О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

45 лет - первому перелету пассажирского самолета Ту-104 по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва

К сентябрю 1957 года Ту-104, переоборудованный из бомбардировщика Ту-16, уже год выполнял регулярные рейсы в Прагу. Но главным испытанием новейшего лайнера стал трансатлантический перелeт по маршруту Москва - Нью-Йорк - Москва. 18 тысяч километров три экипажа посменно преодолели за 24 с половиной часа.

Владимир Потeмкин, заслуженный пилот СССР: "Для этого полeта были выбраны лучшие лeтчики, все - участники войны. Старший полeта Семенков, например, доставил из Берлина в Москву знамя Победы".

Ту-104 без дозаправки мог преодолеть лишь около 3 тысяч километров. Возможно, поэтому на Западе не очень верили в успех перелета. Успешная посадка лайнера в аэропорту Нью-Йорка стала главной новостью и для журналистов, и для авиаторов.

Владимир Потeмкин: "Это был шаг в новую эру в авиации. У американцев такого не было. Недаром они писали в газетах, что "самолeт Ту-104 пробил воздушную мощь Запада".

Специальных наград за рейс лeтчики не получили. Но, например, командир одного из экипажей Бугаев впоследствии стал министром гражданской авиации Советского Союза. Сам Ту-104 получил золотую медаль на авиавыставке в Брюсселе. Было выпущено более 200 подобных самолeтов. Кстати, именно на 104-ом тренировался в условиях невесомости Юрий Гагарин.

Ту-104 активно использовался до середины 70-х годов. Сегодня большая часть машин уже порезана на металлолом. Но один из самых первых лайнеров стоит на вечной стоянке перед московским аэропортом "Внуково". Первенец реактивной гражданской авиации всегда будет напоминать о героических страницах российской воздушной истории....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка