О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Купленные "МиГи" магазин не принимает

Как передало Associated Press со ссылкой на премьер-министра Бангладеш Бегум Халеду Зию, страна хочет продать восемь российских истребителей МиГ-29, потому что не может позволить себе расходы на запчасти и техническое обслуживание самолетов в размере $17 млн в год.
"Самолеты простаивают, - цитирует Халеду Зию AP, - а правительство в это время тратит огромные деньги только на то, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии".

По словам премьер-министра, средства, потраченные на "МиГи", могли бы пойти на тренировку личного состава военно-воздушных сил Бангладеш.

Бангладеш приобрела восемь МиГ-29 в 2000 году. Согласно контракту, полная стоимость эскадрильи составляет $124 млн, из них $9 млн - стоимость обучения бангладешских летчиков. Треть от стоимости контракта Бангладеш, согласно договоренности, выплатила сразу, а остальное страна обязалась выплачивать частями в течение пяти лет. По словам Халеды Зии, это было "неверным финансовым решением" предыдущего премьера Шейха Хасины, который проиграл нынешнему премьеру на выборах в 2001 году.

В корпорации "МиГ" комментировать ситуацию с российскими истребителями в Бангладеш отказались. Сотрудник пресс-службы сказал только, что на предприятии "идет планомерная работа по выполнению контрактных обязательств".

По просьбе "Газеты.Ru" ситуацию прокомментировал глава Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его словам, техническое обслуживание восьми боевых машин при всем желании не может стоить $17 млн в год, о чем заявляют власти Бангладеш. Этой цифре, по мнению Пухова, не стоит доверять.

Нетрудно предположить, что возможный отказ Бангладеш от российских самолетов, скорее всего, вызван политическими мотивами, а не техническими или материальными трудностями их содержания. С точки зрения обороны "МиГи", по всем оценкам, Бангладеш вообще не нужны. Однако известно, что вооружения покупают по самым разным мотивам, а не только для ведения военных действий и обеспечения национальной безопасности. Например, Кувейт в свое время покупал у России вооружение в качестве своего рода благодарности за поддержку в ходе американской операции "Буря в пустыне".

После прихода в Бангладеш к власти в прошлом году нового правительства у него вполне мог возникнуть соблазн свести счеты с предшественником, используя сделку по "МиГам". Бангладеш, как известно, страна чрезвычайно бедная, а тут растрата на сотню миллионов. Эта версия подтверждается и тем, что США сейчас давить на Бангладеш незачем: американцы плотно заняты Пакистаном и Ираном.

По мнению Пухова, из сообщений западной прессы абсолютно не понятно, что Бангладеш собирается делать с истребителями. По оценкам сотрудников его Центра, Бангладеш выплатила только половину стоимости контракта. Надеяться, что российское правительство согласится забрать истребители обратно, возможно только в том случае, если Бангладеш выплатит оставшуюся сумму.

Что касается перепродажи российских самолетов другим странам, то это тоже вряд ли возможно, поскольку на машины выдан так называемый "cертификат конечного пользователя", в котором значится Бангладеш.

То есть, если Бангладеш продаст истребители другому государству, то их постигнет судьба белорусских "МиГов", проданных в свое время Алжиру и Перу. После того как в 2000 году Белоруссия продала Алжиру 36 истребителей МиГ-29, российская сторона воспользовалась правом отказаться от их обслуживания. В результате четыре машины разбились и полеты на остальных машинах были полностью отменены. Подобная ситуация с белорусскими "МиГами" ранее возникла в Перу.

Пока от правительства Бангладеш не последовало конкретных предложений, самой вероятной версией его мотивов продать "МиГи" остаются внутренние политические разборки между новым и старым правительствами. Пока Шейх Хасина отрицает, что совершил просчет, купив российские истребители, новый премьер Халеда Зия пытается окончательно задушить конкурента. Впрочем, даже она исключает возможность какого-либо мошеннического сговора между бывшим правительством Бангладеш и российскими поставщиками, о чем прежде неоднократно писалось в прессе Бангладеш....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка