О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В небо на иномарке

"Атлант-Союз" намерен в ближайшее время приобрести в финансовый лизинг 6-7 самолетов семейства Airbus А320. Отечественные машины не хуже, уверяют наши авиастроители, но конкуренцию проигрывают

Московская авиакомпания "Атлант-Союз" намерена в ближайшее время приобрести в финансовый лизинг 6-7 среднемагистральных самолетов семейства Airbus А320. Отечественные машины не хуже, уверяют наши авиастроители, но конкуренцию проигрывают.

До недавнего времени "Атлант-Союз" выполнял в основном грузовые рейсы. Теперь, как сообщил журналистам председатель совета директоров компании Валерий Меницкий, одной из главных стратегических задач авиакомпании стало развитие пассажирских перевозок. И хотя о подробностях соглашения он не сообщил, речь, судя по всему, идет о выгодной сделке, а российские производители и поставщики авиационной техники предложить подобного пока не могут.

Первый заместитель директора авиакомпании Владимир Мищенко пояснил "Новым Известиям", что "Атлант-Союз" планирует также лизинг российских самолетов Як-42. По поводу же "эрбасов" он сообщил: "Мы приобретаем А320 в нескольких модификациях. Машины фактически новые, срок их эксплуатации не превышает 4 - 5 лет". От дальнейших комментариев г-н Мищенко отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Очередное приобретение заграничной техники отечественными авиаторами вызвало недовольство со стороны российских авиастроителей. Коммерческий директор лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" Алексей Упоров выразил "НИ" недоумение по поводу этой сделки. "Мы работали с компанией "Атлант-Союз" по грузовым самолетам Ил-96-400Т, - рассказал он. - Никаких заявок по поводу приобретения пассажирских самолетов от них не поступало. Такое решение можно объяснить изменением стратегии компании. Ведь "Атлант-Союз" - предприятие правительства Москвы, аэропорт "Внуково" также принадлежит столичным властям. Не исключено, что здесь может проявляться совместный интерес в развитии пассажирских перевозок".

В то же время отечественные модифицированные самолеты, по мнению г-на Упорова, вполне соответствуют всем требованиям международной конвенции относительно сотрудничества в сфере безопасности аэронавигации "Евроконтроль" и рекомендациям ИКАО. А вот серийные машины в массе своей таким требованиям не отвечают. "Когда самолеты строятся, нельзя предусмотреть тех норм и требований, которые могут появиться через 10-20 лет, - утверждает Алексей Упоров. - Но все наши самолеты сегодня дорабатываются в соответствии с существующими международными стандартами". Новые же машины, по его словам, проектируются в строгом соответствии с международными нормами и требованиями и поэтому будут осуществлять полеты по всему миру без всяких ограничений.

Новый Ту-204-300, скажем, процентов на двадцать дешевле своего собрата А-320, а по вместимости превосходит его, однако отечественные авиакомпании пока предпочитают закупать "иномарки". У российского самолета выше эксплуатационные расходы, да и топлива он потребляет побольше. Но это не главное. Авиаперевозчики, по мнению г-на Упорова, боятся так называемого послепродажного периода, когда даже незначительная поломка оборачивается почти неразрешимой проблемой. Техническое обслуживание - традиционно слабое место отечественного авиапрома. В том числе и поэтому он так и не сумел завоевать доверие у покупателей авиационной техники. Даже у соотечественников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка