ПСВ - перспективный скоростной вертолёт. А так ли уж и нужен?
Тема: ПСВ - перспективный скоростной вертолёт. А так ли уж и нужен?
09.07.2012
ХОЛДИГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» РЕАЛИЗУЕТ ПРОГРАММУ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА
9 июля. ИНТЕРФАКС-АВН — Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» завершил стадию исследований (Feasibility Study) по программе перспективного скоростного вертолета (ПСВ). Проекту присвоено наименование Russian Advanced Commercial Helicopter (RACHEL), сообщил журналистам глава холдинга Дмитрий Петров.
«Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится ее экономическая эффективность. Высокая отдача от коммерческой эксплуатации вертолета — вот критерий, который мы поставили во главу угла при разработке концепции нового перспективного вертолета», — сообщил журналистам на авиасалоне «Фарнборо-2012» гендиректор холдинга.
По его словам, исследование рынка во взаимодействии с компаниями — операторами авиационной техники, помогло «Вертолетам России» определить ряд ключевых характеристик будущей машины и заложить в программу создания перспективного вертолета ряд концептуальных решений, которые, на наш взгляд, наиболее удачно сочетают инновационные технологии и экологичность с высоким уровнем экономической эффективности будущего летательного аппарата.
Таким образом, одним из основных приоритетов проекта RACHEL станет минимизация прямых эксплуатационных расходов и обеспечение приемлемой для эксплуатанта цены вертолета, пояснил он.
Холдинг «Вертолеты России» намерен создать перспективный многоцелевой коммерческий вертолет весовой размерностью 10-12 т, ориентированный на потребности авиационного рынка. Пассажирский вариант вертолета будет оснащен комфортабельным салоном на 21-24 человека. Также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Эта машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с более тяжелым вертолетом Ми-38 она призвана в среднесрочной перспективе укрепить позиции компании на традиционных рынках.
Предполагаемая базовая модификация перспективного среднего вертолета — многоцелевой вертолет, с конвертируемой кабиной, обеспечивающей эффективную транспортировку пассажиров и грузов, в том числе при выполнении оффшорных операций. Вертолет будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения. Предполагается значительное увеличение дальности и крейсерской скорости полета вертолета по сравнению с Ми-8/17.
В ходе начального этапа программы «Feasibility Study» два конструкторских бюро холдинга «Вертолеты России», КБ Миля и Камова, выполнили конкурсную работу по формированию облика перспективного вертолета. Разработки конструкторов обоих КБ, получили положительную оценку холдинга. В результате было принято решение о продолжении исследований сразу по двум направлениям с учетом особенностей каждой из предложенных версий.
Холдингом проведен маркетинговый анализ, определены технические приоритеты и целевые характеристики вертолета, выполнена оценка реализуемости технических требований. Проведена оценка технических, организационных и финансовых рисков программы.
Анализ показал наличие высокого интереса со стороны компаний-операторов вертолетной техники к российскому перспективному вертолету и позволил определить ключевые требований эксплуатантов к такому летательному аппарату, пояснил Д. Петров
Интерфакс-АВН Фарнборо (Великобритания).
28.10.2013
Вертолеты пятого поколения должны быть не просто всепогодными, но и гораздо более скоростными; их скорость должна возрасти примерно в полтора-два раза по сравнению с сегодняшними прототипами, считает командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке полковник Андрей Попов.
«Конечно, первый недостаток вертолета — это небольшая скорость. Сейчас принципиально решить этот вопрос и увеличить ее в полтора-два раза — до 450 километров в час. Работы сейчас ведутся, и я надеюсь, что прорыв все-таки будет. Вооружение должно двигаться в сторону увеличения дальности. Сейчас, напомню, стрелково-пушечное вооружение вертолета действенно до двух с половиной километров. Управляемое ракетное вооружение — до восьми километров», — сказал Попов в интервью РИА Новости.
27.12.2013
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и французская компания Turbomeca заключили соглашение о взаимопонимании. Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в области создания перспективной силовой установки для вертолета нового поколения. Перспективный скоростной вертолет ПСВ/RACHEL разрабатывается холдингом «Вертолеты России». Ростех
17.01.2014
Образец двигателя нового поколения, предназначенного для перспективного скоростного вертолета, изготовят в 2015 году, сообщил исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. «В соответствии с планами 2014 года будет продолжена отработка ключевых элементов и систем перспективного мотора, с тем, чтобы в 2015 году изготовить и провести испытания двигателя-демонстратора и начать комплекс сертификационных работ», — сказал Ватагин. Он отметил, что, согласно плану, предприятие приступит к серийному производству перспективного вертолетного двигателя нового поколения в 2018 году, передает РИА «Новости».
30.01.2014
Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг «Вертолеты России») разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель холдинга Роман Кириллов. Сумму контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.
Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки — Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.
Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России». ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для vip-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе — около 450 км/ч. Вертолет массой 10-12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21-24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.
ИТАР-ТАСС
03.04.2014
Новейший комплекс бортового оборудования (КБО) перспективного скоростного вертолета, разработка которого сейчас ведется в России, будет представлен концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2014″ (HeliRussia) в мае в Москве. Об этом ИТАР- ТАСС сообщил пресс-секретарь концерна Игорь Ваган.
«Главной новинкой, которую представит КРЭТ, станет комплекс бортового оборудования перспективного скоростного вертолета, созданный по принципам интегрированной модульной авионики на базе открытой, адаптивной архитектуры бортовой вычислительной системы. Он создан специалистами Ульяновского конструкторского бюро машиностроения», — сказал Ваган.
По его словам, приборное поле КБО выполнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием индикаторов высокого разрешения, обеспечивающих пилотов полетной, пилотажной, метеонавигационной и другой необходимой информацией.
КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014
14.05.2014
Россия потратит на проект разработки перспективного скоростного вертолета около 7,5 миллиарда рублей. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. По его словам, средства на разработку будут выделены из государственного бюджета. Кроме того, финансированием проекта займется и холдинг «Вертолеты России».
Как ожидается, сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году. «Главная задача при разработке вертолета-2020 — это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», — рассказал Слюсарь.
12.08.2014
ВВС России в ближайшем будущем получат перспективный скоростной вертолет, работа над ним уже ведется. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВВС Виктор Бондарев, получивший звание генерал-полковника.
«Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально», — сказал Бондарев.
Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,5-1,8 раза.
05.02.2015
Россия собирается построить новый военный вертолет с «революционной скоростью» 400 км/ч, что чуть ниже официального мирового рекорда среди винтокрылых машин, сообщает sputniknews.com 3 февраля. Об этой программе агентству РИА Новости сообщил источник из оборонной промышленности (рисунок концепции ПСВ – передового скоростного вертолета, другое обозначение RACHEL- Russian Advanced Commercial Helicopter – прим. «ВП»).
«Вертолет будет иметь скорость 400 км/ч (248, миль в час или 215,9 узлов). Проект находится на стадии НИОКР», сообщил источник. Официальный рекорд скорости среди вертолетов, равный 400,87 км/ч (249,09 миль в час), был зарегистрирован базирующейся в Швейцарии Всемирной федерацией авиационного спорта (World Air Sports Federation) в 1986 году (английский вертолет Lynx).
Источник сообщил, что новый вертолет будет многоцелевым, кабина оснащена многофункциональными дисплеями, но пока нет даты первого полета. Как сообщали СМИ, Россия выделяет крупные суммы на разработку скоростного вертолета. Как ожидается, позже в этом году КБ им. Камова покажет прототип двигателя.
Военный Паритет
13.05.2015
Первая летающая лаборатория в рамках программы «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ) будет создана до конца 2015 года, а в 2016 году может состояться ее первый полет. Об этом заявил заместитель главы холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, сообщает РИА Новости.
«Мы вышли на постройку летающей лаборатории. Эта работа ведется, и, я думаю, к концу года мы получим летающую лабораторию, которая пройдет необходимую наземную отработку. В первом квартале [2016 года], если все пойдет по графику, мы планируем первый вылет этой лаборатории», — сказал Шибитов.
22.05.2015
«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входит в «Ростех»», представил на выставке «Хели Раша-2015″ универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета. Как рассказали в четверг ТАСС в пресс-службе КРЭТ, новое бортовое оборудование создано на основе интегрированной модульной авионики.
«Особенностью предлагаемой системы является повышенный объем заложенных в конструкцию вычислительных ресурсов, благодаря чему она может представлять вычислительную платформу для реализации таких функций как управление полетом, предупреждение об опасных ситуациях, бортовой контроль, индикацию и сигнализацию», — пояснили в КРЭТ.
«Сегодня мы наблюдаем опережающий рост значимости программного обеспечения по отношению к аппаратным ресурсам. Это дает возможность непрерывного наращивания функций в соответствии с развивающимися требованиями», — заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. Он отметил, что предлагаемый комплекс бортового оборудования с высокой степенью интеграции построен по принципу открытой архитектуры и способен решать все основные функциональные задачи, адаптированные к вертолету.
ТАСС
Тем не менее в 2015 г. в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по созданию перспективных вертолетов предполагается проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы, направленной на улучшение летно-технических характеристик вертолетов со скоростями полета до 400 км/ч. Намечено создание летающей лаборатории для модернизации существующих и разработки новых перспективных вертолетов. На эти цели из федерального бюджета выделяется 630 млн руб., внебюджетное финансирование не предусмотрено. В качестве ожидаемых результатов определено проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающей лаборатории. Журнал «Авиатранспортное обозрение»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37
Цели проекта создания ПСВ – создание долгосрочного потока доходов за счёт вывода на мировой рынок нового вертолёта, существенно превосходящего по транспортной эффективности, эксплуатационной экономичности и экологическим характеристикам существующие типы вертолётов, обеспечение конкурентоспособности, создание новых, прорывных технологий и обеспечение авиатранспортной системы России и других стран СНГ вертолётами с улучшенными скоростными характеристиками.
ПСВ представляет собой многоцелевой вертолёт с максимальной взлётной массой около 10 тонн, обладающий повышенными показателями транспортной эффективности и эксплуатационной экономичности по сравнению со всеми существующими моделями.
В настоящее время проект находится на завершающей стадии Этапа 1 (Концептуальные исследования, или «Фаза 0» программы).
Запланированный объём продаж вертолёта составляет 726 единиц в период 2020–2036 годы, в том числе 432 единицы на экспорт.
Следует отметить, что в программе Минпромторга по существу есть только один принципиально новый проект – это Перспективный средней вертолет (ПСВ), который, видимо, в ближайшее время получит обозначение Ми-37. Этот проект, впервые представленный публике на авиасалоне «Фарнборо-2012», также имеет обозначение В-37, а также RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter – Российский перспективный коммерческий вертолет).
Как заявил на выставке генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров, к настоящему времени завершена стадия предварительных исследований по программе Перспективного скоростного вертолета (ПСВ). «Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится ее экономическая эффективность.
По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», машина В-37 объединит усилия двух КБ по разработке перспективного вертолета в рамках программы ПСВ. Машина В-37 будет иметь взлетный вес около 10-12 т. и сможет перевозить 20–24 человек или 3-4 т. груза с крейсерской скоростью 350-370 км/ч. Предполагается, что окончательная конфигурация перспективного вертолета В-37 будет определена к концу 2013 г. К летными испытаниям новая машина, возможно, приступит в 2016–2017 гг., завершение сертификации вертолета и начало его поставок первым заказчикам намечено на 2018–2020 гг.
Он будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения, которая, в сочетании с совершенной аэродинамикой фюзеляжа обеспечит экономичный полет с крейсерской скоростью до 350–370 км/ч.
По сравнению с Ми-8 (Ми-17) предполагается также значительное увеличение дальности полета вертолета. В качестве силовой установки машины планируется использовать два перспективных турбовальных двигателя (ПДВ), разработку и производство которых обеспечит Объединенная двигателестроительная корпорация. На первом этапе возможно также использование модернизированных двигателей семейства ВК-2500.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Взлетный вес около 10-12 т
Двигатели 2 х модернизированные ВК-2500
Крейсерская скорость 350-370 км/ч.
Число пассажиров 20–24 человек
Перевозимый груз 3-4 т
Как вы видите это всего в 1,2 раза превышает скорость Ми-382
это говорит о полном провале и экономической нецелесообразности ПСВ.
В принципе СОЗДАТЬ ОБЛЕГЧЁННУЮ ПАССАЖИРСКУЮ ВЕРСИЮ МИ-382 на 20 паксов
с новыми аэродинамичными формами а-ля рейчел. Думаю скорость будет приемлема И БЕЗ ТОЛКАЮЩЕГО ВИНТА.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.