Газета
10 сентября 2002, 10:51
За угонщиками - на дирижабле
Пять гелевых дирижаблей (2 патрульных и 3 привязных) поступят на службу городу уже в следующем году. Этот небольшой флот воздушных судов обойдется городу в полмиллиона долларов. На поставку дирижаблей объявлен конкурс, но, как выяснила "Газета", победитель его известен заранее.
"С 95-процентной вероятностью могу предположить, что дирижабли для города сделает наша компания, - заявил "Газете" PR-директор воздухоплавательного центра "Авгуръ" Сергей Бендин. - Мы монополисты на рынке: дирижабли, подходящие для патрулирования города, производим в России только мы".
Победе монополистов в тендере могут способствовать и семейные связи гендиректора, совладельца и главного конструктора "Авгура" Станислава Федорова: он сын главы ГИБДД МВД генерал-лейтенанта милиции Владимира Федорова. Правда, карьеру в воздухоплавании Федоров-сын сделал еще до назначения отца на должность начальника ГУ ГИБДД.
"Когда мы начинали, воздухоплавание было делом рискованным. Федорова не раз задерживали, а один раз даже арестовали за полеты на дирижабле над Москвой", - рассказали "Газете" коллеги Федорова-сына.
Но дирижабли Федорова не достанутся ГИБДД: воздушные патрули будут принадлежать городу. По мнению источников "Газеты" в администрации Москвы, информация, полученная с дирижаблей, будет передаваться в наземные центры ГИБДД "на взаимовыгодной основе". "Мы не рекомендуем окрашивать дирижабли в цвета ГИБДД", - заявили "Газете" в ВЦ "Авгуръ". По словам воздухоплавателей, куда практичнее размещать на боках дирижаблей рекламу.
Дирижабли будут преследовать угонщиков
Как рассказали "Газете" в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, на дирижабли установят камеры видеонаблюдения, которые будут оперативно транслировать в наземные центры ГИБДД видеоинформацию о пробках, заторах и авариях. По словам представителя ЦОДД Владимира Жданова, "сейчас мониторинг обстановки на дорогах ведут детекторы системы "Старт", но большинство их расположено в центре города, поэтому информация неполная". Патрульные дирижабли будут курсировать над городом на небольшой высоте. Пока они будут только наблюдать за ситуацией на дорогах, а в будущем аэростаты смогут оперативно доставлять к месту затора сотрудников ГИБДД или эвакуировать с места ДТП пострадавших.
Если эксперимент пройдет удачно, в Москве появятся и разыскные дирижабли - они будут искать угнанные машины и преследовать угонщиков.
Он не падает, а плавно опускается
Патрульный дирижабль длиной 31 метр и диаметром 8 метров может развивать скорость до 150 км/час, подниматься на высоту до 2 км и летать над самой землей, разворачиваться на 180 градусов за 55 секунд. Для пилотирования воздушного корабля достаточно одного человека. На второе место в гондоле претендуют сотрудники ГИБДД. По сравнению с вертолетами, которые сейчас также следят за столичным движением, дирижабли в несколько раз дешевле. Один стоит примерно 100 тыс. долларов, что на 50% дешевле европейского аналога. Час полета на таком судне будет стоить в 5 раз дешевле полетного часа вертолета. Кроме того, дирижаблем нетрудно управлять - пилоту достаточно пройти двухнедельные полетные курсы.
Наконец, дирижабли намного безопаснее вертолетов. Например, подстреленный дирижабль не упадет камнем, а будет плавно опускаться. Современные дирижабли в отличие от знаменитого сгоревшего "Гинденбурга" огня совсем не боятся: их купол наполнен инертным газом гелием. Единственная преграда - электропровода, препятствующие полету на небольшой высоте.
Справка
Во всем мире дирижабли широко используются для патрулирования городов. В Японии и США патрульные дирижабли несут службу уже больше 10 лет, а на днях полицейским дирижаблем обзавелся Рио-де-Жанейро. В отличие от московских бразильские дирижабли не только наблюдают за ситуацией на дорогах, но и преследуют нарушителей - современные камеры слежения позволяют разглядеть номер автомашины с расстояния 15 км на скорости до 170 км/час. В России применение дирижаблей до последнего времени было крайне ограниченным: в основном их использовали для размещения рекламы. Инициатива московского правительства станет крупнейшим проектом в отечественном дирижаблестроении последних 10 лет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции