О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Air France поглощает KLM

Финансовые проблемы вынудили голландскую авиакомпанию KLM и французского национального авиаперевозчика Air France заговорить о слиянии. В среду будет официально объявлено о стратегическом партнерстве авиаперевозчиков, а к концу года авиакомпании могут объединиться. Схема слияния такая же, как у "ЮкосСибнефти": голландский авиаперевозчик получит 15% объединенной авиакомпании, остальные 85% достанутся французам. В долгосрочной перспективе от этого выиграют пассажиры во всем мире, включая россиян.

KLM, давно испытывающая финансовые проблемы, искала партнера в Европе с 2000 года. В прошлом году руководство KLM начало переговоры с авиакомпаниями British Airways и Air France по вопросу создания взаимовыгодного альянса. Положение авиакомпании между тем стремительно усложнялось, в частности KLM сократила примерно 10% своего персонала. Сокращения персонала произошли и во французской авиакомпании.

В конце прошлой недели было объявлено о том, что скорее всего до конца года состоится слияние KLM с Air France. На фоне сообщений о переговорах с Air France акции KLM взлетели более чем на 6%. По мнению западных аналитиков, инвесторы делают серьезные ставки на новую авиакомпанию, которая получит четверть рынка европейских авиаперевозок. По прогнозам аналитиков, в нынешнем финансовом году Air France перевезет около 43 млн. пассажиров. Таким образом, контролируя 17,6% рынка авиаперевозок, авиакомпания выйдет на первое место в Европе. KLM, по данным самой авиакомпании, перевозит около 14 млн. пассажиров в год.

Официальные представители Air France лишь подтверждают в интервью AFP, что "идут серьезные переговоры". Однако во французском министерстве транспорта проговорились, что до конца года правительство решит, будет ли авиакомпания приватизирована и каким образом, а также рассмотрит аспекты создания стратегического альянса между Air France и KLM. Сейчас французское правительство владеет 54% акций авиакомпании, а в будущем, после слияния, планирует сократить свой пакет на 20%, оставив вместо контрольного пакета блокирующий, отмечает чиновник французского министерства транспорта. Что касается KLM, то 100% акций перейдут к Air France, а акционеры голландской авиакомпании получат взамен 15% акций единой авиакомпании. Это очень напоминает схему слияния нефтяной компании ЮКОС и компании "Сибнефть". При этом был создан единый менеджмент, но сохранились оба бренда.

Тенденция к слиянию авиакомпаний началась еще в 90-е годы, но всерьез об объединении заговорили после терактов 11 сентября в США и войны в Ираке. Эпидемия атипичной пневмонии окончательно доказала, что выжить в одиночку не под силу даже таким монстрам, как British Airways и Lufthansa. Аналитики предсказывают восстановление рынка перевозок лишь к 2005 году. В этих условиях авиакомпании объединяются все активнее. Крупнейшие в мире авиаальянсы - Skyteam, Star Alliance и One World. Их самолетами сейчас летают до 70% пассажиров в мире.

Клиентам сотрудничество авиакомпаний очень удобно: если национальный перевозчик сам не может отправить его в отдаленный уголок мира, он передает пассажира авиакомпании-партнеру. Пассажир при этом получает наиболее удобные стыковки рейсов, как если бы он летел одной авиакомпанией. К тому же система подсчета накопительных скидок в альянсах обычно общая, и, налетав бонус на самолетах одной компании, использовать его потом можно и в другой.

Выгодны альянсы и для самих авиаперевозчиков. По мнению экспертов, только членство в Star Alliance спасло Lufthansa от полного краха. Общая технологическая база, синхронизированные пассажиропотоки и взаимная поддержка позволяют авиакомпаниям добиваться оптимальных результатов. Ни одна авиакомпания в мире не способна в одиночку создать общемировую сеть маршрутов. Показателен пример советского "Аэрофлота". Авиакомпания, попытавшись "объять весь мир", в результате имела неэффективную сеть маршрутов, рейсы выполнялись редко, и загрузка их была крайне мала. Сегодня целый ряд неперспективных направлений закрыт. Уже несколько лет "Аэрофлот" заявляет о готовности вступить в один из ведущих мировых альянсов, однако из-за недостаточного качества сервиса и отсутствия собственного терминала в аэропорту Шереметьево российская авиакомпания продолжает работать в одиночку.

Появление нового мощного авиаперевозчика в Европе может быть на руку "Аэрофлоту". У российской авиакомпании есть соглашения о код-шеринге (общих рейсах под одним кодом для обеих авиакомпаний. - ГАЗЕТА) и о стыковочных рейсах с Air France. Соответственно, при слиянии сеть маршрутов расширится. Это позволит в том числе и российским пассажирам за меньшие деньги добраться практически в любую точку мира - сеть маршрутов авиакомпаний Air France и KLM на сегодняшний день охватывает практически весь мир....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка