Дайджест

 
 
Источник: газета «Коммерсантъ - Санкт-Петербург»
Автор: Андрей Цыганов
Опубликовано: 24.10.2005, 10:25

Ан-24 погубили ошибки пилота

Какие именно, предстоит выяснить прокурорам

 
Поделиться:  
 

В пятницу заместитель генерального прокурора по СЗФО Иван Кондрат заявил, что причиной крушения самолета Ан-24 в Ненецком автономном округе в марте этого года стали "ошибки экипажа". Правда, кто из пилотов и какие конкретно ошибки допустил, в прокуратуре пока не знают: расследование еще не закончено.

Пассажирский Ан-24 кемеровской компании "Региональные авиалинии" разбился 16 марта этого года при заходе на посадку в аэропорту заполярного поселка Варандей. Самолет перевозил из Перми нефтяников, работающих вахтовым методом на скважинах нефтяной компании "Нарьянмарнефтегаз" (дочка ЛУКОЙЛа). В результате катастрофы из 52 человек, находившихся на борту, 28 погибли, а остальные получили ранения и ожоги. Среди погибших оказался и первый пилот Ан-24 Виктор Попов.

Сразу же после катастрофы прокуратура Ненецкого автономного округа возбудила уголовное дело по факту нарушения правил полетов. Впрочем, никаких следственных действий по делу не производилось: прокуратура ожидала заключения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ. Наконец такое заключение было получено. Как заявил журналистам в пятницу Иван Кондрат, на днях следователь отдела Генпрокуратуры в СЗФО доставил отчет МАКа в Петербург. По словам прокурора, главный вывод заключается в том, что "самолет был полностью исправен, а причиной катастрофы стали нарушения, допущенные экипажем, в частности первым пилотом". В чем конкретно состояли нарушения, господин Кондрат говорить отказался, заявив, что "этот вопрос должна выяснить специальная летно-техническая экспертиза", которая, впрочем, пока не назначена. Отметим, что ранее - через несколько дней после трагедии в НАО - агентство "Интерфакс" со ссылкой на источник, близкий к господину Кондрату, сообщало, что непосредственно перед катастрофой самолет пилотировал не первый пилот Виктор Попов, а выживший второй пилот, стажер Олег Мезенцев. Иван Кондрат комментировать эту информацию не стал, сославшись на тайну следствия.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 октября 2005 года | Дайджест публикаций за 24 октября 2005 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-24Б, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Пилот Ай Си, АН-24 (в процессе тестирования)