О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ми-26 захватили нормальные суданцы

Так считают российские дипломаты, пытающиеся добиться освобождения российского вертолета и 13 членов его экипажа, находящихся в 800 километрах от столицы страны города Хартума.

Транспортный вертолет Ми-26 задержан военными властями Судана в 800 километрах от столицы Хартум, в городе Эль-Фашер (этот район слабо контролируется центральными властями страны). Информация о причинах задержания крайне противоречивая. Власти Судана считают машину военной, и утверждают, что разрешения на пролет через Судан у экипажа не было. Однако в авиакомпании с этим не согласны, поскольку вертолет был с опознавательными знаками ООН, и летел по согласованному маршруту. Вертолет авиакомпании "Вертикаль-Т", которая базируется в Тверской области, совершал перелет из аэропорта "Быково" (Россия) в Кинсангани (ДРК) через Судан для выполнения авиационных работ в миссии ООН MONUC в Демократической республике Конго. Соответствующий контракт "Вертикаль-Т" подписала с ООН.

Представители компании уверены, что Ми-26 летел строго по запланированному расписанию. И по всему маршруту следования - Россия, Украина, Турция, Греция, Кипр, Египет, Судан, Чад, Камерун, Конго, ДРК - были получены соответствующие разрешения.

По словам представителя компании "Вертикаль-Т", военные власти Судана считают вертолет военным и утверждают, что разрешение на пролет через Судан не было получено надлежащим образом. Между тем, отметили в компании, разрешение было получено правильно.

С целью получить разъяснения корреспондент "Газеты.Ru" позвонил в Судан, в российское посольство в Хартуме. "С вертолетом приключилась следующая история, - рассказал "Газете.Ru" временный поверенный в делах России в Судане Алексей Григорьев. - Машина Ми-26 выполняла гуманитарный рейс ООН из России, аэропорта "Быково" в Демократическую республику Конго. Однако владелец компании "Вертикаль-Т" - канадская компания "Скайлинг Авиэйшен" - неправильно оформила документы на транзит через государство Судан, что собственно и послужило причиной задержания вертолета".

По словам представителей компании "Вертикаль-Т", сразу после того, как вертолет приземлился в Эль-Фашер, экипаж "был вывезен с аэродрома в глиняный дом, посажен под замок, и к вертолету его членов не пускают". При этом обращаются с экипажем не очень хорошо - всю среду, например, экипаж провел без воды и только вечером им принесли поесть. Связь с экипажем компания поддерживает по спутниковому телефону.

Алексей Григорьев информацию о каком-то особо жестком отношении суданцев к россиянам в интервью "Газете.Ru" опроверг: "Вы поймите, это же Африка! Судан же вообще одно из самых отсталых государств даже по африканским меркам. Поэтому могу сказать, что содержится экипаж в нормальных по суданским меркам условиях, в глинобитном здании. Все 13 человек экипажа".

"Кормят их тем же, что едят сами суданцы. Повторяю, условия по местным меркам нормальные, никакой дискриминации нет".

По словам временного поверенного в делах России в Судане, переговоры об освобождении экипажа идут на самом высоком уровне. Этой проблемой занимаются и диппредставительство России в Судане, и МИД РФ, и министерство воздушного транспорта, и даже Министерство обороны РФ. Но примерные сроки освобождения экипажа Григорьев назвать не смог. Он лишь отметил, что кроме неправильно оформленных документов, к вертолету у суданских властей нет никаких претензий. Слухи о том, что машина является якобы военной и была зафрахтована с целью выполнения какой-то военной миссии, как заявил российский дипломат, не соответствуют действительности. По словам Григорьева, "вертолет совершал сугубо гуманитарную миссию, кроме пищи для экипажа, на борту вертолета не было ничего - ни оружия, ни каких-либо других запрещенных грузов".

Напомним, что это уже не первый инцидент с участием российских вертолетов на африканском континенте. Похожий случай с российскими летчиками произошел месяц назад в Кении. Самолет произвел незаконную посадку в аэропорту Найроби. На борту было 57 человек, хотя пилоты утверждали, что на борту никого нет. Кенийский суд признал российских летчиков виновными в незаконной посадке в аэропорту Найроби. В итоге все закончилось тем, что экипаж был приговорен к штрафу в 700 долларов.

Впрочем, история с задержанием Ми-26 в Судане может закончиться не столь просто для российских летчиков. Дело в том, что район Эль-Фашера центральные власти Судана контролируют плохо. Нельзя исключать, что экипаж попал в руки одной из местных военизированных группировок, и наш МИД пока просто не хочет пугать родственников летчиков тем, что ситуация на самом деле не столь проста, как это следует из официальных заявлений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка