Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО
Тема: Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО
Обсуждаем: Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО, Forbes-Казахстан, 10.09.2015
Авиакомпания Qazaq Air до сих пор не получила трехбуквенный код авиакомпании. Наличие этого буквосочетания - своеобразный международный допуск перевозчика к полетам
Всё очень просто. Регистрация у самолета арубская. Но авиавласти Арубы не дают коммерческую регистрацию (83bis) эксплуатантам из "черного списка" ЕС (Казахстан), кроме тех, кто уже имеет зарегистрированный коммерческий флот (тут только Эйр Астана, других нет). Регистрировать самолет под Казахстан означает обесценить его до уровня металлолома. Поэтому ничего более умного не нашли, как зарегистрировать под частной (private) арубской регистрацией, под которой запрещено выполнять регулярные коммерческие рейсы, а также данный вид регистрации вообще не привязан к Сертификату Эксплуатанта (ну частники же). Более того, ИКАО не выдает новые коды субъектам государств, которые не соответствуют её минимальным нормам, т.е. фактически Казахстан как государство вообще вне норм ИКАО как по части законодательства, так и по части уровня надзора, поэтому и сидит в "черном списке" ЕС уже который год. В итоге внутри Казахстана по очень сильной просьбе сверху (хозяин компании - госконтора) зародилась авиакомпания с частной арубской регистрацией самолетов, которые в мокром лизинге, да ещё выполняющей де-факто регулярные коммерческие рейсы, и всё это без кода ИКАО. Такой бардак даже в худших африканских папуасиях недопустим.
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.