Конференции

 
 

Ан-148 может попасть под сокращение

Тема: Ан-148 может попасть под сокращение

Обсуждаем: Ан-148 может попасть под сокращение, Военно-промышленный курьер, 09.02.2005

Нынешняя неделя обещает стать решающей в судьбе гражданских проектов отечественного авиапрома

09.02.2005 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, такой вариант развития событий теоретически возможен. Но за него понесут серьезную ответственность российские чиновники Минпромэнерго и Роспрома. За что конкретно? За неэффективное и нецелевое использование бюджетных средств, приведшее к банкротству ВАСО. Почему? Очень просто: для реализации изложенных в статье планов чиновники должны ничего не дать ИФК или дать "крохи"! Тогда миноритарные акционеры ИФК (НРК, частные лица) имеют полное право потребовать выкупить их пакеты акций. Т.е. выкупи нашу долю и ни в чем себе не отказывай. Цена такой "покупки" - ок. 100 млн.долл. Откуда взять - только из выделенных в бюджете. Вот и нецелевое использование. А на эти деньги можно развернуть нормальную программу Ан-148 (других-то самолетов нет) на ВАСО, но уже без чиновников. Одновременно чиновники потеряют возможность привлечь в авиационный лизинг (на увеличение акционерного капитала ИФК)порядка 150-200 млн.долл. внебюджетных средств. За это тоже спросят по всей строгости,т.к. "шила в мешке не утаишь".
А если все же все этого по каким-то причинам чиновники не дадут сделать - тогда ВАСО банкрот (заказ на 6-ть Ил-96 для "Аэрофлота" завод не спасает, долгов у завода - порядка 40 млн.долл., основные активы заложены тем же миноритарным акционерам), 11 тыс. работников на улице (а с семьями это ок. 40 тыс. чел.) - в центре Воронежа перед администрациями области и города. Классная картинка? Почище "льготников" будет, т.к. это не пенсионеры, а рабочий люд. Кто-то из федеральных чиновников за это тоже должен будет ответить? Обязательно найдут и накажут!
Кстати, пора уже определить виновных из числа чиновников за положение на "Авиастаре-СП", "слетевшем" с налоговой реструктуризации, т.е. уже практически банкроте из-за неполучения сертификата на Ту-204-300 и,соответственно, отсутствия новых заказов. В условиях несогласованности чиновников и миноритариев ИФК на этот завод вряд ли что-то будет выделено.
Но реально будет все по-другому: государство (чиновники) будет вынуждено считаться с миноритариями ИФК. В это скрыт важный смысл государственно-частного партнерства: вошли в партнерство - как поженились! А в ИФК уже утвержден план развития, программа производства Ан-148, Ил-96 и Ту-204-300, бюджет на 2005г. Отменить этот план чиновники могут только выкупив долю миноритариев (результат - см.выше). Или продолжить уже начатую линию: "встал в колею - не рыпайся". Поэтому "страшилки" о запрете производства Ан-148 - это из области "советской фантастики". Уже не страшно.

09.03.2005 Павел Полосмак пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется преждевременно говорить о банкротстве ВАСО. Для начала - там сейчас работают далеко не 11 тыс., далее - долг далеко не 40 млн. долл., лизинг 6 самолётов вполне спасёт предприятие, если учесть, что оно постоянно проводит ТО и ремонт самолётов.
Выпускать Ан-148 скорее всего выгодно самой украине, у себя.
А если вспомнить о слиянии ВАСО и АК "Ильюшин" то можно сказать, что у ВАСО очень неплохие перспективы...

05.08.2005 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне как члену Совета директоров ВАСО в 2004-05гг. руководство завода представляло отчетность, из которой следует, что число работающих на ВАСО колеблется в диапазоне 10.7-11 тыс.чел. (всех, а не только ОПР). По долгам: см.бух.отчетность на сайте ВАСО - задолженность по кредитам на 1 кв.2005г. - 1.16 млрд.руб. (если разделить на курс, не будет ли порядка 40 млн.долл.?).
Чтобы оперировать цифрами, их надо знать!
А на ремонтах останется не более 1,5-2 тыс. чел. (см. печальный опыт самарского "Авиакора"). Стоимость содержания ВАСО - порядка 36-40 млн.долл. в год (энергетика, налоги, коммуналка, объекты соц-культ-была и т.д.). На ремонтах этих денег не отобьешь. Да и малым заказом в 2-3 самолета Ил-96 в год - тоже. Надо 5-6 ед./год.и более.
Однако заказ лизинговых компаний на новые самолеты Ил-96 в настоящее время - большой вопрос.
Т.о. без программы (и значительной) по Ан-148 ВАСО не обойтись. Вот только, кто теперь эту программу профинансирует? Неужели государство, которому (по большому счету) принадлежит ВАСО? Это-то вряд-ли...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.