Аэробус Ил-76. Вне конкуренции.
Тема: Аэробус Ил-76. Вне конкуренции.
Просто нет на сегодня аэробуса способного эксплуатироваться с ГВПП, да её и весьма коротких. Вопрос лишь в заказчиках у которых есть пассажиропотоки.
За комментарием мы обратились к генеральному конструктору Ил-76, академику Генриху Новожилову.
— Реально ли сделать пассажирский вариант?
— Вполне. В книге «Ил-76. Герой Кандагара» опубликован подписанный еще Сергеем Владимировичем Ильюшиным чертеж пассажирского Ил-76. Если бы такой вариант был реализован, то этот самолет даже в сравнении с Ил-96 имел бы более высокие коммерческие показатели.
О решении создать самолёт Ил-76ТД-90А - новейшую гражданскую версию военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, сообщил журналистам генеральный конструктор ОАО "Ил" Николай Таликов.
"Недавно мы подписали решение о создании самолёта Ил-76ТД-90А, будет произведено достаточное количество", — сказал Таликов, отметив, что точное число машин будет определено, скорее всего, в апреле. По словам Таликова, уже есть запрос авиакомпаний на новый самолёт.
У «илюшинцев» уже есть опыт проработки компоновки пассажирского варианта Ил-76. В 1967 году был предложен проект 250-местного пассажирского самолёта, отличавшегося от базового ВТС Ил-76 облегчённым фюзеляжем. Машина именовалась «самолёт-автобус Ил-76».
Предвидя скорое нарастание пассажиропотоков на внутренних авиалиниях СССР, в КБ разработали двухпалубную компоновку с тремя встроенными трапами, делавшими самолёт автономным на аэродромах.
Багаж и попутные грузы общим весом до 5 тонн должны были перевозиться в контейнерах, занимавших половину нижней палубы. Особенность компоновки заключалась в том, что нижняя палуба делилась на пассажирское и багажное отделения не поперёк, как обычно, а вдоль самолёта. Это давало возможность пассажирам разместить ручную кладь рядом со своим местом и, не тратя времени на ожидание багажа, тут же забрать свои вещи при выходе из самолёта.
При посадке и высадке пассажиров два боковых раскладных трапа вели на нижнюю палубу, а третий в корме, подобно Як-40, шёл наверх. Верхний и нижний этажи сообщались между собой посредством лестницы, позволявшей пассажирам с верхней палубы забрать свой багаж по прибытии в аэропорт назначения.
Экзотично выглядевший лайнер остался на бумаге, но идея широкофюзеляжного аэробуса нашла своё воплощение в Ил-86 с более традиционной компоновкой. И вот по прошествии почти 40 лет, в КБ решили вернуться к идее сделать из легендарного и превосходного военно-транспортного самолёта его пассажирский вариант.
http://s015.radikal.ru/i331/1611/a2/9d5c7fd179e9.jpg
http://www.aviaport.ru/conferences/43089/
http://www.aviaport.ru/conferences/42519/
Вот с такой стороны аэробус на базе Ил-76
НУ НЕ ТАК УЖ И ДИКО
кстати Ил-76МФ - 53,2 м можно и с одной палубой
грузоподъёмность Ил-76 позволяет смонтировать
ещё один внутренний компенсационный фюзеляж
прообраз есть в загружаемых в обычный Ил-76 пассажирских модулях
но естественно в пассажирском варианте с окнами
заказчиком должно выступить государство
http://www.aviaport.ru/conferences/43097/
так как после того как был порезан флот двойного назначения Ил-86
возможности по переброске личного состава снизились
http://milaremina.ru/wp-content/.../02/il-76md-podvesnaya-vtoraya-paluba.jpg
вот так возить личный состав уже нельзя
разве что чтобы выбросить
http://milaremina.ru/wp-content/uploads/2014/02/desantirovanie-il-76-d-6-s4.jpg
Молодцы ильюшенцы.Они смогли бы переделать в стоящие америке грузовые самолеты в пассажирские. Самолет конструктор.Когда нужно он грузовои, когда нет, то пассажирский, для перевозки рабочих на сезонные работы.Тогда и Мрию, Ан-124 можно переделать под пассажирски, для перевозки нефти, золота, воды.Скагем лед из Антарктиды в Австралию, Новую Зеландию, арабские страны.
Это лишь пока проект без финансирования. Ил-96-400 НАДО СТРОИТЬ. А арктический грузопассажирский Ил-76 давно уже летает.
***
Тогда и Мрию, Ан-124 можно переделать под пассажирски,
***
Вы будете удивлены, но пассажирские версии всех ВТС, созданных или начатых проектированием при Олеге Константиновиче Антонове таки разрабатывались - включая и Ан-22 и Ан-124 и даже Ан-225 и Ан-70. А на базе Ан-124 замышлялсИ и "водовоз" - правда не для страждущих арабов, а яко "пожарный эйр-танкер" - на 200 т воды али огнегасящей жидкости.
http://s017.radikal.ru/i431/1611/a7/4d8c36cdec3b.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1611/24/de93b105bd3d.jpg
Но это просто вариант использования обычного Ил-76.
Речь же о комфортабельном аэробусе и естественно с окнами. А это довольно солидный объём работ.
А нахрена вообще миру столько самолетов?
Где на них паксов то набрать?
Ну... Согласно Outlooks всяким - количество авиапассажиров, яко благосостояние советских людей ;-) - неуклонно растетЪ. Когда-то и Boeing 747 критиковался на предмет переразмеренности. А тАперича А380 уже 853 чел. в "максимальной конфигурации" вмещаетЪ - и ничего, спрос есть.
Скорее благосостояние народов Индии и Китая. Как ни странно авиатранспорт даже дешевле автоперевозок, но требует инфраструктуры. Большинство аэропортов не могут принимать широкофюзеляжные самолёты.
Поэтому разработка на базе Ил-76 АЭРОБУСА ДЛЯ КОРОТКИХ ВВП, вполне перспективно для этих рынков.
При этом вполне возможно увеличение диаметра фюзеляжа и увеличение вместимости.
Видите ли, герр Wervolf, на подходе "выше ПЭР, но зато ВПХ какие расчудесныЯ!" неоднократно зело обжигались еще со славных времен "Брабазона". На самом деле - при росте коммерческого пассажиропотока в условиях децентрализованного аэропортового хозяйства - владельцы аэропортов весьма охотно вкладывают деньги в их модернизацию (включая - и включая в первую голову - удлинение и увеличение несущей способности ВПП).
Невнимательно читаете тему.
Аэробус на базе Ил-76 будет выдающимся по всем категориям, В ТОМ ЧИСЛЕ И ФИНАНСОВЫМ. Уникальные ВПХ это просто бонус эксплуатантам и новая схема авиаперевозок.
Да уж - вестимо будетЪ. Ведь всего-то "каких-то" полвекУ проектику. Но сие пустячок - ясное дело! :"-)
Нет, этот проект вовсе не тот.
Опят невнимательно читаете тему.
Тогда идея аэробуса была реализована в Ил-86. Который успешно откатал паксов до 2009 года. Катал бы и дальше - если бы не двигатели.
С этой точки зрения Ил-76 с двигателями ПД-14 просто находка для проекта аэробуса. A ещё есть и LEAP или PW.
Вывод - единственная инженерная проблема это окна в фюзеляже и дополнительные двери и спасательные выходы.
Зато если будет принято решение о финансировании разработок. то реально увеличение диаметра фюзеляжа до 6 метров и 7, 5 метров.
Это позволит и варианты ВТС.
http://www.aviaport.ru/conferences/42459/
ЕСТЕСТВЕННО ПОСЛЕ ЗАПУСКА В СЕРИЮ ИЛ-96-400
этот проект в самой высокой степени готовности
"Ил-76 с двигателями ПД-14 просто находка для проекта аэробуса. A ещё есть и LEAP или PW"
***
А есть еще схема низкоплана с низкорасположенным горизонтальным оперением - со всеми еЯ аэродинамическими и весовыми (и проистекающими из сих - экономическими) преимуществами. ;-)
Ещё и крейсерская намного ниже низкоплана Ил-96 и диаметр фюзеляжа ближе к Б767.
Всё равно будет намного эффективнее Б787.
http://www.aviaport.ru/conferences/43206/
ОДНАКО ВРАТЬ ПРО ВЕСОВУЮ КУЛЬТУРУ НЕ НАДО. У Ил-76 это на высоте.
Та к же плести про эксплуатационные на 4 двигателя не надо. Двигатели на 35 тонн тяги в разы дороже в обслуживании и само собой просто дороже в разы.
http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
http://www.aviaport.ru/conferences/42623/
http://www.aviaport.ru/conferences/42669/
Однако это всё мелочи, перед самой важной особенностью Ил-76 до высоты в 6700 метров сохранять давление в кабине на уровне земли. Немного доработать вторым композитным слоем и держать будет на более высоких эшелонах.
http://www.aviaport.ru/conferences/42519/
http://www.aviaport.ru/conferences/43089/
Это новый тренд на сегодня популярный в бизнесджетах.