный ударный БЛА похоронил? Чьих будешь, казачок засланный?
Кури понятие удельный расход топлива, лабух.

27.01.2015 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

prototype пишет:

Кури понятие удельный расход топлива
===
Надо еще добавить ссылки на Вики и прочие источники знаний.

28.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Чтобы выглядеть экспертом? :)

29.01.2015 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О как насекомые расдухарились...
Раз райхлин в германии.Почему никто там эти дизеля не покупает?
Тупарям...
во-первых Алтиус ударным быть не может по определению -планерное крыло большого размаха.
во-вторых никто его делать и тем более покупать не собирается
в-третьих удельный расход топлива на л.с. у дизелей и ГТД примерно равны 170 -200 г./л.с.ч.Удельный расход топлива изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала (турбины), нагрузки на двигатель.
Вопрос какое кол-во оборотов двигателя будет соответствовать крейсерскому режиму ЛА?
в-четвертых всех вырожденцев и негодяев,как то -дядюшка ПОГО,райхлин,Дизе,пирожковых и т.д, вместе с их прорывными проектам, на базе импортных СУ, надо гнать взашей из России.

29.01.2015 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

во-первых Алтиус ударным быть не может по определению -планерное крыло большого размаха.
****
Вот еще ни разу не ударный БПЛА с планерным крылом большого размаха:
https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-1_Predator
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/.../250px-Predator_MQ-1B.svg.png
Или его развитие:
https://ru.wikipedia.org/wiki/MQ-9_Reaper
Воистину, иногда лучше жевать, чем говорить (писать...).

P.S. sys, вот и ваше пожелание исполнено, дана ссылка на Вику для ИксПердов... :)

29.01.2015 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Изначально БПЛА планировался в первую очередь как высотный (относительно) 10/15км разведчик. Ударные функции с учетом достаточно большой целевой нагрузки он, конечно, выполнять сможет, но в первую очередь это непрерывный контроль (разведка) в определенном квадрате (работа на точке). Т.е. огромная продолжительность полета при небольшой скорости. Так что, упомянутая Вами, TORGONAFT, «..долговременная мощность..» полностью устраивает, т.к. тяговооруженность при работе требуется этому «планеру» мизерная. Что касается отсутствия ТВД на 1000 что повлекло установку двух движков, по-моему, это не совсем правильно. Уместней сказать что отсутствуют движки на 450-500л/с, так как машина изначально предполагала наличие двух движков. Судя по всему мнение тех, кто опасался «заряжать» подобный комплекс на 30-50 часов с одним движком, стало решающем. Решили пожертвовать массой, но подстраховаться вторым двигателем для надежности. А вообще эта наша вечная проблема с движками. В частности RED A03 / V12 не дотягивает до изначально заложенной в ТЗ высотности (пока во всяком случаи). Остается достать..... НК-123.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.