Конференции

 
 

"Россия полностью потеряет авиапром"

Тема: "Россия полностью потеряет авиапром"

Обсуждаем: "Россия полностью потеряет авиапром", Газета, 09.02.2005

Минпромэнерго разработало новую стратегию развития авиационной промышленности России. К 2015 году объемы производства в авиапроме должны возрасти с 6,5 до 18 млрд. долларов

09.02.2005 Олег Пантелеев пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Статья показывает, что некоторые журналисты не умеют читать документы. Материал подготовлен, основываясь исключительно на комментариях людей, не имеющих отношения к затронутой Стратегии.

Государство, по материалам этого документа, должно сосредоточить свои усилия не только на создании ОАК, а в первую очередь на формировании полностью новой инфраструктуры авиапрома. В статье об этом - ни слова.

Цитата А. Исаева явно "вырвана" из контекста - да, исполнение программы (кстати, давайте разберемся, Стратегии, или какой-то другой программы?) может "столкнуться с организационной и структурной неподготовленностью". Однако в Стратегии есть вполне конкретные указания на то, как менять структуру авиапрома и организацию его работы.

15.02.2009 stylev gennadi пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

куда ни кинь все беды у предприятий от того,что государство там -неэффективный собственник. ну и какие выводы-получается, что ТАКОЕ государство не нужно, или ТАКИЕ правители не нужны?

15.02.2009 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Олег, извините, конечно, но тут обсуждать, к сожалению, нечего: статья Борисова совершенно пустая, ни о чем. Если уж обсуждать, то саму Стратегию, а не какие-то невнятные упоминания о ней.

Очень странно смотрятся цитаты из Исаева и Пухова о том, что: «...исполнение программы может столкнуться с организационной и структурной неподготовленностью...» и о коррумпированности и некомпетентности, «...пронизывающих все уровни современного авиапрома...».

Фантастическое открытие! Совершенно верно, в избытке и неподготовленности и коррупции, и еще много чего, но это все как раз и есть составляющие проблемы, о наличии которой автор пишет, и которую вознамерились решать.

Алексей Иннокентьевич Федоров обо всех этих проблемах знал, когда со своей командой подряжался вывести авиапром из тоннеля на свет. Ничего он не разрулил, более того, за время существования ОАК ситуация резко ухудшилась: на предприятиях непомерно (в разы) раздулись управляющие структуры (Советы директоров, Дирекции, Департаменты и пр.), плюс образовалось куча надстроек и посредников (холдинги, управляющие компании, СП и т.д ). Вся эта плесень, серьезно утяжелившая фонды заработной платы (и удорожающая продукцию) возглавляется непонятно откуда взявшимися людьми. Считаю, что ситуация давно вышла из-под контроля и авиапром к самостоятельному реформированию и оптимизации (а речь ведь об этом?) уже неспособен.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О.Пантелееву

Уже лет 15, а то и 20 мы имеем счасть лицезреть огромное колличество разного рода стратегий, состоящих из разного рода "конкретных указаний, как менять структуру авиапрома и организацию его работы".
Результат от этих "стратегий"- 44 выпущенных в России самолета за 2008 год, более половины из которых-Як-18Т ( приличные страны такие с позволения сказать "воздушные суда" даже не включают в официальную статистику!
Так что увидели или не увидели злобные журналюги в этом "фундаментальном труде" на тему "Как нам реорганизовать РАБКРИН ( пардон: АВИАПОМ!)эти конкретные указания, не имеет никакого значения, поскольку все говорит о том, что по сути авиапром уже практически потерян, если взглянуть правде в глаза и обернуться на 20 лет назад и сравнить с тем что было в СССР. Поэтому, что бы там не писали в МЭРе и как бы не освещали эти опусы в прессе журналисты, а жизнь говорит о том, что хороших стратегий у нас много: РАБОТАТЬ НЕКОМУ!Наличие повальной коррупции и отсутствие компетенции в этой сфере деятельности (закономерный итог госуправления, как ни странно)нивелируют самые умные и на первй взгляд вполне реалистичные стратегии!Чиновникам МЭРа надо же как то оправдывать свою нужность и жалованье, вот они и пишут! С прогнозами в прошлом году не получилось, перешли на стратегии!Всего делов то!

15.02.2009 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О.Пантелееву
Статья, действительно, ни о чем. Однако проблема, вынесенная в заголовок, остается. В дискуссиях на Вашем сайте было высказано много предложений организационного и технического характера, но даже вывеска их на сайт Президента страны пока не дала ощутимых перемен. Что касается деятельности ОАК, достаточно почитать высказывания из Индии на неделе. Врать удобней издалека, всегда можно будет сослаться на неточный перевод. Укрупненно, имеем хаос и разброд в технической политике, отсутствие контроля над инвестициями, нацеленное уничтожение конструкторских работ, конкуренцию между частными ационерами за ресурсы, полное отсустствие влияния государства как собственника ( учет и спрос) , см. на примере передела собственности в авиаперевозках (кстати, цены на нефть упали в разы, а стон по поводу дороговизны топлива не изменился). Вопрос, что делать? Менять руководство немедленно ( и финансисты годятся, но независимые, без личного интереса в отрасли), сократить программы по возможностям, быть честными ( без ПИАРА) и добиваться результатов!( а не баек из Индии).

15.02.2009 Drozdov Vadim пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На самом деле авиапром уже мертв, только не все ещё это поняли. А те остатки некогда мощной индустрии просто всё ещё паразитируют на прежних наработках и заставляют авиакомпании тащить этот груз на себе. К сожалению сейчас вряд ли кто-то способен это изменить, слишком много потеряно времени и слишком различны интересы людей, принимающих решения. Просто труп авиапрома еще долго будет дергаться, чтобы давали деньги как живому(читайте бессмертное творение Н.В.Гоголя "Мертвые души")

15.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:16 Кислер Леонид Михайлович пишет: "...Уже лет 15, а то и 20 мы имеем счасть лицезреть огромное колличество разного рода стратегий ..."

- Изолгались уже...

15.02.2009 ИК РИ Т-3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"На самом деле авиапром уже мертв, только не все ещё это поняли."

20 лет интеграции в мировое жидо-общество принесли свои плоды, один из многих, развал авиопрома

в демократической Росии , промышленность нежелательное наследие прошлого, не считая сборку "hyundai" и "GM

15.02.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы сказал более - второй кризис без действительно радикальных изменений в сторону защиты своей экономики и граждан (рабочих мест, социальных гарантий и рождаемости) России просто не пережить. Это по сути 2 мировых войны за 20 лет потери в которых по смертности, не рождаемости, эммиграции зашкалили за все мыслимые для России пределы. Будет некому работать и защищать громадную территорию через 10-15 лет. И нечем, поскольку промышленность и практическую науку просто гнобят и гробят.
Авиапром - один из важнейших индикаторов состояния страны и государствообразующая отрасль.
Наши начальники или недопонимают что то или им просто не до страны.
А обсуждать пустые рассуждения автора этой статейки неинтересно.
Интересней было бы услышать мнения Олега Пантелеева на заявленную тему. Ведь именно вы Олег, официально главный аналитик по авиации, наиболее цитируемый и востребованный.
Выскажитесь, если вам интересна тема. Тогда и появится предмет обсуждения.
С уважением.

15.02.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Drozdov Vadim пишет:
"На самом деле авиапром уже мертв, только не все ещё это поняли."

Некоторые вообще другого мнения:

Спикер Госдумы Борис Грызлов награжден золотой медалью за исключительный вклад в развитие авиации (апрель 2006). Награду и почетный диплом вручила спикеру Госдумы во вторник председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина.
Из ответного слова лауреата: "В настоящее время можно говорить о том, что Россия находится снова на передовых позициях в авиастроении."
http://www.niros.ru/Detailed.aspx?Id=6575&target=print

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Даже говорить не хочется, в какой позиции находится наш авиапром! Вернее , в какую позицию его поставили!

16.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15.02.2009 Сорокин Игорь пишет: "....Спикер Госдумы Борис Грызлов награжден золотой медалью за исключительный вклад в развитие авиации (апрель 2006). Награду и почетный диплом вручила спикеру Госдумы во вторник председатель межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина...."

Так ведь "...В 1997 году Чубайс на основе экспертного опроса ведущих финансистов мира был признан журналом Euromoney лучшим министром финансов года ..."
http://www.ya-manager.ru/index.php?pageid=294
А 17 августа 1998 г. вдруг "откуда ни возьмись" в России дефолт случился!

И Грызлов скорее всего из этой же породы. Так что "за развитие" из рук Анодиной = "За развал"!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Объединяя несколько последних постов, тему ветки и нынешнее состояние Анатолия Борисовича, можно с удовлетворением констатировать ("константировать" - раз и навсегда), что теперь, собрав все наличные силы в кулак и привлекая прорывные технологии из научного задела ("достала") понаделаем нано-самолётов и нано-авиациии, чтобы удовлетворить всем нано- и даже, не боюсь этого слова, микро- целям нашей макроэкономики, постулированные Думой и МАК при их наградной речи.

Брэд.

На самом деле, структура промышленности (и авиационной в том числе) в монопольном государстве, каким было СССР, никак не может оставаться такой же при отстранении государства от влияния в промышленности. А последнее - декларируется и последовательно проводится со времён Гайдар-ханства. И этим всем и надо было заниматься последние 20 лет. Всерьёз заниматься: долго, продуманно и затратно. У нас же вся реструктуризация превратилась в огромный хапок, покрывший всю страну в целом. Все попытки отдельных и групповых Дон-Кихотов как-либо рационализировать ситуацию моментально натыкались на каменное упорство имущих власть с прямо противоположными целями. Понаваяли каких-то кукольных (но весьма агрессивных) олигархов, пасущих чужие деньги на свою пользу, понарасставили полностью инфернальных личностей на руководство ключевыми постами самых перспективных направлений, наворотили бессмысленный в своей огромности Стабфонд, который столь же бездарно профукали, одновременно с тем, похоже, послужив спусковой пружиной мирового кризиса. И плюс к тому, полностью запутали всю систему государственного управления – как промышленностью, так и всеми другими аспектами. То ли комедия абсурда играется, то ли, господи прости, откровенное вредительство в пользу третьих лиц (стран). Дух Ежова взыгрывает.
Так что это не Россия авиапром теряет, похоже. А мы все вместе – Россию.
И как та умная собака: всё понимаем, а сказать ничего не можем. И сделать толком тоже. Разве что повыть или за … (пятку) цапнуть. Без особого вреда в силу разности весовых категорий.

Да и характерно: из всех мер противодействия кризису наиболее реальным, пожалуй, выглядит предложение Лужкова о восстановлении "блошиных рынков". Прочее - вообще словотворчество или откровенное предательство, вроде Кудринского уверения на Семёрке (если оно было именно в такой форме на самом деле), что "девальвация национальной валюты (рубля) в основном закончилась".
Блин! Чем бы дитя не тешилось - только бы не вешалось.

17.02.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... и скоро ль на радость соседей-врагов могильной засыплюсь землёю..."
Российский авиапром.

17.02.2009 Колмогороw Геннадий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Необходим абсолютно командно-волевой, если хотите деспотичный подход к управлению под прикрытием мирового кризиса. Директива-исполнение, срыв-ссылка лет на 5 в Туруханский край н.п. И если не заняться этим - то Соросы и Ротшильды сожрут.
Мы же тут будем изображать аналитиков из себя. (я, в прочим, не претендую) Смута имеет мощную разрушительную силу, и ответ необходим не менее беспощадный.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.