Конференции

 
 

Boeing и Airbus в России

Тема: Boeing и Airbus в России

07.12.2004 Turclub MAI пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги, хотелось бы узнать ваше мнение по вопросу существования в России крупных конструкторских центров Airbus и Boeing. Как вы считаете как их существование влияет на отечественную авиа-космическую промышленность.
С одной стороны мы сохраняем свой инженерный потенциал, люди занимаются любимым делом,и не важно на какую страну работают.
С другой, специалисты уходят с гос. предприятий, которым и так сегодня не очень легко живется.

09.12.2004 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый коллега!

Деньги и кадры подобны воздуху. Воздух течет туда, где давление ниже. Деньги туда, где доходы выше. Кадры мигрируют к высокой зарплате (либо к хорошей социальной защите).

В моем представлении, лучше, когда инженер работает в Москве, но на иностранную фирму, а не уезжает в те же Штаты или Европу.

Тут он не теряет навыки, знакомится с современными технологиями и методикой организации работы.

Хотя не стану спорить - после этого будет трудно вернуться в свое родное КБ на маленькую зарплату.

10.12.2004 Владислав Клочков пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые коллеги!

Хочу кое-что добавить (не научное, а скорее, эмоциональное:-) к вашему обсуждению.

Мне 28 лет, и некоторые из моих сокурсников по Физтеху работают и на Боинге, и на Эрбасе, и в моторных фирмах - именно в московских представительствах.

И нельзя не признать, что вот там, в отличие от ЦАГИ, ЛИИ, и даже от лучшего нашего авиационного КБ (в этих местах тоже наши ребята работают, хоть и было нас всего 27 в выпуске:-) - все по гамбургскому счету. Там получает хорошие деньги и должности хороший ученый или инженер, а не комсомольский вожак. Я уже не говорю, что там люди заняты ДЕЛОМ, а не гадают полгода (это делала вся наша отрасль в 2004), какое именно федеральное агентство будет нами заведовать, и кто в какое кресло сядет.

Вы, Олег, пишете, что тяжело вернуться после такого опыта в наше КБ на маленькую зарплату. Да не на зарплату тяжело вернуться, а в ТАКУЮ СИСТЕМУ тошно возвращаться. Вы видели проходные ЦАГИ, ЛИИ, КБ наших или заводов, - всех без исключения, даже самых лежачих? Нет, в этих местах безденежья нет - вон какие машины стоят! И что, на них ездит талантливый ученый, конструктор, создавший уникальный самолет, или грамотный маркетолог, превративший этот самолет в продукт? Нет, на них ездят комсомольцы, молодые или старые, которые сидят на РАСПРЕДЕЛЕНИИ бюджетных денег, или внебюджетных, но заработанных не ими.

И когда те, кто создает славу и доходы нашего авиапрома, уходят в инженерный центр загранкомпании, их, конечно, клеймят позором и называют предателями. Конечно, если все, кто умеет работать, уйдет в такие места, что будут делать все эти паразиты? А сейчас они даже не стесняются - начальники всех этих международных отделов (при наличии которых, инженеры сами переводят отчеты на английский, а то позора не оберешься перед иностранными партнерами), отделов режима, и др., с гордостью заявляют, что их люди привыкли совсем к другим зарплатам, нежели инженеры.

Как экономист скажу: если бы все наши проблемы сводились к отсутствию денег, у нас просто не было бы проблем.

09.03.2005 Павел Полосмак пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Существование этих центров действительно даёт возможность стране сохранить потенциал, но работа в них не позволит получить знания, достаточные для создания собственной авиационной техники.
Что касается отечественных предприятий, то не предприятия находятся в плачевном положении, а непосредственно ИТР и рабочие, а правящая верхушка далеко не всегда готова поступиться своими благами для блага предприятия (или даже авиапрома). Закостенелость системы губит авиационны%

10.03.2005 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Павел!

Если директора любого завода и всех его замов буквально раздеть, продать их квартиры, машины и дачи, отнять у них зарплату, это не позволит загрузить работой предприятие и платить достойные деньги рабочим. Но гарантированно приведет к тому, что эти и другие специалисты уйдут с завода туда, где нужны квалифицированные управленцы.

Проблемы авиапрома не в том, что кто-то что-то украл, освоил финансовые потоки, а в том, что существовавший ранее рынок "лопнул", а на новые рынки с нашим нынешним продуктом выйти нельзя.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.