О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За угонщиками - на дирижабле

Правительство Москвы приняло решение закупить "для городских нужд" 5 дирижаблей, которые будут наблюдать за движением транспорта в столице и доставлять к месту образования пробок и ДТП постовых и спасателей. Воздушные суда обойдутся городской казне в 0,5 млн. долларов. Скорее всего, деньги достанутся воздухоплавательному центру "Авгуръ", совладельцем, главным конструктором и гендиректором которого является Станислав Федоров - сын начальника ГИБДД МВД России Владимира Федорова.

Пять гелевых дирижаблей (2 патрульных и 3 привязных) поступят на службу городу уже в следующем году. Этот небольшой флот воздушных судов обойдется городу в полмиллиона долларов. На поставку дирижаблей объявлен конкурс, но, как выяснила "Газета", победитель его известен заранее.

"С 95-процентной вероятностью могу предположить, что дирижабли для города сделает наша компания, - заявил "Газете" PR-директор воздухоплавательного центра "Авгуръ" Сергей Бендин. - Мы монополисты на рынке: дирижабли, подходящие для патрулирования города, производим в России только мы".

Победе монополистов в тендере могут способствовать и семейные связи гендиректора, совладельца и главного конструктора "Авгура" Станислава Федорова: он сын главы ГИБДД МВД генерал-лейтенанта милиции Владимира Федорова. Правда, карьеру в воздухоплавании Федоров-сын сделал еще до назначения отца на должность начальника ГУ ГИБДД.

"Когда мы начинали, воздухоплавание было делом рискованным. Федорова не раз задерживали, а один раз даже арестовали за полеты на дирижабле над Москвой", - рассказали "Газете" коллеги Федорова-сына.

Но дирижабли Федорова не достанутся ГИБДД: воздушные патрули будут принадлежать городу. По мнению источников "Газеты" в администрации Москвы, информация, полученная с дирижаблей, будет передаваться в наземные центры ГИБДД "на взаимовыгодной основе". "Мы не рекомендуем окрашивать дирижабли в цвета ГИБДД", - заявили "Газете" в ВЦ "Авгуръ". По словам воздухоплавателей, куда практичнее размещать на боках дирижаблей рекламу.

Дирижабли будут преследовать угонщиков

Как рассказали "Газете" в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, на дирижабли установят камеры видеонаблюдения, которые будут оперативно транслировать в наземные центры ГИБДД видеоинформацию о пробках, заторах и авариях. По словам представителя ЦОДД Владимира Жданова, "сейчас мониторинг обстановки на дорогах ведут детекторы системы "Старт", но большинство их расположено в центре города, поэтому информация неполная". Патрульные дирижабли будут курсировать над городом на небольшой высоте. Пока они будут только наблюдать за ситуацией на дорогах, а в будущем аэростаты смогут оперативно доставлять к месту затора сотрудников ГИБДД или эвакуировать с места ДТП пострадавших.

Если эксперимент пройдет удачно, в Москве появятся и разыскные дирижабли - они будут искать угнанные машины и преследовать угонщиков.

Он не падает, а плавно опускается

Патрульный дирижабль длиной 31 метр и диаметром 8 метров может развивать скорость до 150 км/час, подниматься на высоту до 2 км и летать над самой землей, разворачиваться на 180 градусов за 55 секунд. Для пилотирования воздушного корабля достаточно одного человека. На второе место в гондоле претендуют сотрудники ГИБДД. По сравнению с вертолетами, которые сейчас также следят за столичным движением, дирижабли в несколько раз дешевле. Один стоит примерно 100 тыс. долларов, что на 50% дешевле европейского аналога. Час полета на таком судне будет стоить в 5 раз дешевле полетного часа вертолета. Кроме того, дирижаблем нетрудно управлять - пилоту достаточно пройти двухнедельные полетные курсы.

Наконец, дирижабли намного безопаснее вертолетов. Например, подстреленный дирижабль не упадет камнем, а будет плавно опускаться. Современные дирижабли в отличие от знаменитого сгоревшего "Гинденбурга" огня совсем не боятся: их купол наполнен инертным газом гелием. Единственная преграда - электропровода, препятствующие полету на небольшой высоте.

Справка

Во всем мире дирижабли широко используются для патрулирования городов. В Японии и США патрульные дирижабли несут службу уже больше 10 лет, а на днях полицейским дирижаблем обзавелся Рио-де-Жанейро. В отличие от московских бразильские дирижабли не только наблюдают за ситуацией на дорогах, но и преследуют нарушителей - современные камеры слежения позволяют разглядеть номер автомашины с расстояния 15 км на скорости до 170 км/час. В России применение дирижаблей до последнего времени было крайне ограниченным: в основном их использовали для размещения рекламы. Инициатива московского правительства станет крупнейшим проектом в отечественном дирижаблестроении последних 10 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка