О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гатчина на пути к новым высотам

218-й авиационный ремонтный завод Министерства обороны РФ был основан в Ленинграде в августе 1941 года, а, начиная с ноября 1944-го и по сегодняшний день, это уникальное предприятие базируется в Гатчине. За этот период здесь были отремонтированы десятки тысяч авиационных двигателей различных модификаций, и в настоящее время завод является ведущим предприятием по ремонту авиационных двигателей в авиаремонтной сети ВВС России. Однако в истории завода были и взлеты, и падения: вступление страны в рыночную экономику не могло не отразиться и на работе этого производства. Что же позволило данному федеральному государственному унитарному предприятию преодолеть кризис 1996 - 1998 гг. и выйти на передовые позиции в авиаремонтной сети ВВС России, об этом корреспондент "Вестей" беседует с генеральным директором завода Александром Игнатьевым.

- Наш завод занимается ремонтом авиационных двигателей как в рамках государственного оборонного заказа, так и по прямым договорам, т. е. производится ремонт двигателей для фронтовой авиации, для вертолетной авиации и двигателей двойного назначения, которые могут быть использованы и в гражданской, и в военной авиации, что также является хорошей составляющей в пакете заказов на ремонт авиатехники.

218-й авиационный ремонтный завод - уникальное предприятие, подобного которому в Северо-Западном регионе нет. Комплекс технологического оборудования производства позволяет выполнять полностью все технологические операции, связанные с ремонтом авиадвигателей, и при этом обеспечивается высокое качество и надежность в эксплуатации нашей техники.

В стенах завода проводится последовательное внедрение новых современных технологических процессов: сегодня идет освоение технологий высокоскоростного газо-плазменного напыления, что позволит нам в ближайшее время значительно расширить номенклатуру ремонтируемых деталей, а также повысить качество ремонта. Кроме этого идет процесс оснащения завода вычислительной техникой, продолжается автоматизация производства, реконструкция и глубокая модернизация ряда производственных участков. Так. уже в конце этого года мы планируем запустить после реконструкции первую очередь гальванического производства. На участке спецпокрытий производится замена старого оборудования на современное высокопроизводительное. Ведется подготовка модернизации всего испытательного комплекса и многое другое.

Мы прекрасно понимаем, что сегодня в условиях рынка невозможно оставаться конкурентоспособным производством без постоянного развития.

- Александр Владимирович, пожалуйста, несколько слов о коллективе предприятия.

- На сегодняшний день на заводе трудится 850 человек и следует отметить, что в большинстве это уникальные специалисты. Ведь учебных заведений, которые бы обучали таким специальностям, как слесарь по ремонту авиадвигателя, слесарь-сборщик авиадвигателя или, скажем, испытатель-механик авиационного двигателя, в стране просто не существует. Поэтому практически здесь идет подготовка специалистов по принципу преемственности поколений. Костяк составляют кадровые рабочие, люди, проработавшие в стенах нашего завода по 20-40 лет. Они-то и обучают молодежь. В период кризиса 1996 - 1998 гг. нам удалось сохранить трудовой коллектив производства, а кто как не высокопрофессиональные специалисты составляют истинный потенциал предприятия - это что касается рабочих специальностей.

Вторая большая категория работников - инженеры, руководители. И опять же ни один вуз не готовит инженеров необходимой нам специализации. Поэтому мы пошли по пути применения комплексного метода подготовки своих кадров: на сегодняшний день завод оплачивает обучение 12 человек, часть из которых получат дипломы инженеров в Политехническом институте, в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского, другие станут дипломированными экономистами.

- Какой уровень заработной платы работников завода?

- По этому показателю мы находимся на среднерегиональном уровне. Но поскольку руководство завода убеждено, что этого недостаточно, на нашем предприятии осуществляется программа стабилизации заработной платы: не менее двух раз в год проводится индексация.

Кроме этого здесь осуществляется и ряд социальных программ: работает прекрасно оборудованный медпункт, имеющий лицензию на право выдачи работникам больничных листов; заключены договора с Пушкинским и Гатчинским авиационным госпиталями на оказание медпомощи нашим сотрудникам (за счет завода). В прошлом году завод приобрел базу отдыха на Финском заливе, теперь каждые субботу и воскресенье туда отправляется автобус с заводчанами и их семьями. Кадровые работники имеют возможность приобретать за 10-25% от полной стоимости путевки в санатории и дома отдыха, расположенные в разных уголках России. Для членов семей наших сотрудников также существует скидка - 50%. Введено беспроцентное кредитование работников завода на приобретение жилья, оказание дорогостоящей медпомощи и так далее.

Все это, безусловно, помогает людям чувствовать себя социально защищенными, позволяет быть уверенными в завтрашнем дне.

- Рядом с проходной завода - современный памятник... Какова история его создания?

- В прошлом году 218-й авиационный ремонтный завод праздновал свой 60-летний юбилей, и мы сочли возможным и необходимым при поддержке руководства Военно-воздушных сил России открыть памятник первому русскому пилоту Михаилу Ефимову. И это было вполне закономерно, ведь Гатчина - колыбель русской военной авиации, именно здесь находился первый русский военный аэродром и первая военная школа летчиков.

За минувший год произошло и еще одно важное событие в жизни завода. Вот уже три года подряд наше предприятие принимает активное участие в международных выставках и авиакосмических салонах. В прошлом году мы побывали на такой специализированной выставке в Париже, где посетили музей авиации. В этом замечательном музее собраны натурные образцы самолетов и авиационных двигателей, начиная с 1903 года. А поскольку в 2003 году во всем мире будут праздновать 100-летие авиации, родилась идея создания на базе нашего завода музея Истории авиационного двигателестроения и ремонта. После восьми месяцев активной работы в этом направлении в день празднования 90-летия Военно-воздушных сил наш музей был открыт. С 10 сентября экспозицию музея смогут посещать горожане и гости Гатчины. Уже сегодня этот музей уникален для России по числу и разнообразию демонстрирующихся здесь двигателей, а в перспективе это может стать основой национального музея истории авиационного двигателестроения и ремонта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка