О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Повод мелочиться

Экономия на мелочах способна высвободить огромные средства. Недавно российский авиаперевозчик номер один перестал подавать в эконом-классе бесплатный алкоголь

Экономия на мелочах способна высвободить огромные средства. Недавно российский авиаперевозчик номер один перестал подавать в эконом-классе бесплатный алкоголь.

"Аэрофлот" подсчитал, что каждый пассажир выпивает бесплатного вина в среднем на $1. Учитывая, что ежегодно "Аэрофлот" обслуживает около 5,5 млн. пассажиров эконом-класса, компания сможет таким образом сэкономить более $5 млн. Что в свою очередь должно помочь ей некоторое время не повышать цены на билеты в эконом-классе, хотя обстоятельства ее к этому вынуждают.

Другие крупные отечественные авиаперевозчики - "Сибирь" и "Красэйр" пошли на "отрезвление" эконом-класса ради сокращения издержек несколько лет назад.

"Сибири" это позволило на 5-6% снизить годовые затраты на бортовое питание. Бесплатный алкоголь - не единственное излишество, от которого авиакомпании могут отказаться с пользой для себя.

Хрестоматийным стал пример American Airlines, которая сэкономила $40 тыс. в год на том, что убрала из салата для пассажиров первого класса одну оливку. Ирландский авиадискаунтер Ryanair пошел еще дальше: чтобы удержать среднюю цену на билеты на уровне $50, компания отказалась от шторок на окнах, туалетной бумаги и ввела плату за питание на борту.

Умение экономить на мелочах свойственно не только авиакомпаниям. Основательницу американской ИТ-корпорации New Technology Management Луриту Доан не смущает репутация скряги: на мелочах она экономит для компании до $100 тыс. в год. Госпожа Доан, к примеру, никогда не выбрасывает листки post-it, которые секретари лепят на бумагах в тех местах, где она должна расписаться. Она приклеивает их к своему компьютеру, чтобы воспользоваться ими позже. И один этот пустяк позволяет New Technology Management сэкономить в год до $15 тыс. Российские предприниматели перенимают эту добродетель. Компания "Росгосстрахстолица" сократила затраты на покупку шкафов и офисной бумаги, чтобы приучить сотрудников хранить информацию в электронном виде. А хлебопекарное предприятие "Золотой крендель" сокращает офисные расходы тем, что пишет на "оборотках". Но, исповедуя практичность, стоит помнить о вещах, на которых экономить нельзя. Компания Wal-Mart запретила обеденные перерывы и почти на 40% удешевила медстраховки для персонала, за что суд Калифорнии оштрафовал розничного гиганта на $172 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Секрет фирмы». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка