О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чужие наши крылья

Иностранные лайнеры, против ввоза которых в нашу страну выступает отечественный авиапром, не такие уж для нас чужие. В разработке отдельных агрегатов этих машин принимают участие сотни российских конструкторов. Да и сами самолеты сделаны практически из российского металла. Если доля российского титана в самолетах Boeing составляет 25%, то у Airbus этот показатель - 55%.

Первый контракт на поставку российского титана за океан был заключен в 1995 году. Верхне-Салдинское металлургическое производственное объединение (ВСМПО) - единственный за пределами США поставщик титана для Boeing. Снижение производства самолетов из-за последствий сентябрьских терактов в США в 2001 году не сказалось на планах Boeing по закупке российского титана.

В прошлом году Boeing объявил о продлении действующего контракта на поставку титановой продукции для своих самолетов до 2007 года. Сумму контракта и количество поставляемого титана стороны, сославшись на коммерческую тайну, не называют. В ВСМПО заявили, что новый контракт подразумевает увеличение объемов титана при условии улучшения качества продукции. Если в прошлые годы доля продукции глубокой переработки в общем объеме поставляемого на Boeing титана составляла 40%, то уже в прошлом году этот показатель был увеличен до 60%.

Сегодня Верхне-Салдинское объединение экспортирует около 68% своей продукции, 70% которой приходится на долю авиапроизводителей. ВСМПО в 1995 году стало поставщиком титана и для основного конкурента Boeing - европейского концерна Airbus. Причем этот контракт не ограничен сроком давности.

В ВСМПО отказываются называть соотношение поставок титана западным авиаконцернам, мотивируя это этическими соображениями. В самих компаниях более откровенны. Представитель московского офиса Boeing Виктор Аношкин заявил "Финансовым Известиям", что в гражданских самолетах компании 25% российского титана. В московском представительстве Airbus сказали, что у них этот показатель составляет 55%.

Европейцы намерены развивать сотрудничество с российскими металлургами. По словам исполнительного директора Airbus Густава Хумберта, компания "Русский алюминий" по результатам проведения маркетинговых исследований определена в качестве основного поставщика алюминиевых материалов для строительства аэробусов. "Русский алюминий" обеспечит 30% потребностей Airbus. О дате заключения контракта стороны пока предпочитают не говорить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка