О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Камовы" двинулись в Испанию

Сразу два вертолета Ка-32А11BC улетели в Испанию. Гражданские вертолеты, созданные на базе военных по заказу Heli-Sureste, пополнят парк компании

В пятницу сразу два вертолета Ка-32А11BC улетели в Испанию. Гражданские вертолеты, созданные на базе военных по заказу Heli-Sureste, пополнят парк компании. Но ожидать всплеска продаж камовских машин в ближайшее время, несмотря на наличие многочисленных международных сертификатов, не приходится.

В рамках контракта на поставку Ка-32А11BC ранее уже были поставлены две машины. Еще два вертолета Ка-32А11BC ушли в Испанию в пятницу. Под управлением смешанных российско-испанских экипажей они поднялись с территории летно-испытательного комплекса ОАО "Камов" в Жулебино, их путь лежит через международный аэропорт Домодедово и далее, с промежуточными посадками, до базы заказчика.

Стоимость машин - коммерческая тайна, но известно, что новый вертолет аналогичного класса Ми-17 продается за $4-5 млн, в зависимости от комплектации. Ка-32 стоит в этих пределах.

Вертолеты приобретены в собственность фирмой Heli-Sureste. Первые два Ка-32А11BC в рамках контракта заказчик получил в конце прошлого года. Затем последовал дополнительный заказ еще на три машины.

Вертолеты проданы через ОАО "Камов-Холдинг" - дочернюю фирму АФК "Система", которая владеет пакетом акций в вертолетостроительной фирме "Камов". "Камов-Холдинг" занимается маркетингом и продажами гражданских вертолетов разработки "Камова".

По словам пресс-секретаря ОАО "Камов-Холдинг" Елены Сахиевой, испанская фирма остановила выбор на Ка-32А11BC по итогам тендера. Ранее Heli-Sureste использовала вертолеты семейства Ка-32, взятые в аренду у других операторов. Они в основном применялись на тушении пожаров.

В России Ка-32A сертифицировали в 1993 году. На его базе разработали экспортный вариант Ка-32А11BC (индекс BC - сокращение от British Columbia: машина предназначалась для канадских компаний, занимающихся транспортировкой древесины на вертолетах).

В 1998 году "Камов" получил сертификат министерства транспорта Канады. Затем вертолет прошел сертификацию в Мексике, Швейцарии и на Тайване.

Тем не менее к настоящему времени выпущено только двенадцать Ка-32А11BC и Ка-32A12, удовлетворяющих нормам летной годности США и Западной Европы. Они эксплуатируются в Канаде, Испании и Швейцарии. Несколько десятков Ка-32Т/С приобрела Южная Корея. Это все успехи "камовских" вертолетов в развитых странах мира.

Ограниченный спрос объясняется военным происхождением Ка-32. Вертолеты с соосной схемой отличаются большей сложностью в эксплуатации по сравнению с машинами классической компоновки с несущим и рулевым винтами. Ка-32 - "нишевый" продукт, применение которого в основном ограничивается перевозкой грузов на внешней подвеске и тушением пожаров.

Российская промышленность выпускает порядка ста вертолетов в год. Подавляющее большинство - на экспорт. Среди них превалируют Ми-17 и Ми-35 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля. В основном винтокрылую технику в России покупают силовые ведомства стран-импортеров. Продажи же гражданских вертолетов - события редкие. В этом году гражданская продукция отечественных вертолетчиков экспортировалась только в Иран: несколько вертолетов Ми-17-V5 производства авиазавода в Улан-Уде получил иранский Красный Крест.

Ожидать взлета продаж камовских машин в ближайшее время не приходится. В прошлом году Ка-32 проиграл тендер в Иране на вертолеты для обеспечения портовой деятельности французской фирме Eurocopter. Иран получает 3 французских машины в 2007 году. В последнее время каких-либо других тендеров среди гражданских вертолетов с участием Ка-32 не проводилось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка