О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Христенко обложил авиаторов

Минпромэнерго выступает против снижения пошлин на иностранные самолеты, составляющие сейчас 20%. Для ряда подержанных самолетов предлагает увеличить пошлину на 10%

Минпромэнерго выступает против снижения пошлин на иностранные самолеты, составляющие сейчас 20%. Для ряда подержанных самолетов предлагает увеличить пошлину на 10%. Заявление министерства стало ответом большинству авиакомпаний, требующих полной отмены протекционистских мер.

Российские авиаперевозчики напрасно требуют снижения и даже отмены пошлин на импортные самолеты. В среду Минпромэнерго ясно дало понять, что в ближайшее время снижения пошлин ждать не придется.

"В Минпромэнерго уверены, что необходимо сохранить действующие пошлины на ввоз самолетов, поскольку отечественные авиастроители в состоянии производить перспективные воздушные суда, такие как Ту-334, Ту-204-300, RRJ и другие", - сказано в сообщении министерства, опубликованном на официальном сайте.

Ранее власти говорили, что могут значительно сократить или вовсе отменить ввозные пошлины для самолетов, не имеющих аналогов в России - например, на Boeing 787 и Airbus A350.

Кроме того, Минпромэнерго уверено, что повышение пошлин по ряду позиций благоприятно скажется на российском авиапроме.

Министерство предлагает увеличить пошлины на иностранные самолеты, которые покупаются со вторичного рынка и срок эксплуатации которых превышает семь лет еще на 10%. Таким образом, пошлина составит 30%. А учитывая, что покупатель должен заплатить государству еще и НДС в 20%, то получается, что для российской авиакомпании подержанный иностранный самолет будет стоить в полтора раза дороже, чем для конкурентов из большинства стран, где пошлин нет вообще.

"Из-за своего финансового состояния многие российские авиакомпании предпочитают покупать Boeing со вторичного рынка. Это отличает Россию от большинства стран СНГ, где предпочитают закупать больше новых самолетов", - отмечает пресс-секретарь Boeing Виктор Аношкин.

Минпромэнерго такой мерой ответило на очередную попытку авиакомпаний добиться отмены пошлин, сделанную в понедельник. Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) направила правительству официальное письмо. В нем РАЭВТ требует снять таможенные пошлины с любых иностранных судов. "По мнению членов правления ассоциации, многолетнее применение протекционистских мер в отношении производственной деятельности российского авиапрома не только не доказало свою эффективность, но и стало тормозом в развитии авиатранспортной индустрии", - считают в ассоциации, в которую входят 36 авиакомпаний.

Протекционистскую политику государства подвергли критике большинство независимых экспертов, опрошенных "Газетой.Ru", и зарубежные производители.

"Пошлины всегда были экономическим препятствием для российских авиакомпаний.

Особенно очевидно это стало с ростом цен на авиатопливо. Мы продолжаем считать, что в сложившихся условиях авиакомпании должны составлять парк прежде всего из экономичных самолетов", - считает Виктор Аношкин.

В российском представительстве Airbus пока предпочитают не комментировать решение министерства. Пресс-менеджер компании Александр Бочаров только обратил внимание на то, что, скажем, весь парк Airbus авиакомпании "Сибирь" составлен из самолетов старше семи лет.

В министерстве отмечают, что в течение прошлых двух лет российские авиакомпании закупили лишь 10 российских пассажирских самолетов. В этот же период авиаперевозчики купили свыше 30 иностранных самолетов.

"Пошлины существуют около 10 лет и пока, как признает Минпромэнерго, они не помогли российской промышленности. Пошлины привели только к тому, что те компании, у которых есть административный ресурс, избегают пошлин, а те, у кого нет, платят", - отмечает генеральный директор "Инфомост" Борис Рыбак.

С другой стороны, как отмечает аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров, старые зарубежные самолеты напрямую конкурируют с отечественными. "Поэтому просто нет смысла завозить старье и вредить своему авиапрому. Самым активным противником пошлин на российском рынке остается "Аэрофлот", известный тем, что отстаивает интересы западных компаний и пытается не покупать российские самолеты", - отмечает
Илья Макаров.

Пресс-релиз министерства вышел в то время, когда Виктор Христенко находился в турне по авиазаводам ведущих производителей. Сначала он посетил Сиэтл, где расположены два завода компании Boeing, потом завод в Тулузе, где располагается сборочная линия лайнеров серии А350 Airbus. Министр уже заявил, что "тема авиастроения для нас актуальная, поскольку мы находимся в точке подготовки и принятия стратегических решений и по будущему облику российской авиационной промышленности, и по стратегии позиционирования в разных секторах рынка"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка