Конференции

 
 

Авиаперелетом Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск открыли торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения Алексея Маресьева

Тема: Авиаперелетом Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск открыли торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения Алексея Маресьева

Обсуждаем: Авиаперелетом Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск открыли торжественные мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения Алексея Маресьева, Khabara.Ru, 10.05.2016

Авиаперелет из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре и обратно был организан в честь 100-летия Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева

19.05.2016 Галина Слезко пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Камышин.
Небольшой уютный городок в Волгоградской области с богатой историей. Что о нём можно было бы рассказать? А многое, как оказалось. Так часто бывает. Попадаешь в небольшой город, останавливаешься у памятника герою, родившемуся на этой земле, и перед тобой открываются яркие картины истории. Одна, другая, третья...
Камышин –родной город Алексея Маресьева. Герой Великой Отечественной Войны, военный лётчик, он с детства мечтал летать. Местные жители рассказывают такую легенду: парнишкой Алексей как то пошел за водой к местной речке Камышинке. В то время водопровода в домах не было. И воду брали непосредственно из речки. Наклонившись к воде, паренёк увидел там отражение летящего в небе самолёта. И понял, что с небом хотел бы связать всю свою жизнь. Это в наше время летящим в небе самолётом никого не удивишь. А в двадцатые годы это было событием. В годы зарождения авиации , эпохи , которая характеризуется величением скорости истребительной авиации, созданием многомоторных бомбардировщиков и появление гражданских самолётов вместо пассажирских дирижаблей самолёт в небе всё равно был достаточной редкостью. Явлением, аналогичному увидеть в небе космический корабль. Добавлю, что в это время гражданская авиация характеризовалась развитием типа самолета «летающие лодка», основоположником которого был И.И. Сикорский. Кстати, они занимали лидирующее положение в гражданской авиации того времени. И впоследствии, было незаслуженно забыто.
Своё упорство в достижении цели он проявил уже тогда, когда стал лётчиком, хотя, по здоровью он не смог сразу поступить в лётное училище. Его преследовали дикие суставные боли, возможно, ревматизм. Парень по комсомольской путёвке уехал на Дальний Восток, где строился в это время город Комсомольск- на -Амуре. И работал там обычным лесорубом. Город строился в тайге. Трудно сказать, что помогла ему восстановить здоровье на Амурской земле. Климат? Таёжные травы? Уникальный мёд или всё это вместе сыграло на оздоровление? Природа там действительно удивительная, а климат- особенный. В любом случае, парню хватало сил, что бы после работы ещё и заниматься в аэроклубе. Кстати, такие аэроклубы просуществовали в разных городах до 80х годов прошлого века, открыв дорогу в небо многим молодым парням и девушкам. В 1940 м году Алексей Петрович заканчивает Батайское лётное училище в звании младшего лейтенанта и работает там инструктором. А в 1941 м году он уже воюет на Юго- Западном фронте. Но в начале апреля 1942 года Маресьев оказывается на Северо-Западном фронте. И там, в районе Новгородской области его самолёт был подбит,во время одного из боевых вылетов. Удивительно, что лётчик остался жив после падения самолёта. Он упал в лесу, на территории врага и деревья смягчили падение. Но, как оказалось, у лётчика были повреждены ноги. Задумайтесь, многие ли из нас заставляли бы себя восемнадцать суток ползти, превозмогая боль и голод , в надежде на то, что тебя найдут люди? Именно столько это человек находился в лесу, в снегу, на холодной земле, заставляя себя двигаться. И его нашли. Ребятишки. Потом была крестьянская изба, где его выхаживали колхозники и далее - госпиталь. Ноги спасти не удалось. Впереди маячили протезы и тыловая, спокойная жизнь. Но могла ли такая жизнь устроить человека, строившего молодой город в тайге, научившегося летать и выжившего в зимнем лесу? И вполне логичным кажется его поступок, когда он добивается права снова встать в строй и подняться в небо. На протезах, после постоянных жёстких тренировок, он научился не только ходить, но и управлять боевой машиной.
А чего стоило ему добиться этого возвращения в строй? Доказать всевозможным комиссиям , что человек с протезами может управлять боевой машиной. И показать на своём примере тысячам раненых молодых мальчишек, что жизнь на ранении не кончается. (Кстати, помимо Алексея Петровича Маресьева, снова подняться в воздух без ног, смогли ещё восемь человек. Семеро из них были лётчиками-истребителями. Это гвардии полковник А. И. Грисенко, гвардии подполковник И. С. Любимов, майор Л. Г. Белоусов, майор А. Ф. Белецкий, гвардии капитан З. А. Сорокин, гвардии капитан Г. П. Кузьмин, старший лейтенант И. М. Киселёв. Старший лейтенант И. А. Маликов, служил в бомбардировочной авиации). Интересно, что в царской России был случай, когда лётчик смог вернуться в строй , потеряв правую ногу. Запомните имя: авиатор Александр Прокофьев-Северский , который в 1915 году потерял правую ногу, но, несмотря на это, вернулся к полноценной службе.
К памяти лётчика - героя в городе относятся бережно. В краеведческом музее Камышина собраны и представлены уникальные экспонаты, рассказывающие о жизни и подвиге Алексея Маресьева. Его вещи собираются в уникальную коллекцию и выставляются постоянно, обновляя уже имеющуюся экспозицию. К примеру, сохранилась даже его школьная парта. В музее также можно увидеть протезы лётчика и его письменный стол. Не буду далее перечислять. Приезжайте. Смотрите. Прогуляйтесь по городу. Вам будут рады. Скажу только, что была приятно удивлена, когда увидела экспозицию, посвященную подвигу горожан, совершенному уже в наше время. Я говорю о ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
В сквере, рядом с парком лётной техники установлен памятник герою Советского Союза. У горожан стало уже доброй традицией приходить к памятнику в день свадьбы, окончания школы или в день другого знаменательного для себя события.
А в Парке Победы, по инициативе горожан в 2015 м году, возникла Стена Памяти. Каждый горожанин может принести и оставить на специальной стене фотографию своего родственника-фронтовика. Люди живут, пока о них помнят. А в Камышине о своих фронтовиках помнят.

19.05.2016 ALC1 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже это последние авиаперелеты в Комсомольск на Амуре, пассажирские авиаперевозки фактически приказали долго жить.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.