Ведомости
8 июля 2002, 11:29
"Авиастар" попал под наблюдение
Ульяновский авиапромышленный комплекс (УАПК) "Авиастар" занимался производством самолетов марки "Туполев". За последние три года его имущество было выведено в несколько десятков "дочек" со сложной структурой перекрестного владения. Производство самолетов выделено в ЗАО "Авиастар-СП". Сейчас 73,5% акций "Авиастара-СП" принадлежит компании "Туполев" (где, в свою очередь, государство владеет 51% акций) , а 26,5% - "дочке" УАПК, компании "Интер-АНТ". Холдингу принадлежит контрольный пакет акций этой компании, но руководить он ей не может: по уставу все решения акционеры "Интер-АНТа" должны принимать единогласно. "Интер-АНТу" также принадлежит 44,5% "Туполева". В УАПК Минимущество и Ульяновская область владеют совокупно 21% акций; компаниям, аффилированным с Sirocco, принадлежит 18% ; "Госинкору" - 10,7% ; группе лизинговых компаний "Лидер" - 6,7% , "Интер-АНТу" - 7% , физическим лицам (в основном бывшим менеджерам - около 20% ).
Гендиректор "Авиастара", президент группы лизинговых компаний "Лидер" Игорь Лейко рассказал "Ведомостям", что инициатором банкротства стала областная налоговая инспекция, а иск подало региональное отделение ФСФО. В пятницу Арбитражный суд Ульяновской области ввел на "Авиастаре" внешнее наблюдение. Временным наблюдающим назначен представитель ФСФО Юрий Игин.
Связаться с представителями истца в пятницу "Ведомостям" не удалось.
Кредиторская задолженность холдинга "Авиастар" - около 1,5 млрд руб. , из них почти 1 млрд руб. приходится на бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также пени и штрафы. Многочисленные кредиторы неоднократно выставляли претензии холдингу. Часть его имущества уже продана на аукционах.
Лейко считает, что процедура наблюдения позволит вернуть "Авиастару" выведенные активы и не отразится на производстве самолетов. Советник губернатора Ульяновской области и член совета директоров Михаил Миримский разделяет эту точку зрения. По его словам, от бывших менеджеров "Авиастара", которые сейчас контролируют выведенные активы, неоднократно требовали вернуть их в УАПК. Но они отвечали, что это опасно: мол, холдинг последние несколько лет находился в предбанкротном состоянии и активы в процессе их возврата могли бы отойти за копейки кому-либо из многочисленных кредиторов. "Сейчас это объяснение не работает, так как "Авиастар" временно прекращает отвечать по своим обязательствам", - заявил "Ведомостям" Миримский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114