О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96-300 -ПУ. Борт президента - с вредной начинкой?

Новый лайнер Ил-96-300-ПУ покинул заводской аэродром. Аббревиатура "ПУ" никак не связана с фамилией Путин, она означает пункт управления. Не следует забывать, что спецсамолёт изготовлен для президента ядерной державы.

Еще в начале сентября Президент России должен был пересесть в свой новенький, специально построенный для него Ил-96-300 ПУ. Предназначенный главе государства спецлайнер "родился" в цехах Воронежского авиационно-строительного объединения. Но Владимир Путин до сих пор вынужден подниматься по трапу изношенной машины своего предшественника - Бориса Ельцина.

- Не могу сказать, когда наконец президент полетит на новом самолете, - признался "Экспресс газете" Николай Едачев, заместитель начальника авиационно-технического комплекса ГТК "Россия". - О приеме машины в эксплуатацию речь пока не идет.

Президентский самолет впервые поднялся в воздух в апреле нынешнего года. Три часа он летал в небе Центрального Черноземья. Какую оценку получила машина, не сообщалось. Но, по нашим данным, дала сбой система управления. С тех пор самолет в небе не видели.

Сейчас машина стоит в цехе за бетонным забором. Говорят, всех работников, поднимающихся на его борт, включая уборщиц, заставляют надевать респираторы и бахилы. Когда люди удивляются, для чего, мол, нужны такие исключительные меры, им объясняют: чтобы не занести ненароком в высокопоставленную машину заразу. Сами же заводчане говорят об обратном: якобы начинка борта N 1 источает какие-то вредные вещества.

Кстати Поверхность президентского лайнера уже покрыли голландской "серебрянкой" по цене $100 за килограмм. Такое покрытие, по мнению специалистов, обладает прекрасными аэродинамическими характеристиками и позволяет экономить топливо.

Только факт Новый самолет для Президента России стоит около $60 миллионов.

Справка

На борту Ил-96-300- ПУ три бара, комната отдыха, с двумя кроватями для президентской четы, рабочий кабинет площадью 10 квадратных метров. Салон отделан гобеленами с инкрустацией из золота и драгоценных камней.

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил - 96-300.

Модификации
Ил-96-550 - исследуемый двухпалубный вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс).

Размеры
Размах крыла: без концевых поверхностей 57,66 м, с концевыми поверхностями 60,1 м; длина самолета 55,35 м; высота самолета 17,57 м; площадь крыла 391,6 м2; угол стреловидности по линии 1/4 хорд - 30 градусов; диаметр фюзеляжа 6,08 м;

Размеры пассажирской кабины
Длина 41 м;
максимальная ширина 5,7 м;
максимальная высота 2,61 м;
объем 350 куб.м .

Число мест
пассажиров в кабине трех классов - 235-262 человек, в стандартной компановке туристического класса (при шаге кресел 0,87 м) - 300 человек.

Двигатели
ТРДД Пермского моторостроительного КБ ПС-90А с реверсивными устройствами(4х156,9 кН, 4х16000 кгс)

Массы и нагрузки
Максимальная взлетная масса - 230 т; максимальная посадочная масса - 175 т; масса пустого снаряженного - 119 т; максимальная масса без топлива - 157 т; максимальная коммерческая нагрузка - 40 т, максимальный запас топлива - 122 т (150400л).

Летные данные
Крейсерская скорость на высоте 10100-12100 м - 850-900 км/ч; скорость захода на посадку - 260-270 км/ч; дистанция сбалансированного взлета - 2600 м, потребная посадочная дистанция - 1980 м; практическая дальность полета с резервом топлива: с максимальной коммерческой нагрузкой 7500 км, с коммерческой нагрузкой 30 т -9000 км; с коммерческой нагрузкой 15 т - 11000 км.

Конструктивные особенности и технико-экономические характеристики
Крыло со сверхкритическим профилем и концевыми аэродинамическими поверхностями. Расчетный ресурс 60000 летных часов (12000 посадок в течение 20-летнего срока службы), трудоемкость техобслуживания 8,8...11 чел.-ч на 1 час полета, время подготовки к повторному вылету 45 мин. Расход топлива на пассажиро-километр около 23 г., на двухдвигательном варианте планируется его снизить до 17,5 г.

Оборудование
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета по минимуму категории IIIА ИКАО. Используется встроенная аналоговая электродистанционная система управления полетом и стстема иптимизации режимов полета , встроенная инерциальная навигационная система, аппаратура спутниковой навигации и радионавигационной системы "Омега", электронная система отображения информации с шестью индикаторами на ЭЛТ и ИЛС. Имеется аппаратура встроенного контроля, автоматическая система отображения информации о центровке самолета.

Уровень шума
соответствует нормам ИКАО, глава 3, приложение 16.

Производство и выпуск
Выпускается серийно с 1992 года.

Состояние программы
Сертификация самолета по российским нормам была завершена к концу 1992 года.

Разработчик
Авиакомплекс им. С. В. Ильюшина.

Специалисты утверждают, что конструкторы-илюшинцы разработали, как пожелал президент, самолет-офис. Обещают, что в нем не будет шика и излишеств, которые выбиваются из концепции "самолет - рабочий офис". Правда, будет все, что положено по протоколу - кабинет, зал для совещаний, комната отдыха, душевая, салон для охраны и сопровождения. И украшать воздушный кабинет президента России все-таки будут (говорят, что салон должен отвечать имиджу главного пассажира страны). Мастера Павлово-Посадской шелковой фабрики уже вышивают на натуральном шелке для президентского салона гравюры на исторические темы. Самолет Ельцина Пока же президент летает на самолете Ил-96-300, который достался ему по наследству от Ельцина (в салоне ничего не переделывали - оставили планировку помещений, внутреннюю обшивку салона и мебели из деревянных панелей).

Самый дорогой самолет страны (длиной 55 метров, весом 230 тонн), по некоторым оценкам, стоит около $300 млн, а его внутреннее убранство - $39 млн. Его строили в 1996 году по заказу Ельцина на Воронежском авиастроительном объединении (до этого президенты СССР летали на Ту-134, Ту-154, Ил-62).

Красили в Голландии. Придумывали и исполняли убранство салона и его отделку в Швейцарии (швейцарцы делали интерьер по эскизам Ивана Глазунова, сына художника Ильи Глазунова). Пресса писала, что самолет получился двухэтажным - с двумя спальнями, душевыми кабинами, залом для совещаний, кабинетом, комнатой отдыха и "моргом" (так сопровождение Ельцина между собой называло реанимацию в самолете президента). Для свиты и охраны президента - отдельный салон с обычными креслами.

Этот самолет президента эксплуатирует авиакомпания ГТК "Россия".

Всего президентских самолетов (под литерой "А") в ней восемь: Як-40, Ту-134, Ту-154М, Ил-96-300 (основной), Ил-62 (резервный) (в правительственном авиапарке около 40 самолетов и вертолетов).

Сейчас на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова строят для ГТК "Россия" еще два среднемагистральных авиалайнера Ту-214. По словам пресс-секретаря Управления делами президента России Виктора Хрекова, управделами планирует заказать для президента еще два вертолета "Ми", но пока контракты на них не заключены....
Авторские права на данный материал принадлежат «vlasti.net». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка