О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Fokker летят в Россию без сертификата

Гендиректор ОАО "Аэрофлот-Дон" объявил о намерении перевозчика взять до конца года в лизинг три ближнемагистральных самолета Fokker 100

В пятницу Михаил Крицкий, гендирею-ор ОАО "Аэрофлот-Дон", дочерней компании "Аэрофлота", объявил о намерении перевозчика взять до конца года в лизинг три ближнемагистральных самолета Fokker 100. Эти самолеты считаются одними из лучших по эксплуатационным характеристикам в своем классе, но они до сих пор не сертифицированы в России.

ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) образовано в 2000 году ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (51 %) и ОАО "Авиакомпания , Донские авиалинии"" (49%). В 2004 году перевезло 588, 1 тыс. человек. Выручка в 2003 году - $57, 4 млн. Парк, по данным Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения РФ, состоит из десяти Ту-134А, Ту-154Б и Ту-154М.

О намерении авиакомпании взять в лизинг на четыре года самолеты Fokker 100 гендиректор "Аэрофлот-Дона" Михаил Крицкий объявил в пятницу на пресс-конференции в Ростове-на-Дону. "Первоначальные наши финансовые вложения в этот проект - $3 млн. Это, естественно, без лизинговых платежей", - цитирует господина Крицкого информагентство "Интерфакс". Сумму сделки, контрагента и прежнего эксплуатанта самолетов он не уточнил. Среднерыночная цена на Fokker 100 - $5-8 млн.

Самая большая проблема, которую прежде всего предстоит решить менеджменту компании, - это сертификация самолета. До сих пор Fokker 100 в России не эксплуатировался, при этом известно, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК), как правило, не очень охотно идет на выдачу сертификатов на иностранные воздушные суда, производство которых прекращено. Fokker 100 был снят с производства в середине 90-х годов. Представитель МАКа рассказывал "Ъ", что для начала процесса сертификации самолета нужна поддержка российских властей. "При режиме наибольшего благоприятствования со стороны МАКа сертифицировать тип можно за полгода", - говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Напомним, что инициированный в 2003 году проект авиакомпании Germania Fluggesellschaft по завозу в Россию подержанных самолетов Fokker 100 и McDonnell Douglas 82/83 до сих пор поддержки российских властей не находил.

"Мы надеемся, что нам удастся этот вопрос (сертификации. - "Ъ") решить", - лаконично сообщил в пятницу Михаил Крицкий. В "большом" "Аэрофлоте" оказались в курсе планов менеджмента дочерней авиакомпании, однако прямо помощи в решении проблемы сертификации не пообещали. "Это сделка "Аэрофлот-Дона", но мы заинтересованы, чтобы она произошла", - сообщил замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. "Это самый экономичный и самый лучший самолет вместимостью 90-100 мест из находящихся сейчас в эксплуатации. Причем это не столько наше мнение, сколько мнение его эксплуатантов - Air France-KLM или, к примеру, Austrian, недавно расширившей парк этих машин, - говорит начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович. - Как вариант, можно обойтись без сертификации типа и эксплуатировать Fokker 100 на основании международного права и двухсторонних межгосударственных соглашений, но для этого тоже нужна политическая-воля"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка