О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фидерный извозчик

Национальная резервная корпорация создает авиакомпанию, которая будет специализироваться на подвозе в Москву пассажиров из ближайших к столице регионов на региональных самолетах

Пример "Каскола" и "Промышленных инвесторов" по организации фидерных перевозок оказался заразительным. Национальная резервная корпорация (НРК) создает авиакомпанию, которая будет специализироваться на подвозе в Москву пассажиров из ближайших к столице регионов на региональных самолетах. "Бизнесу" стали известны некоторые параметры бизнес-плана.

Как рассказал "Бизнесу" заместитель гендиректора НРК Константин Тетерин, совет директоров корпорации рассмотрел бизнес-план создания новой авиакомпании. Согласно этому документу компания будет заниматься фидерными перевозками - другими словами, подвозить к Москве пассажиров из городов, располагающихся в радиусе 800 км от столицы. Название и брэнд перевозчика уже созданы, но Константин Тетерин отказался раскрывать эту информацию. Как и объем средств, которые планируется потратить на проект.

Тетерин говорит, что этот проект никак не конфликтует с участием НРК в "Аэрофлоте".

Более того, "два проекта взаимосвязаны и дополняют друг друга". То есть НРК рассчитывает организовать подвоз пассажиров для национального перевозчика. "Мы всегда приветствуем авиакомпании, которые организуют подвоз пассажиров для дальнейшей отправки нашими международными рейсами", - говорит руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг. Правда, несмотря на ориентированность на "Аэрофлот", участие самого национального перевозчика в уставном капитале новой авиакомпании не планируется. Сейчас НРК уже начала работу по учреждению юридического лица и планирует в ней быть "основным и, возможно, единственным акционером".

На первом этапе работы, начать который планируется уже через семь месяцев, парк авиакомпании будет сформирован из 8-ю турбовинтовых самолетов. Выбрать машину для фидерных перевозок НРК намерена на тендере. Корпорации нужны воздушные суда вместимостью 30-70 человек. "Самолетов российского производства этой размерностью нет, поэтому будем выбирать среди зарубежных самолетов типа Dash-8 и ATR-42", - поясняет Тетерин. "Я вовсе не уверен, что у НРК получится этот бизнес-проект. Сейчас нет безусловного спроса, который бы вызвал создание таких компаний с такими провозными мощностями. Но потребность в подобном бизнесе постепенно формируется", - отмечает генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.

По словам Константина Тетерина, когда проект будет запущен, пополнять парк авиакомпания будет за счет самолетов производства России и стран СНГ. Видимо, речь идет об Ан-140, но Тетерин не исключил и возможность закупки Ан-148.

Вполне вероятно, что авиакомпания создается именно с прицелом на эти машины, ведь у лизинговой компании "Ильюшин финанс Ко" (ИФК), акционером которой также является НРК, возникли проблемы с контрактами на Ан-148. Как уже писал "Бизнес" (см. № 21 от 8 февраля), авиакомпания "КрасЭйр" не стала проводить собрание акционеров для одобрения контракта с ИФК на поставку 15 самолетов Ан-148. Перевозчик намерен еще раз изучить рынок региональных самолетов. Специалисты авиапрома оценивают затраты Воронежского авиазавода (ВАСО) на подготовку серийной сборки Ан-148 в $200 млн. "Кредитование завода в части подготовки производства к серийной сборке взяла на себя НРК", - отмечает руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Поэтому ИФК срочно нужно сформировать пул заказчиков, чтобы инвестиции в проект Ан-148 окупились....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка