ПАО "Туполев"
17 июня 2004, 15:51
Успешная сертификация самолетов Ту-204-120СЕ и Ту-334
В этом году компания "Туполев" получила сертификат типа на грузовой самолет Ту-204-120СЕ по нормам АП-25. По словам заместителя Генерального Конструктора О. Ю. Алашеева, сертификация является "категорически необходимым элементом для последующей сертификации этой модификации в первую очередь в Европе, во вторую очередь в Китае, в третью очередь - во всех зарубежных странах".
Нормы АП-25 максимально приближены к нормам, принятым в Европе (JAR-25) и США (FAR-25) и имеют незначительные расхождения с ними. Старые нормы - ЕНЛГС (Единые нормы летной годности самолетов), напротив, существенно отличаются от европейских и американских требований. То, что Ту-204-120СЕ сертифицирован по АП-25, позволит существенно упростить и сделать дешевле последующую сертификацию в зарубежных странах. По сути дела, это означает частичную сертификацию и валидацию самолета по западным требованиям.
Сертификация самолета представляет собой набор требований, предъявляемых воздушному судну. Общее число требований составляет около полутора тысяч: это аэродинамические, взлетно-посадочные и летно-технические характеристики, параметры устойчивости, управляемости, прочности, авионики, силовой установки, гидравлики, электрики и многие другие.
Комплекс работ по сертификации можно условно разделить на три раздела: расчетные работы и анализы; стендовые, лабораторные и наземные испытания; летные испытания. Каждому разделу соответствуют определенные программы. После их выполнения составляются отчеты, описывающие полученные на испытаниях результаты и устанавливающие пункт за пунктом соответствия самолета требованиям и нормам. Затем сертификационные отчеты принимаются соответствующими сертификационными органами, после чего следует утверждение доказательной документации в Авиарегистре. После этой процедуры выдается сертификат на определенные и желаемые условия сертификации.
Ту-204-120СЕ - представитель семейства самолетов Ту-204/214. Эта программа, работы над которой начались еще в 70-е годы, недавно выдвинута на соискание Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники. В концепции семейства заложен широкий диапазон возможностей по переоборудованию и компоновке кабин экипажа, авионики, пассажирских салонов и грузовых отсеков, позволяющий удовлетворять любые требования заказчиков. Модели семейства Ту-204 не первый год эксплуатируются в самых разных странах, успешно демонстрируя свои прекрасные характеристики. Это одни из самых бесшумных самолетов в мире.
Семейство Ту-204/214 постоянно развивается. За последние годы получены существенные результаты в расширении летно-технических характеристик. Совместно с ЦАГИ идет разработка нового "скоростного" крыла, которое позволит существенно повысить экономичность всего семейства. Мнение специалистов о том, что сегодня этому авиалайнеру нет равных в своем классе, подтверждают и результаты авиасалона "МАКС-2003", на котором компания подписала ряд крупных контрактов.
Помимо Ту-204-120СЕ, недавно получил сертификат и самолет Ту-334-100, базовая модель нового семейства. Для нашей страны эта машина имеет огромное значение. В скором времени Ту-334 заменит физически и морально устаревшие Ту-134 и Ту-154Б. По данным Государственной службы гражданской авиации России, потребность российского рынка в этой модели составляет 122 самолета. Таким образом, в ближайшее время Ту-334 станет самым востребованным ближнемагистральным авиалайнером России.
В числе достоинств нового самолета - соответствие всем нормам ИКАО по шуму и эмиссии, что позволит ему выполнять международные авиарейсы, а также повышенный уровень комфорта и низкие эксплуатационные расходы. Самолет создан с учетом новейших разработок в области аэродинамики, конструкции, материаловедения, бортового оборудования и достижений в сфере производства высокоэкономичных двигателей. В проекте широко использованы технические решения, уже опробованные на среднемагистральном Ту-204. Сейчас Ту-334 активно готовится к массовому серийному производству.
На сегодняшний день самолеты "Туполева" удовлетворяют всем существующим и ожидаемым требованиям Евроконтроля по точности навигации, по предупреждению от столкновения, предупреждению самолета о приближении земли и другим характеристикам. Туполевские самолеты с двигателями Rolls-Royce также отвечают международным нормам по шумам и эмиссии. Сегодня ОАО "Туполев" проводит мероприятия по разработке специальных средств для уменьшения шума на двигателе с использованием полимерных материалов, в том числе для двигателей ПС-90 отечественного производства. Это позволит соответствовать ужесточенным нормам по шумам, вступающим в действие с 2006 года и использовать самолеты марки "Ту" на международных рейсах.
Дальнейшая сертификация самолета в Европе по нормам JAR-25 является стратегической задачей не только ОАО "Туполев", но и России. "Мы прорубаем новое окно в Европу", - считает О. Ю. Алашеев.
Сегодня ОАО "Туполев" - один из крупнейших мировых разработчиков авиационной техники. Это единственная компания в России, охватывающая весь спектр самолетостроения. Новое поколение туполевских машин включает в себя все наиболее массовые типы дальне-, средне- и ближнемагистральных лайнеров. По прогнозам специалистов, в ближайшей перспективе до 85% российского авиарынка будет принадлежать самолетам марки "Ту"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114