О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Создан "Международный союз авиапромышленности"

26 июля 2002 года Международный союз авиапромышленности (МСА), как некоммерческое партнерство, внесен в Государственный Реестр юридических лиц Российской Федерации. Создана организация, которая призвана и может оказать серьезное влияние на внутрикорпоративное развитие в этой важнейшей отрасли отечественного оборонно-промышленного комплекса. Авиапром играет доминирующую роль в производственно-отраслевой структуре российского ВПК. На долю авиации приходится около 35% общей продукции оборонного комплекса и почти 44% продукции военного назначения.

В 2001 году российская авиационная промышленность обеспечила более половины доходов от военно-технического сотрудничества, рост производства составил 40,2%, а совокупная прибыль предприятий отрасли превысила 17 млрд. рублей.

Происходящие в оборонно-промышленном комплексе страны структурные преобразования в условиях рыночной экономики создают качественно новую, по сравнению с хозяйственной деятельностью времен Советского Союза, практику взаимодействия предприятий в рамках отрасли со структурами государственной власти, с субъектами мирового рынка авиационной техники.

На данном этапе развития отрасли остро стоит необходимость создания новых конкурентоспособных образцов техники, которая будет иметь успех на мировом рынке. Для этого требуется интеграция в мировую производственную кооперацию, установление контактов с имеющимися международными организациями в сфере авиации, развитие хозяйственных связей с крупнейшими зарубежными фирмами, создание условий для притока частных инвестиций в авиапром.

Это является сегодня важным направлением государственной программы развития отечественной авиации. Отдельного внимания требует поддержка планов вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Одним из факторов успеха на мировой арене служит консолидация всех сил, имеющих общие интересы. При этом существует необходимость создания отраслевых промышленных союзов, задачей которых, прежде всего, является защита корпоративных интересов предприятий отрасли. Такого рода организации уже давно существуют во всех промышленно развитых странах мира, являясь одним из важнейших инструментов формирования и реализации промышленной политики.

22 мая с.г. в Росавиакосмосе состоялось совещание руководителей предприятий авиационной промышленности, на котором детально были обсуждены возможные меры по защите интересов отечественного авиапрома в государственных и негосударственных структурах, а также в различных международных и межгосударственных организациях. В результате единодушно было принято решение о создании негосударственного некоммерческого партнерства "Международный союз авиапромышленности".

В соответствии с этим 2 июля с.г. была проведена учредительная конференция, в которой приняли участие:
  • Росавиакосмос
  • Межгосударственный авиационный комитет
  • ОАО Холдинговая компания "Авиаприбор-Холдинг"
  • ОАО "Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина"
  • ОАО "Камов"
  • ОАО "ОКБ Сухого", ГУП "АВПК "Сухой"
  • ФГУП "Государственный научный центр "Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов"
  • ФГУП "Государственный научный центр "Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем"
  • Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения"
  • ЗАО "Группа компаний "Каскол"

    На конференции был официально учрежден "Международный союз авиапромышленности" (МСА) и утвержден его устав. Президентом МСА и Председателем Координационного Совета Партнерства избрана Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Григорьевна Анодина, известная в России, странах СНГ и многих других странах мира как ведущий специалист и руководитель одного из важнейших направлений в области авиации. Академик, профессор, доктор технических наук, она вносит огромный вклад в развитие отечественной авиационной промышленности.

    Основной целью Партнерства, как записано в его Уставе, является содействие развитию деловой активности в области авиации и авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказание правовой и методической помощи, защита интересов членов Партнерства во взаимоотношениях с органами государственной власти стран-членов Содружества Независимых Государств и других регионов мира, а также в международных организациях, влияющих на деятельность в области авиации и авиастроения.

    В соответствии с целями новой организации определен круг важнейших проблем, стоящих перед российской авиационной промышленностью и требующих решения уже в ближайшей перспективе. МСА выработает единую позицию отрасли по формированию государственного оборонного заказа в части, касающейся авиапрома и подходам к ВЭС, представит свои соображения по составу, объему и структуре гособоронзаказа и возможностям инвестирования частных капиталов в создание новых видов оружия, по созданию налоговых льгот для инвестиций в разработку новых видов техники. По этим и другим вопросам МСА планирует взаимодействовать с Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, соответствующими министерствами и ведомствами, Федеральным Собранием, Советом Безопасности Российской Федерации.

    МСА инициирует подготовку и утверждение в законодательном порядке конкретных действий различных органов государственной власти по продвижению отечественной авиационной техники на мировой рынок, совместно с субъектами законодательной инициативы участвует в разработке и внесении на рассмотрение парламента соответствующих законопроектов, организует активную работу в Государственной Думе и Совете Федерации по защите статей госбюджета в интересах членов Партнерства.

    Таким образом, только этот неполный перечень задач, который будет решать Международный союз авиапромышленности, свидетельствует о рождении в оборонно-промышленном комплексе России и СНГ первого отраслевого промышленного союза, призванного в законном порядке лоббировать корпоративные интересы авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти и в соответствующих международных организациях: ИКАО, АЕСМА, ICCAIA, ВТО и др.

    Членами Международного союза авиапромышленности могут быть коммерческие и некоммерческие, государственные и международные организации, признавшие его Устав и способные внести вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед МСА. О намерении вступить в эту организацию кроме российских уже заявили крупнейшие предприятия авиационной промышленности Украины, среди которых АНТК им. O.K. Антонова и ОАО "Мотор Сич", а также других государств, заинтересованных в сотрудничестве в деле дальнейшего развития авиационной промышленности....
    Авторские права на данный материал принадлежат «НП "Международный союз авиапромышленности"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
  • Загрузка