О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Прогноз компании "Боинг": объем рынка новых самолетов и услуг составит $5,2 трлн.

Сегодня на авиасалоне в Ле-Бурже компания "Боинг" представила новый выпуск отчета "Текущий прогноз рынка за 2003 год". В соответствии с данными, содержащимися в отчете, объем рынка новых гражданских самолетов и услуг на ближайшие 20 лет составит $5,2 трлн.

Отчет компании "Боинг", который, по мнению большинства специалистов, содержит наиболее точный и полный анализ рынка гражданской авиации, указывает на то, что в долгосрочной перспективе авиационная отрасль будет развиваться стабильно.

Согласно данным, приведенным компанией "Боинг", к 2022 году мировой парк гражданских самолетов практически удвоится и достигнет уровня 34000 лайнеров. Прирост количества самолетов составит примерно 18400 единиц. Еще 5900 самолетов потребуется для замены списываемых лайнеров. 9700 самолетов из числа ныне эксплуатируемых сохранятся в составе мирового парка и в 2022 году. Парк, состоящий из новых самолетов и лайнеров, находящихся в эксплуатации, обеспечит ежегодный прирост объема воздушных перевозок на уровне 5,1%. Прирост объемов воздушных перевозок в разных регионах будет варьироваться от 4% до 7,3%. Наибольший рост ожидается в Латинской Америке.

Рэнди Бейслер (Randy Baseler), вице-президент по маркетингу отделения Boeing Commercial Airplanes, сказал: "Снижение степени регулирования на рынке воздушных перевозок привело к росту конкуренции между авиакомпаниями. Для того, чтобы оставаться прибыльными, они вынуждены работать все более и более эффективно. Ключевое влияние на ситуацию на рынке в целом и на стратегию отдельных авиакомпаний в частности будет оказывать предпочтение, отдаваемое пассажирами более частым и беспосадочным рейсам. Это естественно, так как воздушные перевозки созданы, прежде всего, для обеспечения удобства и комфорта пассажиров".

В соответствии с прогнозом, сделанным специалистами компании "Боинг", в течение ближайших 20 лет авиакомпании вложат $1,9 трлн. в приобретение новых самолетов. Эта сумма равна стоимости 24275 лайнеров. Из их числа: 18% (4300 самолетов) приходится на небольшие региональные самолеты (рассчитанные менее, чем на 90 пассажиров). 56% (13645 самолетов) приходится на региональные самолеты большей пассажировместимости и лайнеры с двумя рядами кресел. 22% (5440 самолетов) приходится на лайнеры средней пассажировместимости. 4% (примерно 890 самолетов) приходится на лайнеры с пассажировместимостью аналогичной или превышающей пассажировместимость модели Боинг 747. Р. Бейслер сказал, что когда он в 1980 году летел в Париж из города, находящегося на удалении более 5000 км от него, прямых беспосадочных рейсов почти не было. Для того, чтобы попасть в пункт назначения, необходимо было совершить несколько пересадок. Сейчас объем рынков беспосадочных рейсов вырос почти в два с половиной раза, а количество регулярных рейсов выросло в четыре с половиной раза при незначительном снижении пассажировместимости самолетов.

Р. Бейслер также отметил: "Это типичный пример фрагментации рынка. Рост объемов воздушных перевозок обеспечивается за счет роста числа беспосадочных рейсов и увеличения их частоты, а не за счет увеличения пассажировместимости самолетов".

Размер парка грузовых самолетов в ближайшие 20 лет удвоится (с 1752 самолетов до 3501). Доля грузовых самолетов, в результате роста грузоподъемности, снизится с 11% до 10%. С учетом того, что предполагается списать примерно 1227 грузовых самолетов, общее количество новых грузовых лайнеров, поставленных к 2022 году, составит примерно 3000 единиц.

Компания "Боинг", учитывая все возрастающую потребность авиакомпаний в повышении эффективности, пришла к выводу о необходимости выхода на рынок услуг поддержки. Компания "Боинг" стремиться всемерно содействовать успеху своих заказчиков, предоставляя 1000 авиакомпаний из разных стран мира высокопрофессиональные услуги по поддержке. Заказчики имеют круглосуточный доступ к этим услугам.

По расчетам компании "Боинг", объем рынка услуг в авиационной отрасли на ближайшие 20 лет оценивается примерно в $3,3 трлн. При этом годовой доход в этом сегменте рынка значительно превысит доходы от продажи новых гражданских самолетов.

Р. Бейслер сказал: "Компания "Боинг" предоставляет заказчикам услуги по поддержке высочайшего уровня. Поэтому наши заказчики могут ни о чем не волноваться и сосредоточиться на реализации программ основного бизнеса. Мы уверены, что компания "Боинг" имеет уникальные возможности и готова оказать любое содействие нашим заказчикам. Такое содействие является шагом к построению более безопасной и эффективной системы воздушных перевозок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка