О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Каскол" не задержался в "Атлант-Союзе"

Cтруктуры группы компаний "Каскол" продали около 24% акций ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" компаниям, связанным с менеджментом перевозчика

Как стало известно "Ъ", структуры группы компаний "Каскол" Сергея Недорослева продали около 24% акций ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" компаниям, связанным с менеджментом перевозчика. В "Касколе", основном акционере АО, привлеченном правительством Москвы в начале 2005 года для управления авиакомпанией, свою миссию посчитали выполненной - при участии группы в "Атлант-Союз" пришла новая команда менеджеров и была разработана стратегия развития. Уход "Каскола" из "Атлант-Союза" может иметь и другое объяснение: обе компании намерены развивать похожие проекты - авиатакси. Единоличный владелец ЗАО "Группа компаний "Каскол" (ГК "Каскол") Сергей Недорослев подтвердил вчера "Ъ" информацию о продаже около 24% акций "Атлант-Союза" структурам, связанным с менеджментом перевозчика. В самой авиакомпании от комментариев официально отказались. По сведениям "Ъ", сделка была завершена в конце 2005 года. Ее сумма не разглашается. Основываясь на данных по обороту компании в 2004 году, можно предположить, что стоимость неблокирующего пакета составляет $5-10 млн.

"Атлант-Союз" специализируется в основном на грузовых и пассажирских чартерных перевозках. По данным Транспортной клиринговой палаты, за десять месяцев 2005 года было перевезено более 405 тыс. пассажиров. Объем продаж в 2004 году - около $40 млн. Оперирует парком, из четырех Ил-86, четырех Ту-154М, одного Як-42Д, одного Ил-96-300 (в грузовой версии) и трех Ил-76. 51% акций в собственности правительства Москвы.

"Каскол" стал совладельцем "Атлант-Союза" менее года назад - пакет был куплен у гендиректора и основателя авиакомпании Станислава Лейченко. Принять участие в управлении перевозчиком Сергею Недорослеву предложил его друг Валерий Меницкий, председатель совета директоров АО и советник мэра Москвы по авиации. При содействии "Каскола" в авиакомпанию пришла новая команда топ-менеджеров во главе с бывшим гендиректором грузовой авиакомпании "Волга-Днепр" Владимиром Давыдовым, а также была разработана и утверждена амбициозная программа развития компании до 2010 года, предусматривающая вхождение в пятерку ведущих авиакомпаний России по объемам продаж.

"Мы оказали максимально возможное влияние на развитие компании/исходя из величины нашего пакета, но решили сконцентрироваться на одном авиационном проекте - авиатакси (на самолетах М-101Т под брэндом Dexter совместно с "Промышленными инвесторами" Сергея Генералова.- "Ъ")", - объясняет причину продажи пакета господин Недорослев. Отметим, что "Атлант-Союз", в свою очередь, является оператором в инициированной правительством Москвы программе "Московское авиатакси".

Примечательно, что это не единственная продажа бумаг "Касколом" за последнее время. В 2004 году группа продала блокпакет Улан-Удэнского авиазавода, вышла из состава акционеров научно-производственного предприятия "Звезда" (разработчик и производитель средств жизнеобеспечения авиакосмической промышленности) и фармацевтического бизнеса. На стадии юридического оформления сейчас находится сделка по продаже 33% ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр". По сведениям "Ъ", в 2005 году в "Касколе" было принято решение сосредоточиться в основном на авиастроении (ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", производитель шасси ОАО "Гидромаш", СП с Airbus "Инженерный центр "Икар"), космической отрасли (РКК "Энергия", НПО "Энергомаш") и энергетике (ОАО "Зарубежэнергопроект" и ЗАО "Энергопроект")....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка