О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нерусские сезоны

В местечке Фарнборо под Лондоном вчера открылся очередной международный авиасалон, который традиционно считается главным мировым событием года. На этот раз Россия представлена на престижном мероприятии необычайно скромно. Впервые с 1988 года российские самолеты не будут участвовать в показательных полетах и ни одно настоящее воздушное судно (как говорят специалисты - "полноразмерный экспонат") из России не выставлено на земле. Из-за известных проблем со швейцарской фирмой Noga, которая на прошлогоднем салоне в Ле-Бурже (Франция) едва не добилась ареста авиатехники корпораций МиГ и "Сухой", наши авиастроители побоялись ехать в Англию с ценным имуществом.

По иронии судьбы обе знаменитые истребительные корпорации все же косвенно представлены в Фарнборо своими изделиями, творчески переработанными в других странах. Румынский завод Aviastar показал довольно старую модернизацию машины MiG-21 bis Lancer III. Она выполнена совместно с израильской фирмой Elbit. Вместе с той же Elbit АО "Тбилавиамшени" (бывший Тбилисский авиазавод) разработал и выставил в Фарнборо свою версию известного "суховского" штурмовика - Su-25KM Scorpion. Авионика и система вооружения этой машины приспособлены к стандартам НАТО. Как сказал корреспонденту газеты "Время новостей" главный конструктор "Тбилавиамшени" Тамаз Джорбенадзе, грузинская армия выразила пожелание модернизировать свою эскадрилью Су-25 в версию Scorpion. Завод открыт к сотрудничеству с другими странами, куда СССР в свое время поставил немало штурмовиков.

Генеральный директор АВПК "Сухой" (разработчик Су-25) Михаил Погосян весьма миролюбиво прокомментировал газете "Время новостей" достижение бывших коллег и нынешних конкурентов. "Сухой" готов отстаивать свои авторские права на Су-25, если это действительно потребуется", - сказал г-н Погосян. Пока корпорация больше рассчитывает на то, что ее собственные варианты модернизации штурмовика привлекут больше заказчиков, чем чьи-либо еще.

Кроме того, в планах "Сухого" сейчас нетрадиционно большое для истребительной фирмы место занимают гражданские проекты. Прежде всего совместный с американским Boeing и отечественным "Ильюшиным" проект RRJ - "российский региональный самолет". Вчера г-н Погосян встречался по этому поводу с вице-президентом Boeing Робертом Мьюллали. Boeing подтвердил, что на объявленный "Росавиакосмосом" конкурс по региональному самолету пойдет в альянсе с "Сухим". "Завод - изготовитель самолета и предварительный график производства будут утверждены к середине 2003 года", - сообщил г-н Погосян газете "Время новостей". Тендер на поставку двигателя для RRJ уже идет, и на сегодняшний день в нем остались два претендента: альянс французской фирмы Snecma с НПО "Сатурн" и альянс канадской Pratt&Whitney с ОАО "Авиадвигатель". Не исключено, что победят оба предложения: гражданские самолеты зачастую имеют различные варианты оснащения.

Ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр", впервые участвующая в авиасалоне Фарнборо, приурочила к нему подписание соглашения с заводом "Авиастар-СП" о строительстве еще одного сверхтяжелого самолета Ан-124-100 "Руслан". Официальное подписание контракта намечено на среду, но вчера генеральный директор "Волга-Днепр" Алексей Исайкин рассказал корреспонденту газеты "Время новостей", что речь идет о достройке машины, заложенной еще в советское время (и готовой примерно на 80%). Главным г-н Исайкин считает не сам факт строительства этого самолета, а то, что деньги на это ссудила Международная финансовая корпорация на необычно долгий для российского рынка срок в 10 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка