Время новостей
15 августа 2005, 09:39
Российский Ан-140 пошел в серию
Первый самолет Ан-140, собранный на Самарском заводе "Авиакор", 12 августа поднялся в воздух при большом стечении гостей из Москвы, Киева и Харькова
"Авиакор", контролируемый с 1999 года холдингом Олега Дерипаски "Базовый элемент", до самого последнего времени откровенно прозябал. Проект сборки здесь Ан-140, разработанного киевским АНТК им. Антонова, развивался настолько вяло, что надежда на его успешное завершение временами пропадала даже у самых горячих энтузиастов. Генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Павел Науменко вспомнил об этом на пятничной презентации, сказав: "Более семи лет шел поиск путей, каким образом этот проект можно осуществить". На самом ХГАПП серийный выпуск Ан-140 начался в 2002 году. При содействии харьковчан была также организована сборка Ан-140 на заводе иранской фирмы HESA близ города Исфахана. Правда, после выпуска третьей по счету машины в начале этого года иранский проект забуксовал по финансовым причинам. Сам ХГАПП до сих пор выпустил девять самолетов Ан-140. Восемь из них летают в украинских авиакомпаниях "Харьков-Авиамост", "Ильич-Авиа", а также азербайджанской AZAL. Еще одна машина разбилась в Иране в декабре 2002 года.
Олег Дерипаска во время пятничной презентации категорически отказался от комментариев по поводу развития его авиастроительного проекта. Зато управляющий директор "Базэла" по машиностроительному комплексу Петр Золотарев и губернатор Самарской области Константин Титов не пожалели теплых слов, описывая, как изменился "Авиакор" после того, как в августе 2004 года "Базэл" делегировал туда нового гендиректора - Сергея Лихарева. По словам г-на Золотарева, за этот год завод практически вышел на безубыточность. То есть, пояснил г-н Золотарев, на предприятии еще висят непогашенные долги, но они хотя бы больше не растут. Управляющий директор сказал, что "Базэл" планирует профинансировать "Авиакор" за счет кредитных средств: "Есть проект вложить 16 млн долл. непосредственно в производство Ан-140 и еще несколько десятков миллионов - в инфраструктуру завода вообще".
Возвращать эти затраты планируется с российского рынка. Как сообщил г-н Лихарев, между ХГАПП и "Авиакором" существует джентльменское соглашение: первый продает Ан-140 везде, кроме России, а второй только в России. По оценке партнеров, российский рынок в обозримой перспективе стоит всех остальных вместе взятых, поскольку здесь выходят из эксплуатации самолеты местных линий Ан-24, на смену которым и предлагается Ан-140. "Мы хотим повторить успех Ан-24, который выпускался на трех заводах СССР и который был сделан вместе с модернизациями в количестве двух с половиной тысяч штук", - сказал г-н Науменко.
Помешать повторению этого достижения в рыночных условиях может только цена самолета. Ан-140 украинской сборки начинал продаваться за 8,5 млн долл. К настоящему времени цена его последней усовершенствованной модификации Ан-140-100 поднялась до 9,8 млн долл., сообщил гендиректор ХГАПП. "Мы в России оперируем формулой 8,5 млн долл. плюс НДС, что в сумме дает примерно те же 9,8 млн долл.", - рассказал о ценовой политике "Авиакора" Сергей Лихарев. С одной стороны, это дешевле, чем зарубежные суда аналогичного класса (от 15 млн долл.). Однако, по мнению некоторых специалистов, опрошенных корреспондентом "Времени новостей" на условиях анонимности, на протяженных и слабо загруженных трассах (каковыми являются маршруты российского Севера) Ан-140 сможет работать только там, где местные власти станут дотировать его полеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции