О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российский авиадвигатель ВК-1500 отправится на Украину для летных испытаний

Авиадвигатель ВК-1500, предназначенный для проведения летно-конструкторских испытаний, Завод им. Климова (Санкт-Петербург, Россия) направит на АНТК им. Антонова (Киев, Украина) в ноябре текущего года.

"Первый опытный двигатель уже приобрел "конструктивное лицо" и имеет наработку на стенде примерно в 180 часов. Сейчас двигатель готовится к проведению 300 часовых наземных сертификационных испытаний", - сообщил заместитель главного конструктора совместного российско-украинского предприятия "Владимир Климов-Мотор Сич" Виктор Писахович "Интерфаксу-АВН" в понедельник.

Он отметил высокую интенсивность работ по созданию и испытаниям двигателя ВК-1500. "Более месяца работы ведутся в четыре смены", - сказал собеседник агентства.

В. Писахович сообщил, что в 2003 году планируется выпустить не более 10 двигателей этого типа - в интересах работ по сертификации двигателя.

"Серийное производство ВК-1500 на украинском АО "Мотор Сич" начнется с 2004 года. По предложению генерального конструктора АНТК им. Антонова Петра Балабуева, первым переоборудованию под двигатель ВК-1500 подлежит самолет Ан-3СХ, который после переоборудования будет выпущен на испытания в модификации транспортной машины - Ан-3Т", - сказал собеседник агентства.

ВК-1500 разработан на базе двигателя ТВ3-117. Компрессор нового двигателя имеет не 13, как у ТВ3-117, а 10 ступеней. Это привело к некоторому снижению мощности двигателя, но одновременно снизилась и тепловая напряженность его основных узлов. Назначенный ресурс двигателя составит 20 тысяч часов.

Двигателями ВК-1500 планируется оснащать самолеты Ан-3 и Бе-132. В России сертифицированных двигателей типа ВК-1500 мощностью 1300 - 1700 л.с. пока нет.

Опытно-летная эксплуатация двигателя, скорее всего, пройдет на Ан-3, поскольку, по оценкам специалистов, ВК-1500 является для самолетов этого типа оптимальным практически по всем параметрам.

Ан-3 - переоборудованный самолет-биплан Ан-2, которых в эксплуатации по всему миру находится примерно 5.000 экземпляров, и такой потенциальный рынок исключительно перспективен.

Переоборудование Ан-2 в самолеты Ан-3 с установкой турбовинтового вместо поршневого двигателя ведется на производственном объединении "Полет" в Омске.

В перспективе двигателями ВК-1500 планируется оснащать самолеты местных воздушных линий типа Ан-38 (выпускается серийно на авиазаводе в Новосибирске) и Бе-132МК, выпуск которого планируется организовать на базе Иркутского авиационного производственного объединения.

По неофициальным данным, руководством АНТК имени Антонова готовится решение о создании авиационного завода, который бы производил переоборудование самолетов Ан-2 в самолеты Ан-3 с двигателями ВК-1500. В настоящее время руководство АНТК им. Антонова высказывает пожелание производить переоборудование на государственном авиационном заводе "Авиант" в Киеве....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка