Конференции

 
 

ЧТОБЫ НЕ ОТСТАТЬ В ГОНКЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Тема: ЧТОБЫ НЕ ОТСТАТЬ В ГОНКЕ ТЕХНОЛОГИЙ

09.12.2015 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Источник: Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru Опубликовано: 08.12.2015, 17:20
Злободневный материал на горящую тему, и что-то надо с двигателестроением делать. На конференции ЦИАМ опять были вытащены лозунги, что создание двигателя все дальше отрывается от реальности по срокам, что как бы закономерно. Однако зарубежная практика развивается в другом направлении. Двигателей создается много, и удачные решения тиражируются и развиваются, умножая семейства на все вкусы самолетчиков (соблюдая линейку по классам тяги). Взять тот же компрессор высокого давления от GE-90. У нас же, пожалуй, самый удачный коммерчески вариант был сделан еще в эпоху МАП СССР, когда на конкурсе по двигателю для МИГ-29 двум участникам был заказан общий вентилятор (для экономии), и далее для АЛ-31 было приказано смасштабировать уже работавший газогенератор того же РД-33. А в остальном, келейные работы натуральных хозяйств, НТЗ, сделанные вбок от требований рынка, и результат - в докладе на конференции были приведены предложения по импортозамещению - нужно около 10 разных двигателей (при том, что в разработке 1-2).
Для преодоления текущих дырок на форуме уже предлагалась вполне здравая идея - часть объектов ремоторизовать имеющимися серийными изделиями, ПС90 и "Бурлак". Их стоимость в нынешних рублях позволит авакомпаниям спокойно летать на двойном количестве моторов без экономического ущерба. После чего в ходе обслуживаний и ремонтов проводить модернизации по надежности, ресурсу, параметрам и др., как у конкурентов. А параллельно двигать семейство на базе ПД-14 в заданной логике - набор вариантов на базе единого газогенератора и непрерывное развитие. Серия подойдет к 2020 г., в количестве, достаточном для последующей ремоторизации. Только не хотелось бы при отработанном газогенераторе тратить по 6-8 лет на очередной вариант (цифра с конференции). При таких темпах уже 7 поколение умрет, пока мы импортозамещение будем осиливать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, для начала: с Новым Годом. И пусть он там семь раз сколько угодно високосный, хотелось бы, чтобы он был более разумным и удачливым чем прогрохотавшие уже по нам. Тем более, подвижки за прошедший год к такой приятной маниловщине как-то располагают. Устали уже от чиновничьей безграмотной бестолковщины и неуми.
Ключевые слова в предновогоднем послании Виктора, на самом деле "...на конкурсе по двигателю для МИГ-29 двум участникам был заказан общий вентилятор (для экономии)..."Не знаю даже, оценил ли он это сам. Иначе говоря, необходим вектор движения. Для того, чтобы куда-то попасть, надо идти. Или ехать - если дорога проезжая. Что в науке крайне редко.
Если же не предполагается разумной аналитической оценки состояния, если продолжается мЫшление вместо аналитики, причём по сантехнической модели "прорывных" технологий - будет та же лабуда и неосмысленная трата средств любого объёма, как это делалось и раньше.
Ну, а коли вы считаете себя не сантехником, латающим тот самый прорыв вашей злосчастной трубы (на поверку оказавшейся фановой - со всем отсюда вытекающим),
но полагаете себя военным стратегом, проделывающим прорыв во вражеской обороне, то для развития успеха у вас в запасе должно быть что-то вроде танкового корпуса Рыбалко или армии Чуйкова, который вы тут же вводите в этот прорыв и превращаете его в свой плацдарм, откуда развиваете успешное наступление на рутину.
Ну и где эти мобильные и высокопрофессиональные части? За перестроечные годы ото всех наших славных фирм остались в основном только звонкие названия, да и то переделанные на западный манер: фамилиями основателей. КТО, конкретно КТО поведёт это наступление и КОГО он туда поведёт? Одна-единственная Пермь мучается со взятыми на себя огромными перспективными планами - с трудом понимая, что поддержку московской науки искать не то что не позорно, а просто необходимо.
в конце концов. А из не-пермских фирм новые двигатели проектируют только в Ступино (Вот "Аэросила"-то как раз с ЦИАМ дружит весьма плотно к обоюдной пользе), натренировавшись на ВСУ и освоивши новые технологии и всякие магнитные и воздушные опоры.
Ставка на новосборные Концерны, лишённые естественного руководящего центра - который всё время меняется как заведующий прогоревшим складом вторсырья - чем дальше, тем больше показывает эфемеризм этой административной идеи. "Направляя финансовые потоки" можно только поддержать (или удушить) идею. Но никак не сгенерировать её. А потому, поддерживать надо то, что зародилось и доказало жизнеспособность. А не то, что красиво на картинке с точки зрения дилетанта.
А администратор, не прошедший школы технологий, науки, проб и ошибок - по положению - дилетант на этом месте. И что вы от него можете ожидать?

07.01.2016 B_A_K пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Их стоимость в рублях позволяет"...
Потому что рубль дешёвый?
А кто тогда на этих самолётах летать будет? Дешёвых рублей на билет понадобится много больше...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.