О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Шереметьево" получило директора

Пустовавшее два с половиной года кресло гендиректора Международного аэропорта "Шереметьево" наконец обрело полноправного хозяина - коммерческого директора М. Василенко

Пустовавшее два с половиной года кресло гендиректора Международного аэропорта "Шереметьево" наконец обрело полноправного хозяина - коммерческого директора Михаила Василенко. Он пришел в "Шереметьево" в команде Сергея Недорослева, который возвращается в "Каскол".

100% акций "Шереметьево" принадлежат государству. В 2004 г. аэропорт обслужил 12,7 млн пассажиров. Выручка за 2004 г. - 4,3 млрд руб., чистая прибыль - около 700 млн руб.

"Шереметьево" работало без гендиректора с конца 2002 г. Вчера совет директоров назначил генерального директора аэропорта - им стал коммерческий директор "Шереметьево" Михаил Василенко - и принял отставку первого заместителя гендиректора по стратегическому развитию Сергея Недорослева.

"Он пришел [в "Шереметьево"] по моей просьбе, его задачей было составить план стратегического развития аэропорта, и он ее выполнил", - объяснил председатель совета директоров "Шереметьево", министр транспорта Игорь Левитин. Этот план, подписанный в декабре "Шереметьево" и "Аэрофлотом", предусматривает рост пропускной способности аэропорта до 34 млн пассажиров к 2025 г. А задача-минимум - строительство "Шереметьево-3" на 9 млн пассажиров и решение спорных земельных и имущественных вопросов. Ее и должен решить Василенко, заявил Левитин, напомнив, что Василенко, занимая "одну из сложнейших" должностей, "навел порядок с арендаторами", поэтому должен разобраться и с новым терминалом.

На все это новому гендиректору отводится три года - на такой срок, по словам министра, в субботу будет подписан контракт с Василенко.

До 2008 г. должен быть сдан "Шереметьево-3", говорит Левитин. Последние годы "Шереметьево" работает на пределе своих возможностей, и новый терминал должен решить эту проблему. Первый камень терминала был заложен еще в 2001 г., но строительство так и не началось. В 2004 г. правительство попыталось найти аэропорту управляющую компанию. Но выигравшая тендер "Альфа-Шереметьево" не была утверждена премьером Михаилом Фрадковым. А осенью 2004 г. была приглашена новая команда во главе с Недорослевым. Вместе с ним пришел в "Шереметьево" и Василенко.

А Недорослев, также считавшийся претендентом на пост гендиректора "Шереметьево", покидает аэропорт и возвращается на работу, которой посвятил последние 15 лет. Он снова возглавит созданную им группу "Каскол". "Шереметьево" было в идеологическом кризисе - не было понятно, куда развиваться. Теперь план есть, и моя работа завершена", - говорит Недорослев.

Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак назвал отставку Недорослева неожиданной. "Он ушел из-за [назначения] Василенко - вдвоем им было бы тесно", - уверен чиновник одного из профильных ведомств. Недорослев заложил хорошую базу для бизнеса "Шереметьево", говорит Рыбак, добавляя, что, "если Василенко сохранит этот принцип, он вполне может преуспеть".

Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков назвал назначение Василенко "долгожданным событием", которое должно гарантировать реализацию совместного плана развития аэропорта и авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка