О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У бундесвера проблемы с вертолетами

Значительная часть военно-транспортных вертолетов бундесвера непригодна к эксплуатации. Как утверждают немецкие СМИ, это касается в первую очередь вертолета СН-53, находящегося на вооружении с начала 70-х годов. Из 97 вертолетов данного типа лишь 12 отвечают всем требованиям. Шесть из них находятся в Германии, еще шесть - в Афганистане и Косово. Остальная часть вертолетного парка бундесвера служит складом запчастей для летающих машин. Технический износ вертолетов, дополняемый дефицитом запчастей и некачественным обслуживанием, уже не раз становился причиной серьезных инцидентов. По некоторым данным, с 1996 по 2001 год было зафиксировано свыше 500 происшествий различной степени тяжести. Причиной 400 из них были технические дефекты, а в 100 случаях повинны пилоты или механики.

Многие эксперты выражают сомнение в необходимости полной модернизации вертолетов, стоимость которой оценивается в 1 миллиард евро. Выход они видят в скорейшем принятии на вооружение тактического военно-транспортного вертолета НХ-90, который был разработан под эгидой европейского оборонного концерна ЕАДС фирмами "Агуста", "Еврокоптер" и "Строк-Фоккер". Первый полет прототип совершил в декабре 1995 года, а в нынешнем году проходил испытания на севере Канады. Двухмоторная машина стартовым весом 9,1 тонны способна перевозить до 14 - 20 солдат со снаряжением или 2,5 тонны груза на расстояние до 1,2 тысячи км со скоростью до 300 км в час. Поступление в войска первых машин ожидается в нынешнем году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка