Конференции

 
 

После катастрофы Боинга 737 под Ростовом. Если это проблемы ориентации - может пора вернутся к шнуркам?

Тема: После катастрофы Боинга 737 под Ростовом. Если это проблемы ориентации - может пора вернутся к шнуркам?

26.04.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Название темы для привлечения внимания к проблеме пилотирования по приборам. Кроме банального сбоя в работе и индикации, зачастую бывают психические искривления показаний приборов, не важно прямой ил обратной.
Как и полотенце за окном, шнурка если нет значит украли - шутка. А не пора ли комплектовать пилотов простейшими игрушками, вся цель которых показывать крен. да и ускорение и замедление, в принципе это простейшие миниатюрные стрелки с грузиками, просто подвешенными в разных плоскостях и по последней моде красиво подсвеченные.
Теоретически они весьма верно могут показывать изменение ориентации самолёта в пространстве, при этом не зависят от состояния самолёта.
Если ещё подумать то можно выдать для комплектации пилотов универсальный смартфон по измерению высоты и скорости полёта на основе GPS и ГЛОНАСС.
Несмотря на всю несерьёзность этих и других возможных игрушек, возможно их наличие поможет исключить совсем дикие случаи потери пространственной ориентации и ошибочных показаний приборов.

Так же давно пора как то связать пилота и диспетчера по мобильной связи и интернету, несколько меток на полосе и заход на посадку покажется игрушкой.

27.04.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тема открыта для обсуждения мнений о авиагоризонтах и других проблем связанных с ориентацией, так как обсуждать это в происшествиях не комильфо.

Моё мнение - на сегодня нужны персональные дублирующие устройства, как электронные, так и механические, не требующие сертификации и обязательности, а просто для получения дополнительной информации, возможно и для психического спокойствия пилота, а это на сегодня весьма актуально.

29.04.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблемы пространственной ориентировки летчика в полете, начались с тех пор как впервые самолет совершил влет в облака.
Т.е. пока не летали в облаках этой проблемы не было.

Небольшое объяснение проблемы на уровне школьника 8 класса.

На земле любой человек ведет пространственную ориентировку.
Пространственную ориентировку на 99% человек ведет зрением.
Зрение состоит из двух компонентов: центральное зрение - на 50 см. от глаз это круг диаметром 10 см.; периферическое зрение - влево-вправо 110 град., вверх-вниз 90 град. Центральное зрение это чтение т.е. сознательное восприятие действительности. Периферическое зрение связано с бессознательным восприятием положения и перемещения человека в пространстве - пространственной ориентировки.
Пока Вы имеете возможность видеть глазами окружающее пространство для Вас пространственная ориентировка не составляет никакого труда.
А теперь Вам на голову одели колпак. И Вы потеряли пространственную ориентировку.

Точно так же летчик входит в облака и теряет пространственную ориентировку.
Чтобы летать в облаках стали ставить приборы пространственной ориентировки основным из которых является так называемый прибор - авиагоризонт.
И вот здесь возникают две проблемы, которые не решены до сих пор, что и приводит к катастрофам по причине: "Потеря пространственной ориентировки летчика в полете".




29.04.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Человеку вообще свойственно ошибаться.

Человек вообще склонен впадать в гипнотическое состояние. В основном это перегрузка поступающей информацией. Скорость, раздражители и усталость. Человек склонен и бороться с бессознательным придумывая обереги и тотемы.
Помогает плохо - крестик поцеловал помилуй мя господи научи куда штурвал.

Поэтому даже строительный уровень может вернуть к реальности. Шнурок наконец. А лучше специалистам создать набор авиатора с кучей полезной индикации на простейших принципах. Типа пластмассовой игрушшки, но показывающей в какую сторону наклоняется самолёт и так далее.

Любимая игрушка всех времён и народов - смартфон тоже может вернуть не только душевное равноваесие, пара приложений с джипиэс и можно очень многое оценить в отсутствии ориентации.


Посадить возможно и не поможет, но не дёргаться поможет.

29.04.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы падаете в пропасть и ... достаете смартфон, который вернет Вам душевное равновесие!

Мы к сожалению на разных языках разговариваем.

Я Вам научно-популярно объясняю:" Почему летчик в полете теряет пространственную ориентировку?".
Вы говорите: "Поможет смартфон".
Если Вам в темной комнате одели на голову темный колпак, то никогда кошку с любым цветом вы не найдете и ни какой смартфон вам не поможет.
Надо снять колпак и включить свет - и все кошки в Вашем распоряжении.

Так и при полете в облаках, сделайте, с помощью современной техники, полет в облаках как полет в простых метеоусловиях и Вы никогда не потеряете пространственную ориентировку.

Все кошки ваши.

29.04.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Итак проблема первая:
Человек на земле привык вести пространственную ориентировку подсознательно, т.е. не зависимо от своей воли и желания.
И он в каждую секунду пребывания на земле это с удовольствием делает.

И вдруг в полете это надо делать умственными усилиями, создавая "образ полета". Периферического то зрения нет: ОБЛАКА,С
А в противовес этому умственному "образу полета", со всех сторон лезут например вестибулярные иллюзии. То что на земле спит и в ухо не дует.
Надеюсь понимаете о чем я говорю.

30.04.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

так проблема проблемой
а что делать

вопрос всех вопросов

как вернуть ориентацию пилоту
сделать правильный выбор

и это должно быть достаточно простое и быстрое решение
конечно сейчас есть и синтетическое видение и коллиматорные дисплеи

но на большинстве ЛА об этом только мечтать

а обеспечивать БП надо уже сейчас
нужен позитивный несложный ответ
пластмассовая игрушка
но точно показывающая крен

это просто пример

как и смартфон может точно показать положение пилота и полосы

30.04.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Проблема: "Потеря пространственной ориентировки летчиком в полете" уже давно РЕШЕНА.

30.04.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вестник МНАПЧАК № 3 (26), 2007 год
PDF529 КБ
hpvestnik.ru›frames/archive/3_2007.pdf
УДК 656.7.08; 629.7.072 ББК 52.5: 88.4. Вестник МНАПЧАК № 3 (26), 2007 год. Настоящий «ВЕСТНИК» является официальным изданием трудов Международной академии проблем Человека в авиации и космонавтике.

Открывайте стр. 13 и изучайте. если конечно Вас интересует РЕШЕНИЕ проблемы.

30.04.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf,
Берете шнурок, привязываете к нему игрушку, закрываете шторки, инструктор вводит самолёт в координированный вираж. Куда отклоняется шнурок? Какой крен он показывает?

01.05.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вопрос то не о шнурках, а о пилотах потерявших ориентацию, дошло до того , что отдельные бидорасы втыкают лайнер в землю умышленно, но разговор не о них, а о тех кто не понял что делает и как ему помочь вернуть реальность.

05.05.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Wervolf!
Я действительно утверждаю что проблема "...как ему (пилоту)помочь вернуть реальность" уже решена.

Дело в том, что в потере пространственной ориентировки в полете всегда и во все времена обвиняли летчиков.
Поэтому ни кто не искал решение проблемы.

А решение проблемы в том чтобы:
1. Признать невиновность летчика.
2. Создать и установить в кабине такую индикацию, что бы летчик в сложных метеоусловиях летал как в простых.

И тогда вернется реальность.

05.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТопикСтартер!
Вводная. Пилотирование под шторкой, установившейся вираж. В каком положении игрушка на шнурке? Какой крен показывает? Каковы ваши субъективные ощущения о положении самолёта?

Вводная посложнее: показания шнурка и ощущения, если есть ненулевое скольжение?

05.05.2016 qqbarra_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Aviapils,
дело не а индикации, как таковой. Дело в недостаточной готовности пилота поверить именно ей, а не вестибулярному аппарату. Недостаточно натренированный экипаж. Уверен, они на PFD и не глянули, чего уж там судить, прямая или обратная. Добавлю, что ложные ощущения в подобной ситуации возникают у обоих пилотов одновременно, что заставляет обоих действовать синхронно самоубийственно.

05.05.2016 aviapils пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поверьте мне как летчику, налетавшему в облаках ночью "на руках" на истребителе более 800 час. Это много если знать что полет длиться в среднем 40 мин.

Так вот, вестибулярные иллюзии конечно в полете возникают, но они успешно преодолеваются, так как летчик об их возникновении всегда ЗНАЕТ. Например делаешь правильный левый вираж 60 град., а затем переводишь в правый вираж. Всегда возникает иллюзия оставшегося левого крена. Легко преодолевается тряхнув головой.
Поэтому я думаю, что у КВС возникли зрительные иллюзии. Они гораздо опаснее и коварнее, и как правило об их возникновении летчик НЕ ЗНАЕТ.
Визуальные иллюзии "забивают" зрительный канал восприятия приборной информации.
Именно от зрительных иллюзий у летчиков возникает так называемый "ступор".




Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.