О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" обзавелся крыльями "Комиинтеравиа"

Сделка "ЮТэйр" по поглощению "Комиинтеравиа" вступила в завершающую стадию. Тюменский оператор приступил к выполнению регулярных рейсов по маршрутной сети сыктывкарского перевозчика

Как стало известно "Ъ", сделка авиакомпании "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск, УрФО) по поглощению ОАО "Комиинтеравиа" (Сыктывкар, республика Коми) вступила в завершающую стадию. Сейчас тюменский оператор уже перевел авиационно-техническую базу "Комиинтеравиа" на свой баланс, а также приступил к выполнению регулярных рейсов по маршрутной сети сыктывкарского перевозчика. Предполагается, что в скором времени будет объявлено о ликвидации "Комиинтеравиа".

ОАО "Комиинтеравиа" занимает более 90% рынка авиаперевозок в республике Коми, выполняет регулярные авиарейсы из Сыктывкара в города республики: Воркуту, Усинск, Печору, Ухту и обратно, а также совершает рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Парк состоит из 14 воздушных судов. Прибыль в первом полугодии 2004 года составила около $13 млн. По сведениям "Ъ", около 70% акций авиаперевозчика контролировал менеджмент компании.

В последнее время авиационный рынок заметно активизировался. Многие эксплуатанты начали проводить политику слияний и поглощений. Так, новосибирская авиакомпания "Сибирь", поглотившая "Армянские авиалинии" и "Внуковские авиалинии", недавно завершила сделку по приобретению Челябинского авиапредприятия. Не менее активно ведет себя и "Аэрофлот", который, в частности, купил не так давно "Архангельские авиалинии". В свою очередь "КрасЭйр" купил "Домодедовские авиалинии" и сейчас занимается сделкой по приобретению авиакомпании "Самара".

Авиакомпания "ЮТэйр" (город Ханты-Мансийск, до 2002 года называлась "Тюменьавиатранс") по объемам перевозок занимает в России пятое место. В 2003 году перевезла 1, 5 млн пассажиров. Чистая прибыль за прошлый год составила 83,068 млн рублей. На 1 января 2004 года парк состоит из 173 вертолетов и 109 самолетов. Около 75,6% находится в номинальном держании ЗАО "Сургутинвестнефть".

Тенденция к укрупнению коснулась и "ЮТэйр". Как уже сообщал "Ъ", в середине года авиакомпания начала переговоры о покупке лидера авиаперевозок республики Коми — ОАО "Комиинтеравиа". Подробности сделки не разглашались, однако, по данным источника в республиканском правительстве, уже в сентябре текущего года "ЮТэйр" выкупил у менеджмента компании около 70% акций "Комиинтеравиа". Сумма сделки не разглашается, но, как считают эксперты она могла составить $10-12 млн.

Вчера стало известно о том, что поглощение ханты-мансийского оператора авиакомпании "Комиинтеравиа" вступило в завершающую стадию. Как рассказал "Ъ" пресс-секретарь "ЮТэйр" Игорь Блинов, на сегодняшний день уже вся авиационно-техническая база сыктывкарского оператора переведена на баланс уральской компании. По сведениям "Ъ", к "ЮТэйр" перешли и офисы "Комиинтеравиа" в Сыктывкаре, а также представительство в Москве. Кроме того, "ЮТэйр" уже приступил к выполнению регулярных рейсов по маршрутам сыктывакрской компании. Пока лицензия еще числится за "Комиинтеравиа", хотя она уже не оказывает услуги по перевозке. Но тюменская авиакомпания в ней не нуждается. "На направления "Комиинтеравиа" мы получили самостоятельные лицензии", — отметил Игорь Блинов.

В самой "Комиинтеравиа" отказались сообщить, каковы ее дальнейшие перспективы. "Мы не хотели бы пока комментировать эту сделку", — сообщили "Ъ" в пресс-службе компании. Между тем, по сведениям "Ъ", сразу нескольких источников — как в самой компании, так и в министерстве промышленности республики Коми, сообщили, что, по всей вероятности, в начале следующего года состоится собрание акционеров, на котором будет принято решение о ликвидации сыктывкарской компании. Стоит отметить, что технических сложностей с ликвидацией у "ЮТэйр", как основного акционера, не возникнет. Дело в том, что согласно уставу компании контрольный пакет позволяет его владельцам принимать решения самостоятельно.

Наблюдатели считают, что сделка по поглощению "ЮТэйр" сыктывкарского оператора даст ханты-мансийскому перевозчику ряд очевидных преимуществ. Во-первых, компания вышла на принципиально новый рынок, во-вторых, получила привлекательную маршрутную сеть, которая охватывает нефтегазоносные районы республики — Ухту, Усинск, где объем пассажироперевозок очень высокий. Во-вторых, "ЮТэйр" сумела расширить свой авиапарк. Впрочем, само руководство компании считает последний фактор наиболее важным в этой сделке. "В случае нас и "Комиинтеравиа" ее маршрутная сеть явилась лишь дополнением к очень привлекательному парку. Этой компании удалось сохранить достаточно неплохой парк. В свое время они купили самолеты авиакомпании Interflug — сейчас это самые новые и лучшие лайнеры в стране. А в диапазоне 60-80 мест Ту-134, которые также есть у "Комиинтеравиа, — самый эффективный из существующих самолетов",— заявил Андрей Мартиросов в одном из своих интервью "Ъ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка