Конференции

 
 

Воздушно-космический старт или вернуть двигатели на землю.

Тема: Воздушно-космический старт или вернуть двигатели на землю.

03.09.2016 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компания SpaceX традиционно проводит предполетные испытания своих ракет за несколько дней до старта.
Эта процедура состоит в кратковременном включении ракетных двигателей Merlin ракеты-носителя Falcon-9.
Испытания длятся всего несколько секунд, но этого времени достаточно, чтобы инженеры могли определить, что все девять двигателей и системы их управления работают нормально.
Если эта проверка не выявляет дефектов, объявляется готовность к старту. В данном случае дефекты явно имели место, и ракета вместе с полезной нагрузкой в форме израильского спутника взорвалась на стартовой площадке.
Глава компании Илон Маск сообщил, что сбой произошел на этапе заполнения баков ракеты жидким топливом, то есть еще до пробного зажигания.
Удивительно, но окружающие стартовую позицию башни для подачи энергии и жидкостей пережили взрыв.
Тем не менее стартовый комплекс 40 должен был серьезно пострадать. Камеры зафиксировали повреждения в металлических конструкциях на старте.
Их ремонт - только часть проблем, с которыми теперь придется иметь дело компании SpaceX.
График запусков теперь приостанавливается на несколько недель, пока специалисты компании не придут к заключению о причинах взрыва и не примут меры к их устранению.
Стартовая позицияImage copyrightSPACEX
Image caption
Стартовая позиция во Флориде должна была сильно пострадать
Многочисленные заказчики компании, ожидающие очереди на запуск, также столкнутся с проблемами.
Израильский спутник "Амос-6", который был уничтожен взрывом, был только одним из космических аппаратов, дожидавшихся старта на борту ракеты-носителя Falcon-9.
Многие из этих запланированных стартов носят коммерческий характер, и клиенты компании понесут убытки.
спутник IridiumImage copyrightTAS
Image caption
Компании типа Iridium не имеют альтернативных планов по запуску своих аппаратов
Среди заказчиков - крупнейшая телекоммуникационная компания Iridium, имеющая глобальную сеть спутников связи. Она собиралась вывести на орбиты первые 10 аппаратов нового поколения в конце сентября. Компания имеет крупную задолженность, которую ей придется обслуживать.
Эта авария не обрадует и НАСА. Американское аэрокосмическое агентство собиралось послать капсулу с грузом для МКС уже в ноябре.
Но куда более тревожно то, что под угрозой срыва оказывается программа запусков пилотируемых кораблей с помощью ракеты Falcon-9.
Пробные пилотируемые запуски намечались на предстоящие полтора года.
Можно ли теперь рассчитывать на продолжение этой программы? Это уже вторая авария ракеты Falcon-9 после того, как в июне прошлого года она взорвалась на активном участке полета.
Сомнения в отношении надежности этой ракеты касаются также и Пентагона.
Компания SpaceX стремится убедить американских военных в том, что располагает надежной ракетной системой для вывода на орбиту военных объектов.
В области космических полетов подобные неудачи неизбежны, и в прошлом SpaceX продемонстрировал, что может быстро оправляться от них.
SpaceXImage copyrightSPACEX
Image caption
Компания SpaceX первой стала использовать ракетные ступени повторного старта
Комментаторы положительно оценивают стремление компании удешевить запуски ее ракет с помощью использования посадочных ступеней для повторных стартов.
На прошлой неделе люксембургская спутниковая компания SES объявила, что готова впервые использовать для запусков своих спутников такие отработанные ступени.
Но для любой компании трудно одновременно заниматься обычными запусками и внедрением новой техники.
Если уроки июня 2015 года были усвоены, то теперь SpaceX отложит осуществление некоторых из своих планов и сосредоточит все силы на восстановлении репутации ракет Falcon-9.

Главный инспектор NASA сомневается, что американские подрядчики готовы отправлять астронавтов на МКС. После взрыва ракеты SpaceX эти сомнения только усилились, сообщает газета the Washington Post.
Задержки в отправке людей в космос американскими компаниями будут означать, что NASA будет продолжать обращаться за помощью к России.
Начиная с 2011 года, когда был совершен последний запуск американского шаттла, космонавты из Штатов попадали на Международную космическую станцию только с помощью российских коллег.
Однако американцы недовольны ценой за отправку людей, которую запрашивает Россия. Согласно последним данным, за последнее десятилетие она выросла на 384 процента.
В 2010 году NASA платило 26,4 миллиона долларов за место на корабле «Союз», а в 2012 – уже 51 миллион.
Ожидается, что Россия поднимет цены еще больше, так как NASA не смогло создать альтернативы для отправки своих астронавтов на МКС.
Взрыв ракеты SpaceX 9 Falcon означает, что открытие американской программы по доставке людей на МКС откладывается еще дальше. Руководство SpaceX настаивает на том, что их ракеты полетят к МКС до конца 2017. Но эксперты говорят, что раньше конца 2018 года этого точно ожидать не приходится.

Таким образом, в обозримом будущем американские астронавты смогут отправится на МКС только через Россию, которая сможет воспользоваться сбоями в американской космической программе и заработать дополнительные денежные средства.

Представители Роскосмоса выразили надежду в скорейшем разрешении проблем, связанных со взрывом американской ракеты Falcon 9.

Игорь Комаров, генеральный директор Роскосмоса отметил, что взрыв ракеты-носителя со спутником Amos-6 в этот четверг оказывает влияние на ход выполнения космических программ Америки. По данным ТАСС, Комаров подчеркнул важность и необходимость продолжения космических программ.

Кроме этого гендиректор Роскосмоса заявил, что в корпорации занимаются пристальным изучением обстоятельств взрыва ракеты. Он отметил, что в России внимательно изучают негативный опыт коллег и даже заинтересованы в его получении. Он добавил, что космическая корпорация из РФ также всегда делится своим опытом с партнерами из НАСА....

Стоимость разработки уничтоженного взрывом на мысе Канаверал телекоммуникационного спутника «Амос-6» составила около 200 миллионов долларов.

Прямой экономический ущерб от взрыва – минимален: разработчик спутника, концерн «Авиационная промышленность», уже передал аппарат заказчику и получил за него плату, а покупатель, компания «Халаль Тикшорет», получит полный возврат стоимости от страховых компаний.

В то же время взрыв нанес израильской космической отрасли существенный косвенный ущерб.

Компания «Халаль Тикшорет» лишилась второго за год спутника связи (построенный в России спутник «Амос-5» вышел из строя в ноябре 2015 года, всего через 4 года после запуска). Таким образом, в распоряжении компании остались только спутники «Амос-2» (запущен в декабре 2003 года и должен исчерпать свой ресурс в следующем году), «Амос-3» (запущен в апреле 2008 года) и «Амос-4» (запущен в августе 2013 года). Следующий спутник «Амос-E» находится на стадии разработки и будет запущен не ранее 2018 года.

Потеря «Амоса-6» лишила компанию уже заключенных контрактов, включая значительный контракт с корпорацией Facebook, намеревавшейся использовать спутник для обеспечения бесплатного доступа к интернету в странах Африки. Часть мощностей спутника была зарезервирована правительством Израиля. Под угрозой оказались и контракты с некоторыми компаниями многоканального спутникового телевидения.

Кроме всего прочего, уничтожение спутника «Амос-6» при взрыве ракеты Falcon 9 сорвал сделку по продаже компании «Халаль Тикшорет» китайскому холдингу Beijing Xinwei Technology. Успешный запуск спутника был одним из условий заключения сделки.

Руководство оборонного концерна «Авиационная промышленность» рассчитывало с помощью запуска «Амоса-6» найти новых клиентов для спутникового подразделения компании, страдающего от нехватки заказов. Спутник, построенный по новейшим технологиям, должен был продемонстрировать потенциальным клиентам возможности концерна в данной сфере. Кроме того, концерн лишился контракта на обслуживание взорвавшегося спутника сроком на 16 лет.

Компания многоканального спутникового телевидения Yes сообщила, что на текущий момент ее клиенты не пострадают, однако через несколько месяцев, когда исчерпает свой ресурс «Амос-2», произойдут изменения в вещании некоторых каналов.

В США значительный финансовый урон понесет компания SpaceX, оператор взорвавшейся ракеты-носителя Falcon 9. Ракета, как и спутник, была застрахована. Однако взрыв на стартовой площадке означает для компании не только отмену всех запусков до окончания расследования причин аварии, но и значительный рост страховых выплат для клиентов, которые согласятся заключить с ней новый контракт.

Корпорация Facebook планировала использовать «Амос-6» в качестве первого спутника в программе обеспечения доступа африканских стран южнее Сахары к широкополосному интернету. Теперь эти планы отложены на неопределенный срок.



Ракета-носитель Falcon 9 компании SpaceX взорвалась на стартовой площадке на мысе Канаверал (штат Флорида, США) утром 1 сентября. Согласно сообщению SpaceX, в результате взрыва никто не пострадал. По предварительным данным, неудачей закончились испытания огнеустойчивости двигателей ракеты.

В субботу, 3 сентября, ракета Falcon 9 должна была вывести на космическую орбиту израильский спутник «Амос-6».

Глава израильского космического агентства профессор Ицхак Бен-Исраэль подтвердил государственной радиостанции Израиля «Решет Бет», что спутник «Амос-6» был уничтожен взрывом.

По мнению военного обозревателя ТАСС Виктора Литовкина, китайцы купили Ан-225 для того, чтобы у них был самый крупный по габаритам и самый тяжелый грузоподъемный самолет в мире.
Китай – бурно развивающаяся страна, как в экономическом, так и в военном плане. Очень амбициозная, ей обязательно нужно то, чего пока не могут иметь такие страны, как США, Россия, и Евросоюз… Такие машины свидетельствуют об уровне технологического развития страны. Это как олимпийский чемпион, которым можно и нужно гордиться
Виктор Литовкин
Военный обозреватель ТАСС
При этом эксперт подчеркнул, что ни о каком спасении оборонно-промышленного комплекса Украины речь не идет. Пекин в этом никак не заинтересован.
Мы знаем о таланте конструкторов и инженеров Китая делать абсолютные копии того, что им попало в руки. Так что после 2020 года у Пекина будет свой самый большой и самый грузоподъемный транспортник. Как он станет называться, мы обязательно узнаем
Виктор Литовкин
Военный обозреватель ТАСС
Космическая "Мрия"
Эксперт также называет прагматические причины потребности Китая в таком самолете. По его мнению, страна собирается создавать свои многоразовые космические корабли, поэтому Ан-225 ему нужен именно для такой цели.
Самолет как раз и создавался для перевозки космического корабля "Буран" и ракеты-носителя "Энергия" с заводов по их изготовлению на Байконур. Поэтому у него и два киля, а не один. На "спине" самолета могли разместиться и "Буран", и "Энергия" – при этом они не мешали управлять полетом
Виктор Литовкин
Военный обозреватель ТАСС
С 1988 по 1994 год самолет выполнил 339 полетов (по программе "Буран – Энергия", закрытой в 1992 году, а также испытательных и коммерческих) общей продолжительностью 671 час.
Часть рейсов "Мрия" с установленным на ней "Бураном" выполняла на международные авиасалоны и технические выставки. После этого самолет долгое время отстаивался на аэродроме в Киевской области, так как его коммерческая эксплуатация представлялась финансово неоправданной.
Воздушный старт
Литовкин называет еще одну возможность применения КНР самолета Ан-225 – для системы "воздушного старта".
Межконтинентальная ракета или ракета со спутником в воздухе "выбрасывается" из самолета и, запустив на определенной высоте двигатель, летит к цели. Для такого способа запуска ракет не нужны постройки дорогостоящего космодрома, их можно запускать по самой эффективной траектории, например с экватора… Не исключено, что китайцы замыслили использовать Ан-225, который они назовут по-своему,


Подробнее на ТАСС:
ТАСС: Армия и ОПК - Зачем Китаю украинская "мечта"

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.