О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиашоу остались без прибыли

В минувшие выходные состоялись Фестиваль пилотажных групп и шоу "Летающие легенды". Оба авиашоу оказались убыточными, собрав значительно меньше зрителей, чем планировалось

В минувшие выходные в Подмосковье состоялись два авиашоу - фестиваль пилотажных групп в Жуковском и шоу "Летающие легенды" в Монино. Вчера организаторы этих конкурирующих мероприятий Федеральное агентство по промышленности, ОАО "Авиасалон" и Минобороны подвели итоги: оба авиашоу из-за ненастной погоды оказались убыточными, собрав значительно меньше зрителей, чем планировалось. Однако от проведения подобных мероприятий будущим летом организаторы отказываться не намерены.

С 13 по 15 августа в Подмосковье прошли два мероприятия, посвященные профессиональным праздникам авиаторов, - Дню военно-воздушных сил РФ и Дню воздушного флота России. Международный фестиваль пилотажных групп в подмосковном Жуковском на территории Летно-исследовательского института имени Громова был организован по инициативе Федерального агентства по промышленности и ОАО "Авиасалон". Эта компания - организатор московских международных авиакосмических салонов (МАКС), раз в два года проходящих в Жуковском. По словам гендиректора "Авиасалона" Игоря Новикова, фестиваль проводился впервые и должен был "заполнить паузу между МАКСами".

Авиашоу "Летающие легенды" в Монино, организованное Минобороны, также проходило первый раз - организаторы охарактеризовали его как "некоммерческую репетицию празднования 60-летия победы в Великой Отечественной войне".

Второй день обоих мероприятий из-за проливного дождя и низкой облачности оказался сорванным. Организаторам пришлось отменить полеты, что вместе с плохой погодой существенно сократило количество посетителей.

Гендиректор ОАО "Авиасалон" Игорь Новиков сообщил "Ъ", что за три дня в Жуковском побывало около 150 тыс. человек, включая участников фестиваля и обслуживающий персонал. По оценкам компании "Партер", на фестиваль было продано не более 30 тыс. билетов по цене 250 руб. Организаторы же рассчитывали, что мероприятие посетит 300 тыс. зрителей. "Фестиваль оказался убыточным", - констатирует господин Новиков. Изначально "Авиасалон" рассчитывал на рентабельность мероприятия в 10%. Организация фестиваля пилотажных групп обошлась, по сведениям "Ъ", в 40 млн руб. Это в основном собственные средства ОАО "Авиасалон" и спонсорские вливания Внешторгбанка и Сбербанка.

Затратная часть "Летающих легенд" не разглашается. По словам президента компании "Центр выставочных технологий" (разработчик мероприятия) Владимира Бера, живых денег Минобороны на организацию фестиваля не тратило - провело за свой счет реконструкцию полевого аэродрома в Монино. Спонсорские вливания группы компаний "Ист Лайн", "Газпрома" и "Согаза" источник "Ъ" в оргкомитете оценил в $400 тыс. По оценке господина Бера, было продано не более 35 тыс. билетов при оптимистичном прогнозе продаж в 50 тыс.

Организаторы мероприятий пока не говорят, как они собираются застраховаться от погодных катаклизмов в следующем году, однако намерены проводить подобные шоу ежегодно. Опрошенные "Ъ" эксперты в сфере организации авиационных промышленных выставок и авиашоу подтверждают, что погода в дни их проведения - ключевой фактор, который тем не менее сложно предугадать. К примеру, информация о циклоне в дни проведения фестиваля пилотажных групп появилась за неделю до его начала. Директор не коммерческого партнерства "Агентство атмосферных технологий" (одной из пяти компаний в Москве, лицензированных Росгидрометом на выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологическую обстановку) Виктор Корнеев сообщил "Ъ", что организаторы обоих авиашоу не воспользовались услугами специалистов по рассеиванию облаков. "В субботу были слишком сложные метеорологические условия. Вряд ли можно было существенно изменить обстановку", - говорит он. Летный день группы по "разгону туч" из десяти самолетов, по его словам, обходится в среднем в 9 млн руб.

По словам гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, двухдневное авиашоу за рубежом посещают от 120 тыс. до 180 тыс. человек. Впрочем, держатся такие мероприятия еще и на энтузиазме многочисленных любителей авиации. К примеру, в Американской ассоциации любителей ВВС более 400 тыс. действующих членов, что с учетом их семей позволяет легко обеспечить нужную явку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка