О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бумажный аэродром для RRJ

ЗАО "ГСС" завершили переговоры о продаже "Аэрофлоту" самолетов RRJ. Компании подпишут контракт на поставку 30 машин. Совладелец "Аэрофлота" А. Лебедев обещает заблокировать сделку

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) завершили переговоры о продаже "Аэрофлоту" российских региональных самолетов RRJ. В среду компании подпишут твердый контракт на поставку 30 таких машин. Но совладелец "Аэрофлота" депутат Госдумы Александр Лебедев обещает заблокировать сделку стоимостью $820 млн.

Для выбора поставщика полусотни региональных самолетов вместимостью до 100 человек осенью прошлого года "Аэрофлот" объявил тендер, в котором приняли участие российские и зарубежные производители машин заданного класса. В финал конкурса вышли лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), предложившая российско-украинский Ан-148, и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) с проектом Russian Regional Jet (RRJ), обойдя трех других участников, выставивших на тендер CRJ-705 (Bombardier, Канада), ERJ-175 (Embraer, Бразилия) и Ту-334 ("Туполев", Россия).

О том, что национальный авиаперевозчик выберет именно проект RRJ, и в "Аэрофлоте", и в "Сухом", и в правительственных кругах стали говорить неофициально еще в начале лета. В частности, предполагалось, что сделка будет оформлена на парижском авиасалоне Ле-Бурже в июне, затем о подписании контракта заговорили накануне Московского авиасалона (МАКС) в августе. А в ноябре генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов впервые официально подтвердил подготовку сделки с ГСС.

Вчера "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" распространили официальное сообщение о том, что контракт будет подписан уже в ближайшую среду 7 декабря. Обе стороны отказались сообщить параметры документа. Известно только, что речь идет о поставке 30 RRJ-95. Предусмотрен ли в контракте опцион на оставшиеся 20 машин, пока неизвестно. Согласно сообщению, контракт по каталогу оценивается в $820 млн, таким образом, каталожная цена одной машины составляет $27,3 млн. Но, по сведениям источника "Бизнеса", знакомого с переговорами ГСС и "Аэрофлота", авиакомпании будет предоставлен серьезный дисконт: каждая машина обойдется "Аэрофлоту" в $17,6 млн.

Представители ИФК воздержались от комментариев по поводу победы ГСС в тендере "Аэрофлота". А депутат Госдумы Александр Лебедев, который через Национальную резервную корпорацию (НРК) контролирует около 28% акций "Аэрофлота", сообщил "Бизнесу", что менеджмент авиакомпании не согласовывал пока с акционерами контракт на приобретение RRJ. По его словам, недавно по заказу частных акционеров была проведена независимая экспертиза характеристик всех самолетов, участвовавших в тендере "Аэрофлота". Она показала, что RRJ проигрывает Ан-148, а также машинам канадского и бразильского производства в топливной эффективности и по ценовым показателям. "К тому же этого самолета нет в природе. Сделка по RRJ должна быть вынесена на собрание акционеров. Мы ее будем блокировать, потому что не видим аргументов в пользу такого контракта", - заявил Лебедев.

Если НРК не удастся заблокировать приобретение "Аэрофлотом" RRJ-95. то национальный перевозчик может получить первые заказанные машины не ранее ноября 2008 года. Хотя одним из условий тендера была поставка всех самолетов в период с 2006-го по 2010 год.

RRJ (Russian Regional Jet) - среднемагистральный пассажирский самолет. В зависимости от модификации RRJ может перевозить 60, 75 или 95 пассажиров на расстояние от 3 тыс. км до 4.8 тыс. км. Разработчиком RRJ является ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" - дочерняя компания авиационного холдинга "Сухой". В проекте участвуют также Авиационный комплекс им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и Boeing. Сейчас ниша региональных перевозок в России в основном занята устаревшими Ту-134. которые, к тому же, близки к исчерпанию летного ресурса. Основные конкуренты RRJ - Ту-334 (уже получил сертификат типа) и российско-украинский Ан-148 (проходит сертификационные испытания). В ГСС оценивают рынок RRJ на период до 2023 года минимум в 800 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка