О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиастроители отращивают крылья

Минтранс выдал ТАНТК им. Бериева Сертификат Эксплуатанта, который разрешает компании осуществление коммерческих воздушных перевозок на самолетах-амфибиях Бе-103

Как вчера стало известно "Ъ", Министерство транспорта РФ выдало ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева" (ТАНТК) Сертификат Эксплуатанта, который разрешает компании осуществление коммерческих воздушных перевозок на самолетах-амфибиях Бе-103. Как сообщили "Ъ" в отделе маркетинга предприятия, теперь ТАНТК намерен создать первую в России авиакомпанию по эксплуатации гидросамолетов. Ожидается, что уже летом эти амфибии будут совершать постоянные рейсы по маршрутам Таганрог - Ростов и Таганрог - Геленджик. По мнению специалистов министра промышленности Ростовской области, успех предприятия будет зависеть от того, насколько грамотно авиастроители будут продвигать на рынок свою новую услугу.

Как сообщил "Ъ" начальник отдела маркетинга ТАНТК Андрей Сальников, новая авиакомпания будет организована в соответствии с принятой в ОАО концепцией по созданию предприятия замкнутого цикла - от конструкторской разработки и проектирования до сборки и эксплуатации машин. При этом, как заметил господин Сальников, пока Бе-103 собирают в Комсомольске-на-Амуре на ОАО "КнААПО", входящем в авиастроительный концерн НПК "Иркут". Однако, по его информации, в настоящий момент с таганрогским заводом "ТАВИА" ведутся переговоры об организации выпуска этих амфибий на месте. Предполагается, что в создаваемую в Таганроге гидроавиакомпанию войдут принадлежащие предприятию 2 амфибии Бе-103 и 2 Бе-200. Не исключено, что в состав компании также войдут некоторые из 5 опытных образцов Бе-103, которые сегодня находятся в ТАНТК.

ОАО "Таганрогский научно-технический авиационный комплекс (ТАНТК) имени Бериева" - разработчик ряда гидросамолетов, а также самолетов радиолокационного обнаружения А-50. Включает в себя одноименное КБ и опытный завод с испытательной базой. В мае 2005 года ОАО "НПК "Иркут"" увеличило свое присутствие в ТАНТК с 39,57% до 54,2% акций. 38% акций ТАНТК, принадлежащих государству, находится в управлении АХК "Сухой". В 2005 году объем производства продукции ТАНТК составил 1,5 млрд рублей, выручка - 987,9 млн рублей.

По утверждению генерального директора ТАНТК Виктора Кобзева, создаваемая авиакомпания займется пассажирскими перевозками и выполнением экскурсионных полетов по региону, а также аэровизуальными авиационными работами на водных акваториях ЮФО. Предполагается, что уже к лету начнут осуществляться регулярные рейсы по маршрутам Таганрог - Ростов и Таганрог - Геленджик. Детали данного проекта пока не разглашаются, но, как заметили "Ъ" в отделе маркетинга предприятия, стоимость билета до Геленджика, где сейчас идет ремонт аэродрома, "будет соизмерима со стоимостью аренды такси до побережья".

Глава федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик в интервью "Ъ" ограничил свой комментарий осторожным высказыванием, что "авиационные власти положительно относятся к попыткам производителей самолетов-амфибий найти этим уникальным самолетам свою нишу в сфере гражданских перевозок. Заместитель Владимир Бартеньев высказался более подробно. Комментируя "Ъ" намерение таганрогских авиастроителей, он отметил, что ранее в России гидроавиацией никто серьезно не занимался, из-за чего сегодня авиастроители столкнулись с отсутствием технических регламентов, нормативных документов, инструкций по обслуживанию амфибийных воздушных судов. По его мнению, это сильно тормозит рост продаж гидросамолетов. С точки зрения чиновника, вполне логично, что в ожидании решения технических вопросов ТАНТК решил отработать технологию использования гидроавиации и заодно заработать на собственных авиаперевозках.

В качестве положительного примера господин Бартеньев привел опыт ростовского ОАО "Роствертол", которое в апреле 2003 года создало ООО "Авиакомпания "Роствертол". В течение трех лет она выгодно сдавала в аренду принадлежащие ей тяжелые вертолеты Ми-26 для выполнения транспортных работ и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Как считает заместитель министра, успех инициативы ТАНТК будет зависеть от того, насколько востребованными на рынке окажутся услуги гидроавиакомпании, а также от того, насколько грамотно их будут продвигать на рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка