Конференции

 
 

Кто в аэропорту главный?

Тема: Кто в аэропорту главный?

Обсуждаем: Кто в аэропорту главный?, АвиаПорт.Ru, 01.08.2016

Любой производитель товара или услуги сейчас не главный. Главный - потребитель. И в случае с аэропортами на первый план выходят интересы пассажира, считает Виктор Титарёв, Старший партнёр компании Рэдиум Инвестиции

13.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелеев Олег: Даже если не говорить о Москве, где выбор аэропорта вполне возможен,..
************************************************
Не нужно забывать, что здесь работает не только (и не столько) выбор аэропорта, сколько выбор авиакомпании.

...есть множество примеров, показывающих, что пассажиропоток "утекает" к соседям
************************************************
Прямо-таки "множество"?
А хотя бы пяток примеров можно?

13.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

VictorTitarev: А я бы добавил ещё одну важную вещь - можно ведь и не лететь вовсе!
***************************************
Ещё как можно. Но откуда уверенность, что это "заслуга" именно аэропорта?

VictorTitarev: Я уверен, что каждый из нас при общении с друзьями слышал фразу типа "Да на обратной дороге задержали чартер! А там в аэропорту ни пожрать, ни ... так сказать!" :-) Или наоборот, "Там такой Duty Free классный...", что, возможно, про "задержали" уже и не вспоминает человек.
***************************************
Я уверен, что каждый из нас слышал / читал фразу "ЛАДА - классный автомобиль. Я вот купил, и никаких проблем."
Вот только если в 2012-м году продажи АВТОВАЗа были в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента, то теперь - только в два.
"Это я к тому, граф" (т/ф "Формула любви"), что единичные примеры имеют весьма слабое отношение к "картинке в целом".

13.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пустая болтовня. Нет различия между понятиями аэродром и аэропорт, не говоря уже об отличиях коммерческих аэропортовых комплексов и АОН и далее по списку. Это я к тому что наиболее важная часть аэродромного комплекса (включая ОВД, узлом которой является аэродром), пассажирам не видна. Авиационное пожелание кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

14.08.2016 Пассажир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Автор абсолютно прав - только недалекий руководитель не понимает необходимость "благоустроить" клиента своей компании. Для аэропортов - это пассажир. Особенно это актуально для небольших расстояний - проще поспать ночь в поезде или сесть за руль и доехать самому, чем терпеть хамство и расхлябанность персонала в аэропорту, топтаться в очередях, рисковать задержкой рейса и подспудно беспокоиться, как бы твой чемодан не сломали, а то и вовсе не отправили незнамо куда. Да и при дальних поездках качество может стать тем самым перышком, которое перевесит чашу весов в пользу аэропорта соседнего региона: по моему личному опыту и опыту многих моих знакомых я замечаю, что подвижность, легкость на подъем у людей все больше растет. Например, мы с семьей не раз выбирали для отправной точки отпуска соседний аэропорт только из-за быстроты прохождения границы и других процедур в аэропорту. Не из-за цены перелета, не из-за удобства рейса или его наличия - только из-за качества. И нас не пугала поездка в другой город, скорее это было дополнительным бонусом - посмотреть другой город. Поэтому Виктор Титарёв и все те, кто улавливает подобные изменения в настроениях пассажиров - правы и еще раз правы. Аэропортам пора привыкать к мысли, что их монопольное положение становится все более иллюзорным, и заботиться и об удобстве тех, благодаря кому аэропорт в конечном счете существует - пассажиров.

14.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пассажир пишет:

Для аэропортов - это пассажир
===
Вы не поверите, но пассажир вообще это абсурд. Потребности пассажиров, практически еженедельно пользующихся бизнесджетами и потребности пассажиров, раз в несколько лет летающих дешевыми чартерами или иным дотируемым способом, очень сильно различаются. Но понты летающих раз в несколько лет очень часто значительно больше летающих еженедельно.
Лично Вы готовы платить за бизнес-класс в самолете и бизнес-зал в аэропорту? Поверьте, там все очень прилично.
И маленький вопрос - кто главный в аэропорту, который совместно используется например военной авиационной дивизией и на который летают пара и меньше рейсов в день коммерческих рейсов?
А кто главный в аэропорту частной авиации, при полетах которой на многих рейсах вообще может не быть пассажиров? Но это тоже аэропорт..

14.08.2016 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To APZ:

Просите примеров по "утекающему" пассажиропотоку? Извольте!

Новосибирск собирает пассажиров из Томска, Кемерово и Барнаула, везёт их поездом до платформы в 2 км от аэропорта, затем шаттлом - до терминала. Был период, когда "забирали" пассажиров из Красноярска: люди ночным поездом добирались до Новосибирска, затем как-то добирались до "Толмачёво", и вылетали оттуда.

Из Ульяновска пассажиропоток "утекает" в Казань и Самару. У нас много партнёров в этом городе, я удивлялся их привычкам летать из Казани, но выслушал резоны и согласился: порой удобнее.

Из Казани выполняется рейс "Аэрофлота" во Франкфурт. Реклама этого рейса с указанием, что на парковку предоставляется скидка, висит в уфимском аэропорту.

Екатеринбург и Челябинск сражаются за пассажира: в Екатеринбурге удобнее, в Челябинске порой дешевле. Автомобили с номерами соседних регионов видел на парковках этих аэропортов.

Или вот очень интересный пример. Саранский пассажир путешествует из Пензы, потому что из города, до которого 100 км, больше рейсов на Москву. Аэропорт Саранска - это компания "Авиалинии Мордовии". Для того, чтобы вернуть клиентов, они запустили убыточный рейс на собственном самолёте Ан-24, который летает под чужим флагом. Рассчитывают раскатать удобную частоту (утро-вечер) в дополнение к неудобной частоте "ЮТэйр" (дневной рейс).

Аэропорт Минск. Забирал года три назад часть транзита у российских авиакомпаний из среднеазиатских и закавказских стран. Связано это было с более человечным отношением на границе к путешественникам.

Конечно, все примеры разные, и речь не идёт о том, что где-то о пассажире заботятся в плане цветов в терминале или низких цен в кафе. Во многих случаях речь идёт об авиационном маркетинге. Но и то, о чём говорит Виктор Титарёв, случается постоянно: где-то нахамили, где-то не понравилось, или напротив - всё прошло на ура. И повторная покупка (ну или поездка) совершается осознанно.

14.08.2016 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To sys:

Интересный вопрос про бизнес-залы... наше исследование показало, что в бизнес-залах на внутренних линиях вообще нет зависимости между уровнем качества и ценой услуги. А если говорить о самой услуге доступа в бизнес-зал, то она в региональных аэропортах вовсе не так хороша, как кажется. Имея на руках золотые карты двух крупнейших российских авиакомпаний, могу посещать бизнес-залы без дополнительной платы. И что вижу? В трети случаев питание по ваучеру, номинала которого не хватает на обед, максимум - на кофе и шоколадку. В трети случаев на всю громкость орёт телевизор. Очень часто нет стола, за которым можно поработать, используя свой ноутбук. Некоторые залы настолько малы, что пассажиры приходят, смотрят на толпу... и уходят.

При этом для оператора аэропорта обслуживание пассажиров бизнес-класса, а также частолетающих пассажиров - хорошая прибавка к выручке.

Впрочем, мы уходим от цели проекта. Во вводной статье было сказано, что материалы адресованы тем, кто намерен трансформировать бизнес, разворачивать его в сторону пассажира. Если кто-то считает, что это пустая трата времени и сил - спорить с такой позицией нужды нет. Мы готовы жить дружно!

14.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелеев Олег пишет:

Интересный вопрос про бизнес-залы...
===
Когда-то давным-давно я придумал как сделать легитимным Внуково-3, после которого и началось создание этих залов по всей стране. :))
Самым трудным вопросом его работы была необходимость возможного разведения двух ВИПов, которые не выносят друг друга. Вопросы ожидания рейса и прочее решалось легко. А эти залы во многих аэропортах не более чем имитация.

наше исследование показало, что в бизнес-залах на внутренних линиях вообще нет зависимости между уровнем качества и ценой услуги.
====
Где-то у меня в компе валяется перевод старого дока международной ассоциации аэропортов по качеству услуг пассажирам. К сожалению все российские материалы по этому вопросу очень жалкое подобие этого старого дока.

15.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Пантелеев Олег

Ссылка для скачивания старого дока Международного совета аэропортов по качеству обслуживания в аэропортах: Обмен файлами
Обращаю Ваше внимание что в действующей версии стандартов ИСО 9000 обращено внимание на удовлетворение всех заинтересованных сторон. Потребители только одна из них. Хотя и платящая за все. :))

15.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пассажир: ...клиента своей компании. Для аэропортов - это пассажир.
************************************************
За обслуживание пассажиров аэропорту платит перевозчик - так что пассажир клиентом аэропорта не является.

15.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пантелеев Олег: Саранский пассажир путешествует из Пензы, потому что из города, до которого 100 км, больше рейсов на Москву.
********************************************
Опять идёт подмена понятий - это конкуренция между перевозчиками, а не между аэропортами.
То же самое ("плюс / минус") относится и к другим примерам.

15.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ пишет:

За обслуживание пассажиров аэропорту платит перевозчик - так что пассажир клиентом аэропорта не является.
====
Иногда платит и сам пассажир (тот же бизнесзал), + так называемые неаэропортовые услуги - стоянка автотранспорта, буфеты, платные туалеты и прочие услуги.

15.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys = именно, что неаэропортовые.
Бизнес-зал и всё, с ним связанное, как вы справедливо отметили, нужно вообще рассматривать отдельно.

15.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 APZ

Лозунг "Потребитель всегда прав" в наше время дополнен уточнением: "Потребитель всегда прав, если он интересен производителю". Наиболее ярко это видно на примере ресторанов, во многих из которых введен фейс-контроль, то есть возможного потребителя просто не пустят чтобы он не распугивал более интересных клиентов, Маркетинг и не более того! :))
Очень много критики на несоответствие ожиданий факту звучит от пассажиров, которые летают раз в несколько лет самыми дешевыми чартерными рейсами.

15.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys: Лозунг "Потребитель всегда прав" в наше время дополнен уточнением: "Потребитель всегда прав, если он интересен производителю".
**************************************************
Какие-то у вас идеалистические представления. :)
Потому как потребитель нонеча интересен производителю только тогда, когда он готов купить откровенное гуано по непомерной цене. Или неоткровенное - но тогда уж по цене просто запредельной.
Мы живём не в обществе потребления, а в обществе диктата производителя / продавца.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.