О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В НПО "Звезда" разработана новая модификация катапультного кресла для боевых самолетов

Научно-производственным предприятием "Звезда" разработано катапультное кресло нового поколения К-36Д-3,5Э, которое по своим характеристикам превосходит все зарубежные аналоги.

"Кресло К-36Д-3,5Э в комплекте с защитным снаряжением и кислородным оборудованием типа ККО-15 обеспечивает все необходимые условия для выполнения летчиком профессиональных задач, в том числе при маневрировании самолета с перегрузкой до 9 единиц. С помощью этого кресла в аварийной ситуации можно безопасно покинуть самолет на всех режимах полета в диапазоне высот от 0 до 20 км, индикаторных скоростей от 0 до 1300 км/ч и при числах М до 2,57", - сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор, генеральный конструктор НПП "Звезда" Гай Северин.

Он пояснил, что в комплекте с защитным снаряжением и кислородным оборудованием типа ККО-5 (с гермошлемом - ИФ-АВН) безопасность катапультирования обеспечивается в диапазоне высот от 0 до 25 км, индикаторных скоростях от 0 до 1400 км/час и при числах М - 3.

Кресло К-36Д-3,5Э является дальнейшим развитием нового кресла типа К-36Д. Его отличают улучшенные эргономические характеристики, повышенная безопасность катапультирования, особенно на предельно малых высотах, динамических режимах и при неблагоприятном пространственном положении самолета. К-36Д-3,5Э по сравнению с базовым креслом К-36ДМ имеет меньшую на 25 кг массу и габариты. Его вес (без кислородного оборудования и аварийного запаса) составляет всего 80 кг.

Благодаря модульной конструкции на базе К-36Д-3,5Э может быть создано семейство кресел проекта "3,5", предназначенных для установки на бомбардировщики, штурмовики, реактивные учебно-тренировочные самолеты, а также на самолеты вертикального взлета и посадки.

"Для создаваемого АВПК "Сухой" истребителя пятого поколения мы предусматриваем дальнейшую модернизацию этого кресла", - сказал Г.Северин.

Он сообщил, что на Парижском авиасалоне, который проходил на прошлой неделе в Ле Бурже, большой интерес к креслу К-36Д-3,5Э проявляли зарубежные авиастроительные компании. Были, в частности, проведены переговоры с германскими специалистами.

"Немцы изучают возможность установки нашего кресла на один из своих самолетов", - сказал Г.Северин.

Он обратил внимание на то, что все семейство кресел проекта "3,5" интегрируется с зарубежными комплектами защитного снаряжения, кислородного оборудования и индивидуальными подвесными системами. В том числе с американским комплектом Combat EDGE и привязными системами PCU-15/P, PCU-56/P....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка