Дайджест

 
 
Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС»
Опубликовано: 18.01.2006, 13:59

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 в конце декабря был принят на вооружение ВВС РФ


Стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, 30 декабря 2005 г. был принят на вооружение ВВС указом президента России, заявил главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.

По словам Михайлова, все испытания бомбардировщика выполнены успешно и в полном объеме. Этот самолет войдет в состав ВВС РФ в марте этого года. Михайлов уточнил, что это будет 15-й самолет данного типа, вошедший в состав российских ВВС.

Касаясь вопроса о том, сколько стратегических бомбардировщиков должна получать Дальняя авиация для поддержания необходимого уровня боеготовности, Михайлов отметил: "Нам достаточно в три года выпускать два самолета, чтобы обеспечить на должном уровне ее боеготовность".

В свою очередь, командующий 37-й воздушной армией (стратегического назначения) генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что модернизацию проходят и стратегические бомбардировщики Ту-95. "Модернизируется, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс для нового вооружения этих самолетов", - уточнил он.

По словам Хворова, в конце 2005 г. до 19 лет был продлен срок службы дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Он также сообщил, что на вооружение ВВС принята новая крылатая ракета в обычном снаряжении.

Владимир Михайлов отметил, что ВВС России в 2006 г. получат не только модернизированные, но и новые летательные аппараты. В число новых летательных аппаратов, входят, по словам Михайлова, перспективный ударный самолет Су-34, ударный вертолет Ми-28Н, учебно-боевой самолет Як-130.

"Будет продолжена и модернизация имеющихся у нас самолетов Су-24, Су-27, Су-25, МиГ-29 и МиГ-31", пояснил Михайлов, уточнив, что ей будут подвергнуты все летательные аппараты, находящиеся на вооружении ВВС РФ.

В.Михайлов заявил, что самолет пятого поколения фронтовой авиации совершит первый полет не позднее 2007 г. По его словам, все работы по этому самолету идут строго по графику, его планер разработан, характеристики определены и утверждены.

Михайлов также сообщил, что он дал указание разработчикам машины уменьшить заданную скорость с 2,15М до 2М, чтобы за счет этого обеспечить выигрыш в других характеристиках.

По его словам, параллельно с разработкой этого самолета будет проектироваться его облегченная модификация с такой же авионикой и таким же двигателем, но с менее мощным вооружением.

Кроме того, командование ВВС РФ рассчитывает, что к 2007 г. завершится разработка и начнется закупка перспективного легкого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-112В. Разработка нового ВТС среднего класса согласно планам должна завершиться к 2008 г. Средний ВТС Ан-12 и легкий Ан-26, ныне состоящие на вооружении ВТА РФ, морально устарели и в ближайшее время выработают свой ресурс.

По сравнению со своим предшественником Ил-112В будет обладать расширенными возможностями по десантированию образцов легкого вооружения и военной техники, повышенной топливной эффективностью и более низкой стоимостью жизненного цикла, заявил главком. Разработка перспективного среднего ВТС, интерес к которому проявила Индия, проводится для замены самолетов Ан-12.

Главком ВВС РФ отметил также, что создаваемая в России система разведки и контроля воздушного пространства обеспечит слежение за обстановкой как внутри страны, так и за ее пределами. "Мы приняли программу разведки и контроля воздушного пространства, которой занимались пять лет, к концу октября прошли все согласования и с этого года мы начали практическую работу по ее созданию", - заявил он.

К настоящему времени, по его словам, на Дальнем Востоке действуют уже девять новых РЛС авиационного базирования. "Радиолокационное поле мы будем улучшать, в том числе для слежения за обстановкой не только внутри страны, но и за ее пределами, для чего будем использовать несколько загоризонтных радиолокационных станций, один образец которых у нас уже есть", - сообщил главком.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 января 2006 года | Дайджест публикаций за 18 января 2006 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ту-160, Су-27, Як-130, МиГ-29, Ан-26, Су-24, Су-25, Су-34, МиГ-31, Ан-12БК, Ил-112В, С-2, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Михайлов Виктор, АН-12, Восток Техникал Сервис, Михайлов Владимир (в процессе тестирования)