О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

ПСВ - перспективный скоростной вертолёт. А так ли уж и нужен?

Тема: ПСВ - перспективный скоростной вертолёт. А так ли уж и нужен?

16.07.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все - начиня от Еврокоптер и Сикорского и от Чехии до Ккмерово вдруг озаботились созднием скоростного вертолёта.
Но скорость дорого стоит и встаёт вопрос о цене вопроса. Не лучше ли бросить все силы на оьеспечение безопасности полётов, которая сильно у вертолётчиков хромает.
Так же пора повысить и рентабельность использования вертолётной техники за счёт снижения расходов.
Комфортность тоже бы компенсировала разницу в скорости. Хотя и здесь встаёт тот же вопрос - стоит ли что то затевать ради 20-типроцентной прибавки в крейсерской скорости?
И даже ради гениальных супервертолётов с 50 процентной прибавкой скорости - если цена этой прибавки бешенный расход топлива и запредельная цена вертолёта?
Если же пойти другим путём снижая издержки в виде расхода топлива за счёт более совершенной аэродинамики и конструкции. Повысить комфорт изолируя пассажира от вибраций и шума, возможно и оснащая развлекательными системами.
Увеличить многократно ресурс всех узлов и деталей. Максимально автоматизировать системы управления полётом, сделать их в высшей степени фулпруф. И тогда при полётах до 500 км пассажир не почувствует разницу в минутах полёта.
Опять же на большие расстояния экономичная скорость позволит улететь много дальше и зачастую это не оставит выбора.

18.07.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть мнение, что увлечение ПСВ сродни увлечнию СВВП - лет так эдак 50 назад. Или более позднего увлечения конвертопланами. Возможно будущее в синтезе всех идей на новой технологической платформе.
Очевидно, что первая задача снизить стоимость вертикального взлёта и посадки.
===================================================================================
Постановление № 1213 предусматривало финансирование проекта ПСВ за счет средств федерального бюджета (1,5163 млрд руб. в 2014 г. и 2,692 млрд руб. в 2015 г.), внебюджетное финансирование не предусматривалось.

В 2014 г. в рамках программы была отработана технология и изготовлен комплект оснастки и первый технологический образец лопасти несущего винта (ЛНВ) летающей лаборатории (ЛЛ) перспективного скоростного вертолета и был проведен ряд исследований.

Разработана конструкторская документация и изготовлен экспериментальный образец системы сигнализации срыва (ССС) ЛЛ ПСВ. Проведены лабораторные испытания экспериментального образца системы.

Были выполнены изготовление оснастки для постройки ЛЛ ПСВ, изготовление и исследование технологических образцов ЛНВ, изготовление образца носовой части фюзеляжа для статических испытаний и специальных элементов установки для статических испытаний крыла. Изготовлен образец законцовки ЛНВ для усталостных испытаний, стенды для усталостных испытаний законцовки и концевой части лопасти.

Однако по результатам рассмотрения на научно-техническом совете холдинга "Вертолеты России" был сделан вывод, что при существующем уровне научно-технического задела в этой области невозможно достижение результатов НИР "Разработка и создание перспективного скоростного вертолета", установленных техническим заданием, в заданные сроки.

В качестве причин невыполнения условий государственного контракта отмечена невозможность достижения высоких крейсерских скоростей полета вертолета без существенного увеличения стоимости эксплуатации, вследствие чего одновременное выполнение всех требований технического задания невозможно при текущем состоянии развития технологий. Признано целесообразным полученные результаты работы использовать для продолжения исследований по созданию новой несущей системы вертолета, рассчитанной на крейсерскую скорость полета более 350 км/ч и для завершения разработки вертолетного двигателя ВК-2500М, применимого в том числе для ремоторизации существующего парка вертолетов типа Ми-8/17. В результате научно-исследовательская работа по теме "Разработка и создание перспективного скоростного вертолета" в сентябре 2014 г. была прекращена
http://www.ato.ru/content/dengi-dlya-vertoletov
===================================================================================

хотя другие источники твердят другое
http://www.oboronprom.ru/catalog/.../perspektivnyi-skorostnoi-vertolet-psv
рисуя красивые виды и ни слова об экономике проекта

но самый забавный источник нарисовал просто душераздирающий путь проекта




09.07.2012
ХОЛДИГ «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» РЕАЛИЗУЕТ ПРОГРАММУ СОЗДАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО СКОРОСТНОГО ВЕРТОЛЕТА


9 июля. ИНТЕРФАКС-АВН — Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» завершил стадию исследований (Feasibility Study) по программе перспективного скоростного вертолета (ПСВ). Проекту присвоено наименование Russian Advanced Commercial Helicopter (RACHEL), сообщил журналистам глава холдинга Дмитрий Петров.
«Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится ее экономическая эффективность. Высокая отдача от коммерческой эксплуатации вертолета — вот критерий, который мы поставили во главу угла при разработке концепции нового перспективного вертолета», — сообщил журналистам на авиасалоне «Фарнборо-2012» гендиректор холдинга.
По его словам, исследование рынка во взаимодействии с компаниями — операторами авиационной техники, помогло «Вертолетам России» определить ряд ключевых характеристик будущей машины и заложить в программу создания перспективного вертолета ряд концептуальных решений, которые, на наш взгляд, наиболее удачно сочетают инновационные технологии и экологичность с высоким уровнем экономической эффективности будущего летательного аппарата.
Таким образом, одним из основных приоритетов проекта RACHEL станет минимизация прямых эксплуатационных расходов и обеспечение приемлемой для эксплуатанта цены вертолета, пояснил он.
Холдинг «Вертолеты России» намерен создать перспективный многоцелевой коммерческий вертолет весовой размерностью 10-12 т, ориентированный на потребности авиационного рынка. Пассажирский вариант вертолета будет оснащен комфортабельным салоном на 21-24 человека. Также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Эта машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17. Совместно с более тяжелым вертолетом Ми-38 она призвана в среднесрочной перспективе укрепить позиции компании на традиционных рынках.
Предполагаемая базовая модификация перспективного среднего вертолета — многоцелевой вертолет, с конвертируемой кабиной, обеспечивающей эффективную транспортировку пассажиров и грузов, в том числе при выполнении оффшорных операций. Вертолет будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения. Предполагается значительное увеличение дальности и крейсерской скорости полета вертолета по сравнению с Ми-8/17.
В ходе начального этапа программы «Feasibility Study» два конструкторских бюро холдинга «Вертолеты России», КБ Миля и Камова, выполнили конкурсную работу по формированию облика перспективного вертолета. Разработки конструкторов обоих КБ, получили положительную оценку холдинга. В результате было принято решение о продолжении исследований сразу по двум направлениям с учетом особенностей каждой из предложенных версий.
Холдингом проведен маркетинговый анализ, определены технические приоритеты и целевые характеристики вертолета, выполнена оценка реализуемости технических требований. Проведена оценка технических, организационных и финансовых рисков программы.
Анализ показал наличие высокого интереса со стороны компаний-операторов вертолетной техники к российскому перспективному вертолету и позволил определить ключевые требований эксплуатантов к такому летательному аппарату, пояснил Д. Петров
Интерфакс-АВН Фарнборо (Великобритания).

28.10.2013
Вертолеты пятого поколения должны быть не просто всепогодными, но и гораздо более скоростными; их скорость должна возрасти примерно в полтора-два раза по сравнению с сегодняшними прототипами, считает командир 344-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке полковник Андрей Попов.
«Конечно, первый недостаток вертолета — это небольшая скорость. Сейчас принципиально решить этот вопрос и увеличить ее в полтора-два раза — до 450 километров в час. Работы сейчас ведутся, и я надеюсь, что прорыв все-таки будет. Вооружение должно двигаться в сторону увеличения дальности. Сейчас, напомню, стрелково-пушечное вооружение вертолета действенно до двух с половиной километров. Управляемое ракетное вооружение — до восьми километров», — сказал Попов в интервью РИА Новости.

27.12.2013
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) и французская компания Turbomeca заключили соглашение о взаимопонимании. Стороны договорились о стратегическом сотрудничестве в области создания перспективной силовой установки для вертолета нового поколения. Перспективный скоростной вертолет ПСВ/RACHEL разрабатывается холдингом «Вертолеты России». Ростех

17.01.2014
Образец двигателя нового поколения, предназначенного для перспективного скоростного вертолета, изготовят в 2015 году, сообщил исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин. «В соответствии с планами 2014 года будет продолжена отработка ключевых элементов и систем перспективного мотора, с тем, чтобы в 2015 году изготовить и провести испытания двигателя-демонстратора и начать комплекс сертификационных работ», — сказал Ватагин. Он отметил, что, согласно плану, предприятие приступит к серийному производству перспективного вертолетного двигателя нового поколения в 2018 году, передает РИА «Новости».

30.01.2014
Московский вертолетный завод им.Миля (входит в холдинг «Вертолеты России») разработает эскизный и технический проект нового российского перспективного скоростного вертолета до конца ноября 2015 года, сообщил ИТАР-ТАСС представитель холдинга Роман Кириллов. Сумму контракта на проведение научно-исследовательской работы составит до 3,3 млрд рублей.
Изначально программа перспективного скоростного вертолета предполагала две параллельные разработки — Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 конструкторского бюро Камова для выбора наилучшего технологического решения. В итоге наиболее оптимальными с экономической и технической точки зрения были признаны решения и подходы КБ Миля.
Разработка перспективного скоростного вертолета (ПСВ) предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие гражданской авиационной техники России». ПСВ должен обеспечивать дальность перелета до 1,5 тыс. км и быть приспособлен для vip-перевозок. На первом этапе программы крейсерская скорость машины составит 300-350 км/ч, на втором этапе — около 450 км/ч. Вертолет массой 10-12 тонн ориентирован на потребности авиационного рынка. В пассажирском варианте он будет иметь пассажировместимость 21-24 человека, также разрабатываются специализированные версии вертолета: поисково-спасательный, патрульный и медицинский. Машина предназначена для замены вертолетов семейства Ми-8/17.
ИТАР-ТАСС

03.04.2014
Новейший комплекс бортового оборудования (КБО) перспективного скоростного вертолета, разработка которого сейчас ведется в России, будет представлен концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) на международной выставке вертолетной индустрии «ХелиРаша-2014″ (HeliRussia) в мае в Москве. Об этом ИТАР- ТАСС сообщил пресс-секретарь концерна Игорь Ваган.
«Главной новинкой, которую представит КРЭТ, станет комплекс бортового оборудования перспективного скоростного вертолета, созданный по принципам интегрированной модульной авионики на базе открытой, адаптивной архитектуры бортовой вычислительной системы. Он создан специалистами Ульяновского конструкторского бюро машиностроения», — сказал Ваган.
По его словам, приборное поле КБО выполнено по принципу «стеклянной кабины» с использованием индикаторов высокого разрешения, обеспечивающих пилотов полетной, пилотажной, метеонавигационной и другой необходимой информацией.

КОНЦЕРН «РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ВЕРТОЛЕТНОЙ ИНДУСТРИИ HELIRUSSIA-2014

14.05.2014
Россия потратит на проект разработки перспективного скоростного вертолета около 7,5 миллиарда рублей. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. По его словам, средства на разработку будут выделены из государственного бюджета. Кроме того, финансированием проекта займется и холдинг «Вертолеты России».
Как ожидается, сертификат на серийное производство перспективного скоростного вертолета будет получен в 2020 году. «Главная задача при разработке вертолета-2020 — это прежде всего экономика. Впервые в этом смысле мы будем проектировать вертолет изначально на новых принципах, под рынок, под клиента, под потребителя, под заданную цену», — рассказал Слюсарь.

12.08.2014
ВВС России в ближайшем будущем получат перспективный скоростной вертолет, работа над ним уже ведется. Об этом сообщил сегодня ИТАР-ТАСС главком ВВС Виктор Бондарев, получивший звание генерал-полковника.
«Работы по этому вопросу идут, у нас есть хороший двигатель, который позволит выходить на более высокие скорости. Все у нас с этим вертолетом нормально», — сказал Бондарев.
Он пояснил, что речь идет об увеличении скорости машин в 1,5-1,8 раза.

05.02.2015
Россия собирается построить новый военный вертолет с «революционной скоростью» 400 км/ч, что чуть ниже официального мирового рекорда среди винтокрылых машин, сообщает sputniknews.com 3 февраля. Об этой программе агентству РИА Новости сообщил источник из оборонной промышленности (рисунок концепции ПСВ – передового скоростного вертолета, другое обозначение RACHEL- Russian Advanced Commercial Helicopter – прим. «ВП»).
«Вертолет будет иметь скорость 400 км/ч (248, миль в час или 215,9 узлов). Проект находится на стадии НИОКР», сообщил источник. Официальный рекорд скорости среди вертолетов, равный 400,87 км/ч (249,09 миль в час), был зарегистрирован базирующейся в Швейцарии Всемирной федерацией авиационного спорта (World Air Sports Federation) в 1986 году (английский вертолет Lynx).
Источник сообщил, что новый вертолет будет многоцелевым, кабина оснащена многофункциональными дисплеями, но пока нет даты первого полета. Как сообщали СМИ, Россия выделяет крупные суммы на разработку скоростного вертолета. Как ожидается, позже в этом году КБ им. Камова покажет прототип двигателя.
Военный Паритет

13.05.2015
Первая летающая лаборатория в рамках программы «Перспективный скоростной вертолет» (ПСВ) будет создана до конца 2015 года, а в 2016 году может состояться ее первый полет. Об этом заявил заместитель главы холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов, сообщает РИА Новости.
«Мы вышли на постройку летающей лаборатории. Эта работа ведется, и, я думаю, к концу года мы получим летающую лабораторию, которая пройдет необходимую наземную отработку. В первом квартале [2016 года], если все пойдет по графику, мы планируем первый вылет этой лаборатории», — сказал Шибитов.

22.05.2015

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входит в «Ростех»», представил на выставке «Хели Раша-2015″ универсальный интегрированный комплекс бортового оборудования для перспективного скоростного вертолета. Как рассказали в четверг ТАСС в пресс-службе КРЭТ, новое бортовое оборудование создано на основе интегрированной модульной авионики.
«Особенностью предлагаемой системы является повышенный объем заложенных в конструкцию вычислительных ресурсов, благодаря чему она может представлять вычислительную платформу для реализации таких функций как управление полетом, предупреждение об опасных ситуациях, бортовой контроль, индикацию и сигнализацию», — пояснили в КРЭТ.
«Сегодня мы наблюдаем опережающий рост значимости программного обеспечения по отношению к аппаратным ресурсам. Это дает возможность непрерывного наращивания функций в соответствии с развивающимися требованиями», — заявил генеральный директор КРЭТ Николай Колесов. Он отметил, что предлагаемый комплекс бортового оборудования с высокой степенью интеграции построен по принципу открытой архитектуры и способен решать все основные функциональные задачи, адаптированные к вертолету.
ТАСС
Тем не менее в 2015 г. в рамках технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» по созданию перспективных вертолетов предполагается проведение научно-исследовательской и экспериментальной работы, направленной на улучшение летно-технических характеристик вертолетов со скоростями полета до 400 км/ч. Намечено создание летающей лаборатории для модернизации существующих и разработки новых перспективных вертолетов. На эти цели из федерального бюджета выделяется 630 млн руб., внебюджетное финансирование не предусмотрено. В качестве ожидаемых результатов определено проведение стендовых и летных испытаний образцов и агрегатов несущей системы на летающей лаборатории. Журнал «Авиатранспортное обозрение»


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЁТ (ПСВ) В-37



Цели проекта создания ПСВ – создание долгосрочного потока доходов за счёт вывода на мировой рынок нового вертолёта, существенно превосходящего по транспортной эффективности, эксплуатационной экономичности и экологическим характеристикам существующие типы вертолётов, обеспечение конкурентоспособности, создание новых, прорывных технологий и обеспечение авиатранспортной системы России и других стран СНГ вертолётами с улучшенными скоростными характеристиками.
ПСВ представляет собой многоцелевой вертолёт с максимальной взлётной массой около 10 тонн, обладающий повышенными показателями транспортной эффективности и эксплуатационной экономичности по сравнению со всеми существующими моделями.
В настоящее время проект находится на завершающей стадии Этапа 1 (Концептуальные исследования, или «Фаза 0» программы).
Запланированный объём продаж вертолёта составляет 726 единиц в период 2020–2036 годы, в том числе 432 единицы на экспорт.
Следует отметить, что в программе Минпромторга по существу есть только один принципиально новый проект – это Перспективный средней вертолет (ПСВ), который, видимо, в ближайшее время получит обозначение Ми-37. Этот проект, впервые представленный публике на авиасалоне «Фарнборо-2012», также имеет обозначение В-37, а также RACHEL (Russian Advanced Commercial Helicopter – Российский перспективный коммерческий вертолет).
Как заявил на выставке генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров, к настоящему времени завершена стадия предварительных исследований по программе Перспективного скоростного вертолета (ПСВ). «Мы убеждены, что основным конкурентным преимуществом любой техники в современном мире становится ее экономическая эффективность.
По заявлению руководства холдинга «Вертолеты России», машина В-37 объединит усилия двух КБ по разработке перспективного вертолета в рамках программы ПСВ. Машина В-37 будет иметь взлетный вес около 10-12 т. и сможет перевозить 20–24 человек или 3-4 т. груза с крейсерской скоростью 350-370 км/ч. Предполагается, что окончательная конфигурация перспективного вертолета В-37 будет определена к концу 2013 г. К летными испытаниям новая машина, возможно, приступит в 2016–2017 гг., завершение сертификации вертолета и начало его поставок первым заказчикам намечено на 2018–2020 гг.
Он будет оснащен перспективным комплексом авионики и несущей системой нового поколения, которая, в сочетании с совершенной аэродинамикой фюзеляжа обеспечит экономичный полет с крейсерской скоростью до 350–370 км/ч.
По сравнению с Ми-8 (Ми-17) предполагается также значительное увеличение дальности полета вертолета. В качестве силовой установки машины планируется использовать два перспективных турбовальных двигателя (ПДВ), разработку и производство которых обеспечит Объединенная двигателестроительная корпорация. На первом этапе возможно также использование модернизированных двигателей семейства ВК-2500.



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетный вес около 10-12 т
Двигатели 2 х модернизированные ВК-2500
Крейсерская скорость 350-370 км/ч.
Число пассажиров 20–24 человек
Перевозимый груз 3-4 т



Как вы видите это всего в 1,2 раза превышает скорость Ми-382
это говорит о полном провале и экономической нецелесообразности ПСВ.
В принципе СОЗДАТЬ ОБЛЕГЧЁННУЮ ПАССАЖИРСКУЮ ВЕРСИЮ МИ-382 на 20 паксов
с новыми аэродинамичными формами а-ля рейчел. Думаю скорость будет приемлема И БЕЗ ТОЛКАЮЩЕГО ВИНТА.

20.07.2015 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Как вы видите это всего в 1,2 раза превышает скорость Ми-382"; "Крейсерская скорость 350-370 км/ч" -это обычный пиар сегодняшних конструкторов МВЗ, такой же как Ми-Х1 - 520к/ч.
Если и превысит Ми-38 в крейсерской скорости, то км. на 5-10 и не более!

20.07.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/conferences/42237/
В принципе возможен, и вполне недорог, другой путь развития Ми-382.
Увеличить салон на несколько рядов до 44-52 паксов, что фактически не приведёт к большим переделкам , достаточно отказаться от рампы. Конечно скорость от этого не увеличится, зато это конкурент турбопропам, даже там где есть аэродром.
Ну и ничего не мешает, совместит аэродинамические опции с увеличенным салоном. На 2000 км конечно не полетитьв такой конфигурации, но на 500 км, основную экономически обоснованную дальность турбопропов, легко.

Если же есть печаль поэкспериментировать с ПСВ - вот вариант на два тянущих винта.
http://www.aviaport.ru/conferences/42304/
Вот вам и вариант еврокоптера. Как раз с избытком мощности ещё и на два тянущих винта, легко разгонится до 350 км в час. И с разгрузочным крылом, новая конструкция соосного несущего винта - индийцы за а это только спасибо скажут и заплатят.

Или на базе боевого вертолёта пассажирский.
http://www.aviaport.ru/conferences/42241/
Камовцы даже турбореактивный ускоритель предпологали , если толкающего винта не хватит.
400 км в час на сегодня вполне реально.

19.01.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=400602
19.01.2016 13:07:30
Москва. 19 января. ИНТЕРФАКС-АВН - В летно-испытательном комплексе Московского вертолетного завода им. Миля начались летные испытания новейшего скоростного вертолета, сообщает пресс-служба холдинга "Вертолеты России".
"В лётно-испытательном комплексе Московского вертолётного завода им. М.Л.Миля холдинга "Вертолеты России" впервые поднялся в воздух экспериментальный вертолет-демонстратор технологий, летающая лаборатория перспективного скоростного вертолета", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" во вторник.
В нем уточняется, что основная цель проекта - создание научно-технического задела для увеличения скорости полета вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время.
Летающая лаборатория представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24, который является наиболее оптимальным с точки зрения аэродинамической компоновки для выполнения скоростных полетов. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях полета.
"Одной из основных задач при реализации проекта летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета на сегодняшний день является получение экспериментальных данных по использованию на вертолетах новых цельнокомпозитных лопастей несущего винта, созданных в ОКБ Московского вертолётного завода им. Миля и изготовленных на опытном производстве предприятия", - отмечается в сообщении.
В пресс-службе сообщили, что все полученные в ходе летных экспериментов данные, которые должны подтвердить результаты математического моделирования, продува моделей в аэродинамических трубах, лягут в основу разработки новых образцов перспективной вертолетной техники. "Полученный в ходе выполнения данных работ научно-технический задел может быть использован в программах модернизации существующих вертолетов", - отмечается в сообщении.
В пресс-службе напомнили, что в первом полете 29 декабря 2015 года вертолет пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Владимира Кутанина и инженера-испытателя Татьяны Демьяненко. Экипаж отметил хорошую устойчивость и управляемость вертолета, высокие динамические характеристики, нормальную работу систем и оборудования.
АО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" - дочерняя компания АО "Вертолеты России". Основными направлениями деятельности завода являются опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники.

19.01.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=400602


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

ПСВ - перспективный скоростной вертолёт. А так ли уж и нужен? | АвиаПорт.Конференция