Конференции

 
 

SSBJ - VTOL, гражданская версия многоцелевого ВТС. Михаилу Погосяну. Назад в будущее. .

Тема: SSBJ - VTOL, гражданская версия многоцелевого ВТС. Михаилу Погосяну. Назад в будущее. .

30.11.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сайте уже есть тема о перспективном дозвуковом многоцелевом ВТС с вертикальным взлётом и посадкой. Такие опытные самолёты создавались ещё в 60-ых годах. Но по различным причинам не пошли в серию.
Ещё одной из проблем была скорость - примат которой и погубил идею вертикального взлёта и посадки. Сверхзвуковой самолёт считался будущим авиации. С тех пор удалось преодолеть скорость звука на боевых истребителях вертикального взлёта.
Отсюда вывод о необходимости вернутся к идее сверхзвукового ВТС с вертикальным взлётом и посадкой. Конечно транспортные возможности ограничены весом. Поэтому будем рассуждать о 2 тоннах перевозимого груза. Это вполне сопоставимо с боевым истребителем-бомбардировщиком, а значит технологически это вполне возможно.
Так же желательно максимальную скорость где-то 1.5 мах, это позволит не перебарщивать с проблемами и всё равно быстрее в два раза чем большинство ВТС, А ЭТО ЕЩЁ И ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ. ЭТО КСТАТИ СНИЗИТ ТРЕБОВАНИЯ К К КРЫЛУ, И К ВПХ, то есть достаточно ВПХ дальнемагистрального лайнера.
В военном варианте это десантирование до 20 солдат и материальное обеспечение до 2 тонн груза. Дальность не берусь обсуждать, но думаю будет не меньше вертолётной.
Необходимость такого ВТС, хотя бы в качестве штабного просто очевидна, никакая связка ВПУ-вертолёт не сможет быть оперативнее. И тем более возможности ПСВ это пустая трата денег и времени.
Конечно такие разработки должны финансироваться из оборонного бюджета. Что позволит запустить ещё один коммерческий проект.

Вернёмся к мечте М.Погосяна о сверхзвуковом бизнес-джете. Самым большим недостатком такого бизнес-джета в том что вся прибавка в скорости будет съедена необходимостью в ВПП. Что делает гонку на эшелоне зависимой от оперативности на последнем километре. Напротив VTOL позволит сажать буквально на точку, сейчас подъёмные двигатели позволяют садиться и на грунт.
А автоматические системы управления позволят обходиться даже без пилота, хотя наличие пилота это такой же престиж.
Вместимость бизнес-джета может составить до 10 человек, но в данном самолёте комфорт не главное, а уникальные транспортные возможности. Но достаточно прочная конструкция обеспечит нормальное давление в салоне, а скорость резко уменьшит время неудобств.
Так же это бизнес-джет будет интересен как воздушное такси для состоятельных клиентов, по весу вполне доступное для посадки на крыши небоскрёбов или для полётов на острова, где ВПП просто негде строить.
Так же чрезвычайно интересен вариант этого же самолёта, но как околозвукового бизнес-джета с вертикальным взлётом и посадкой. 0.95 МАХ вполне достаточно для большинства перелётов и не создаёт проблем удара, да и значительно дешевле.

Думаю что именно такая троица, ВТС, СВЕРХЗВУКОВОЙ И ОКОЛОЗВУКОВОЙ, БУДЕТ КОММЕРЧЕСКИ УСПЕШНОЙ И ПРИБЛИЗИТ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ К БУДУЩЕМУ.

01.12.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бизнес-джет с вертикальным взлётом и посадкой. / АвиаПорт.Конференция
Реинкарнация Як-40 в технологии Стелс, в качестве ударного десантного БПЛА.. / АвиаПорт.Конференция

02.12.2015 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Рынок самолетов ВТА: война без компромиссов / АвиаПорт.Дайджест

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.