Кто в аэропорту главный?

Тема: Кто в аэропорту главный?

Обсуждаем: Кто в аэропорту главный?, АвиаПорт.Ru, 01.08.2016

Любой производитель товара или услуги сейчас не главный. Главный - потребитель. И в случае с аэропортами на первый план выходят интересы пассажира, считает Виктор Титарёв, Старший партнёр компании Рэдиум Инвестиции

22.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:46 sys пишет:
Я уже про это говорил. Дальнейшее показало то, что это слишком сложная тема для обсуждения на форуме.
*****************
Тут или профессионализм и понимание нюансов, или массовость при обсуждении "на общепонятном языке" и "затрагивание острых, актуальных тем" ;-)

22.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

массовость при обсуждении "на общепонятном языке" и "затрагивание острых, актуальных тем"
===
То есть проблем пассажиров дешевых чартерных рейсов, как наиболее массового явления в современной российской гражданской авиации. :)))

22.08.2016 VictorTitarev пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

APZ: ПАССАЖИР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КЛИЕНТОМ АЭРОПОРТА ... Главным клиентом аэропорта является ПЕРЕВОЗЧИК.
*********************

А давайте вместе и порассуждаем. Приведу пример от Гаррета Джонстона. Для наглядности возьмём товар из Food&Beverage, но детский. Классическая схема движения товара: производитель-дистрибутор-ритейлер-покупатель-потребитель. На каждое звено цепи должно быть оказано своё маркетинговое воздействие. Нас интересует только хвостик: покупатель и потребитель.

Мама покупает Киндер-Сюрприз. Первичная покупка осуществляется под воздействием рекламы или сарафанного радио. Всегда. А вторичная? Ребёнку не нравится, но мама под воздействием рекламы всё покупает и покупает. Это схема от APZ. По фиг нравится или не нравится пассажиру, платит-то авиакомпания!

Или всё-таки наоборот? Дорого, мама и сэкономила бы уже, но ребёнок ждёт. И мама покупает. Кто прошёл лихие 90-е с детьми 3-10 лет, тот помнит какие неадекватные деньги по меркам переходной экономики стоил конструктор Лего. Но ведь покупали же. И я сыну покупал! Так кто определяет решение: покупатель или потребитель? По моему мнению, всё-таки потребитель.

Конечно, маркетинг - это многофакторный модель. А в аэропортовой отрасли ещё и очень много специфики. Но анализ на то и существует, чтобы определять ясные и простые для понимания точки входа. Авиакомпании требуют не меньше внимания, а существенно больше! Но оно худо-бедно им во всех аэропортах оказывается. Да ещё и регламентируется так, что мама не горюй!

Ну и напоследок. Я начал с пассажира не потому, что, типа, сначала надо им заниматься, а потом уже чем-нибудь другим. Всем надо заниматься одновременно (Вас потрясает глубина моей мысли?). Но если вы ищите точки опоры, если осознаёте важность корпоративной культуры в предприятии, если хотите заложить фундамент долгосрочного успеха компании, я советую определять стратегические приоритеты и превращать их в акцептованную политику предприятия, ориентированную как вовне - на клиентов, так и внутрь - на команду и, в идеале, на всех работников.

22.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

VictorTitarev пишет:

А давайте вместе и порассуждаем. Приведу пример от Гаррета Джонстона. Для наглядности возьмём товар из Food&Beverage, но детский. Классическая схема движения товара: производитель-дистрибутор-ритейлер-покупатель-потребитель. На каждое звено цепи должно быть оказано своё маркетинговое воздействие. Нас интересует только хвостик: покупатель и потребитель.
====
Вы явно не понимаете простейшей истины: Производитель, он же продавец это авиакомпания, покупатель для чартерных рейсов это турфирма, для регулярных рейсов - как правило пассажир. Аэропорта в цепочке вообще нет (за исключением бизнес-залов и прочей не совсем авиационной деятельности). Для чартерных рейсов Ваш хвостик выглядит как турфирма (покупатель) - пассажир (потребитель). Аэропорт и рядом не стоит!

Всем надо заниматься одновременно
===
"Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". Вместо пустой болтовни о том, чего не знаете, может быть откроете тайну: Кто оплатит улучшение работы аэропортов и готово ли это лицо это сделать? Сразу предупреждаю, в авиации все дорого. Маленькая микросхема в авиационном исполнении как правило почти в сто раз дороже абсолютно такой же, но сделанной по стандартам для бытовой аппаратуры. И такая пропорция почти во всем. Например для Вашего дома достаточно одной линии электричества, а аэродрому для многих объектов нужны три независимые линии. Обратите внимание на слово независимые. Это значит то, что от одного столба три провода не проведешь, нужны три ЛЭП с разных сторон.

я советую определять стратегические приоритеты
====
Только сегодня прочитал откровения одного из российских гуру в области качества Виталия Елиферова, автора нескольких книг по этому вопросу: Хотя во многих иностранных фирмах публично признается приоритет покупателя/потребителя, реально высшим приоритетом в любой организации являются интересы собственников.

23.08.2016 VictorTitarev пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

To sys:

Ну и позвольте мне остаться с моим "явным непониманием простейшей истины". Я из этого непонимания действую и результат получаю. У Вас своё понимание - чудесно! Убеждён, что АвиаПорт с удовольствием предоставит Вам возможность поделиться им с читающей публикой.

А я позволю себе ещё немного "пустой болтовни о том, чего не знаю".

1. Посмотрите на перечень тарифов аэропорта и Вы увидите, что из 4-х регулируемых сборов (хранение топлива не в счёт) 2,5 связаны непосредственно с пассажиром: авиационная безопасность хоть и тарифицируется по МВМ, но мы же понимаем (даже я, ничтожнейший из незнающих), что это о людях.

2. В авиации, действительно, всё дорого. И про 3 независимые линии я слышал краем уха. И даже про автономный источник питания! Но мой опыт говорит, что это самый главный аргумент, используемый ГД а/п для голову морочить членам СД. У нас в Омске и мясо для цеха бортпитания покупали на 15 % дороже (это же авиация!), и строительные работы у нас стоили на 20 % дороже (это же аэропорт!). А оказалось, что можно всё как у людей.

3. Ни один здравомыслящий покупатель платить за "интересы собственников" не будет. Он будет платить за ценность товара или услуги, необходимую ему как потребителю или другому потребителю, агентом которого он выступает.

23.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

VictorTitarev пишет:

Убеждён, что АвиаПорт с удовольствием предоставит Вам возможность поделиться им с читающей публикой.
===
Мне вполне хватает знания того, что два ключевых дока гражданской авиации России по этому вопросу представляют собой довольно изуродованные при редактировании мои работы. Как сказал один мой знакомый, читавший их до редактирования: твои были написаны для работы, а теперь они стали для сертификации. :))

1. Посмотрите на перечень тарифов аэропорта и Вы увидите, что из 4-х регулируемых сборов (хранение топлива не в счёт) 2,5 связаны непосредственно с пассажиром: авиационная безопасность хоть и тарифицируется по МВМ, но мы же понимаем (даже я, ничтожнейший из незнающих), что это о людях.
====
Я бы начал смотреть на международный опыт, изложенный например в АНМ ИАТА, начиная со старого АНМ 803, учитывая то, что пассажирский терминал не является объектом естественной монополии. Заодно посмотреть у того же ИАТА доки по ИОСА и ИСАГО. Помнится еще лет 20 назад ТСО сама обслуживала своих пассажиров в ШРМ, АФЛ по образу и подобию иноземцев строил свой терминал. Потому я говорю о том, что термин "оператор аэропорта", впервые появившийся в России в доке по организации автомобильного движения, не совсем определяет функции аэровокзала, который вообще не обязательно должен быть на аэродроме, как например в свое время центральный аэровокзал Москвы на Ленинградке и аэровокзал в Магадане во времена МАВИАЛа.

3. Ни один здравомыслящий покупатель платить за "интересы собственников" не будет.
====
Но тем не менее платят. Простейший и очень явный пример пример - стоимость автобензина в России. Нефть дорожает - бензин дорожает, нефть дешевеет - бензин опять дорожает! :(

23.08.2016 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:55 VictorTitarev пишет:
А давайте вместе и порассуждаем. Приведу пример от Гаррета Джонстона. Для наглядности возьмём товар из Food&Beverage, но детский. Классическая схема движения товара: производитель-дистрибутор-ритейлер-покупатель-потребитель. На каждое звено цепи должно быть оказано своё маркетинговое воздействие. Нас интересует только хвостик: покупатель и потребитель.
****************
Давайте. Покупатель-потребитель - пассажир. Его главная задача (применительно к дешёвому чартеру) - побыстрее улететь за границу. Потратив минимум времени на прохождение пограничных и таможенных процедур и прорыв сквозь систему обеспечения транспортной безопасности аэропорта.
Решение? Выход есть! "товар из Food&Beverage, но детский"
;-)

24.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

VictorTitarev: Посмотрите на перечень тарифов аэропорта и Вы увидите, что из 4-х регулируемых сборов (хранение топлива не в счёт) 2,5 связаны непосредственно с пассажиром
**********************************
А если ограничить число рассматриваемых сборов двумя, то будет вообще красота. :)
Вы догадываетесь, что помимо хранения топлива (которое, кстати, осуществляет ТЗК, далеко не всегда входящий в состав аэропорта), перевозчик платит ещё и за процесс заправки? Термин "цена керосина "в крыло" никогда не слышали?
Знаете ли вы, что перевозчик платит за буксировку? Причём платит отнюдь не сто рублей - даже если самолёт нужно оттащить от телепорта на двести метров.
Насчёт оплаты аэронавигационного обслуживания в зоне аэропорта вам здесь уже намекали - и там тоже не копейки.

VictorTitarev: авиационная безопасность хоть и тарифицируется по МВМ, но мы же понимаем (даже я, ничтожнейший из незнающих), что это о людях.
**********************************
Авиационная безопасность относится, упрощённо говоря, к самолётам на стоянке - чтобы какой-нибудь уборщик мину в багажный отсек не заложил.
То, о чём вы подумали, оплачивается в рамках сборов "с пассажира".
Так что ваша "как бы уничижительная" самооценка куда ближе к реальности, чем вы полагаете. :)

VictorTitarev: Для наглядности возьмём товар из Food&Beverage, но детский.
**********************************
Одна из проблем современной экономики заключается в убеждённости эффективных менеджеров в том, что приемлемое к памперсам и сникерсам приемлемо ко всем отраслям человеческой деятельности.
Вникать в "нюансы" конкретной отрасли они не считают нужным. И самонадеянно полагают, что могут решить проблемы, с которыми матёрые профи справиться не в состоянии.

24.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

VictorTitarev: Мама покупает Киндер-Сюрприз. Первичная покупка осуществляется под воздействием рекламы или сарафанного радио. Всегда. А вторичная? Ребёнку не нравится, но мама под воздействием рекламы всё покупает и покупает. Это схема от APZ.
****************************************
Оказывается, вы даже в рамках своей, типа, профессии отнюдь не копенгаген.
Даже я, не будучи эффективным менеджером, :) что-то слышал об отличиях В2В от В2С - вы же на голубом глазу смешиваете эти два понятия.
Когда у авиакомпании есть выбор, она НЕ делает его "под воздействием рекламы или сарафанного радио". Никогда.
В большинстве же случаев у авиакомпании выбора просто нет.

24.08.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я извиняюсь что вмешиваюсь в Ваш разговор, но есть, у меня под носом, простой пример. Три города находящиеся рядом.
Томск (570 тыс. населения), Кемерово (560 тыс. населения), Новокузнецк (550 тыс. населения, с учетом Новокузнецкой агломерации - 1,3 млн. человек). Лет 7-мь назад, все три аэропорта были одинаковым болотом. потом в Томске появился Янкилевич, или волю ему дали :), в результате. На сегодняшний день, из этих городов выполняется ежедневных рейсов в Москву: Из Томска - 4, Из Кемерово и Новокузнецка - 2. Лет 10-ть назад, из Томска в Толмачево возили по 400-500 человек ежедневно. Сейчас, провозная емкость где-то 200 мест, и они не продаются полностью. За то время, сделали реконструкцию аэропорта, сделали удобную стоянку, и т.д. и т.п. И рост пошел (года 2 назад было 5-ть ежедневных рейсов в Москву, и ещё 3 или 4 дополнительных в неделю).

24.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир: На сегодняшний день, из этих городов выполняется ежедневных рейсов в Москву: Из Томска - 4,..
...
И рост пошел (года 2 назад было 5-ть ежедневных рейсов в Москву, и ещё 3 или 4 дополнительных в неделю).
********************************************
ИМХО, у вас своеобразная трактовка слов "рост пошёл". :)

24.08.2016 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Черт, почему-то не прошла концовка, в итоге получилась **па... Тогда добавлю


"Но пару ле назад сменилось руководство, которое угробило питание в аэропорту, заставило его непонятными киосками, сделало платную парковку, сделало все, что бы стоимость поездки до аэропорта сравнялась со стоимостью поездки в аэропорт Толмачево... Результат на лицо...

25.08.2016 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир: Черт, почему-то не прошла концовка, в итоге получилась **па... Тогда добавлю
...
Результат на лицо...
**************************************************
1. Как тогда трактовать фразу " Лет 10-ть назад, из Томска в Толмачево возили по 400-500 человек ежедневно. Сейчас, провозная емкость где-то 200 мест, и они не продаются полностью"?
2. "налицо" в данном случае пишется слитно. :)

31.08.2016 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Иванчин Владимир пишет:

заставило его непонятными киосками, сделало платную парковку
===
Все строго по международным рекомендациям: http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/9562_ru.pdf :)))

21.09.2016 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Материалы в разделе "Будни аэропорта: управленческий практикум" продолжают прибывать. Всем, кто интересуется темой, предлагаю добавить в избранное раздел, посвящённый этому сюжету:
Будни аэропорта: управленческий практикум / АвиаПорт.Ru
И прошу делиться своим опытом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.