О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиакосмос рассматривает 2003 год как решающий в развитии национальной авиапромышленности

Руководство Российского авиационно-космического агентства рассматривает наступивший 2003-й год как решающий для развития авиационной промышленности страны.

"Дело в том, что в рамках реализации федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники в 2003 году нам предстоит проделать очень большой объем работы, - заявил "Интерфаксу-АВН" первый заместитель генерального директора Росавиакосмоса Валерий Воскобойников. - Он связан как с созданием новой техники, так и с расширением условий эксплуатации, снятием ограничений с уже созданной гражданской авиационной техники нового поколения".

В 2003 году, сказал он, на основании соответствующего постановления правительства будут завершены сертификационные испытания стоместного ближнемагистрального самолета Ту-334, тем самым фактически замкнув номенклатурный ряд гражданских воздушных судов отечественного производства. "Как известно, у нас имеется дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96, среднемагистральный самолет Ту-204 и его модификации. Сертифицирован и уже начал эксплуатироваться самолет для местных воздушных линий Ил-114 на 64 пассажира, который создан в рамках реализации предыдущей федеральной программы. Сертифицирован оснащенный российскими двигателями ТВД-20 самолет Ан-38 на 26 пассажиров", - напомнил собеседник агентства.

В 2002 году в соответствии с межведомственным решением был объявлен конкурс по созданию регионального самолета. Сейчас конкурс находится в завершающей стадии. "Полагаю, его итоги могут быть подведены в конце января - начале февраля текущего года", - сообщил В.Воскобойников.

Учитывая необходимость доведения существующего авиапарка до требований ИКАО, которые вступают в силу с 2006 года, нужно многое сделать, чтобы гражданская авиатехника, которая предлагается авиакомпаниям, полностью соответствовала всем требованиям, и не имела никаких ограничений при эксплуатации в различных регионах мира, отметил он.

"Мы не должны упускать из вида и необходимость создания научно-технического задела по авиатехнике следующего поколения. Такие работы также ведутся в рамках реализации федеральной целевой программы", - сказал В.Воскобойников.

По его словам, "есть ряд перспективных наработок в области вертолетостроения". В этом году планируется поднять в воздух вертолет нового поколения среднего класса Ми-38. Активно ведутся работы по гражданской версии боевого вертолета Ка-60 - Ка-62 фирмы Камова, который оснащен российскими двигателями РД-600.

"Никто не снимал с авиационной промышленности задач, связанных с обеспечением потребности Вооруженных сил, а также задач, которые мы должны решать в области экспорта вооружения и военной техники, - заявил В.Воскобойников. - Поскольку в области военно-технического сотрудничества по линии экспорта продукции авиационного назначения поступает более половины общего объема средств, понятно, какое значение имеет работа в области создания военной техники для авиационной промышленности России, экономики страны в целом".

Собеседник "ИФ-АВН" напомнил, что в отдельные годы более двух третей объемов средств, поступающих от реализации экспортной продукции военно-технического назначения, приходились на авиационную составляющую....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка