Конференции

 
 

Торг уместен

Тема: Торг уместен

Обсуждаем: Торг уместен, Военно-промышленный курьер, 02.03.2005

В России вновь заговорили о ТАПОиЧ. Связано это с тем, что воронежский губернатор В. Кулаков заявил о невозможности сборки Ил-76МФ на ВАСО

02.03.2005 Андрей Деркач пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Представляется, что "торг" - не уместен. ТАПОиЧ не стоит тех денег, которые за него запрашивает узбекская сторона. С учетом того, что для ВВС России в ближайшие годы новые Ил-76 не нужны, а в самых оптимистичных прогнозах до 2015г. их может потребоваться не более 20-25 ед. (раньше на ТАПОиЧ столько делали в квартал). Объем экспорта не намного больше. Следовательно, рынка для Ил-76 в любой конфигурации нет, такой завод, как ТАПОиЧ, не прокормить. Заченм же его покупать, да еще и за несусветную цену, и не весь завод, а только блок-пакет, да еще потом маяться с узбекским валютным законодательством (вывоз валюты - с разрешения руководства страны, официальный курс СКВ в 2 раза отличается от "черного" рынка и т.д.).
Кроме того, узбекская сторона хочет, чтобы покупатель блок-пакета еще и инвестиции вложил в модернизацию ТАПОиЧ (это не один завод в Ташкенте, а еще несколько в других местах). Кому нужен такой "геморрой". М.б. только нашему государству из каких-либо политических соображений. За счет налогоплательщиков, продажи недр и т.п. можно и не такие деньги потратить, да еще и на "откаты" положить (сделки с узбеками без этого, как говорят знающие люди, не проходят).
Вот и купит наше государство,а потом "сольет" в ОАК. Пусть там ТАПОиЧ "переваривается". А что при этом ОАК "просядет" ниже "ватерлинии", то - это уже не забота государства, а участников ОАК.
Вот так будет создан ОАК (почти в рифму).
А после 2015 г. надо запускать в серию принципиально новый транспортник на замену Ил-76, который в парке ВТА станет заметен после 2020г и будет летать до 2050гг. Это другие горизонты, другие стратегии, другие требования к таким самолетам. Все другое. Поэтому НЕ нужно осваивать Ил-76 в России, НЕ нужно покупать ТАПОиЧ (в крайнем случае, можно обойтись ремоторизацией 15-20 самолетов в Воронеже, что уже освоено). Нужно к 2010г. определиться, какой же тяжелый транспортник нужен России после 2020г. и начать финансировать его создание и освоение на мощностях оставшихся после создания ОАК заводов.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.